Рената Литвинова: "В моде - образ женщины с биографией"

Рената Литвинова:

Эту актрису называют "иконой стиля". И действительно, нельзя не отметить ту изысканность, с которой Рената Муратовна подбирает свой гардероб. Ничего остромодного типа велюровых спортивных костюмов, никакого увлечения лейблами – кроме вечной Шанель. Чаще всего – черная гамма и оригинальные аксессуары. Одежда, которую придумывает Рената для бренда "Zarina", - стильная, немного с винтажным оттенком, которую не стыдно надеть и на тусовку, и на вечернее мероприятие. Мы решили поговорить с актрисой о моде и об искусстве одеваться.

 

- Что, по-вашему, будет в моде этой зимой?

- В моей моде - сдержанность, графичность. Поменьше отвлекающих приляпок, аксессуаров на одежде. Я бы сказала, что одежда становится драматичнее. В моде - образ "женщины с биографией". Хотя мне всегда такие нравились. Мне очень нравится рашен-стайл, как это нереально обыграла Шанель с драгоценными кокошниками и кафтанами – такое талантливое буйство украшений в последней коллекции "Москва-Париж". И которые непременно должны быть у русской женщины. И вообще, это охраняет от злых взглядов, отвлекает. Я сама обожаю короны, и это такой необходимый в моде подраздел - роскошь. А что такое роскошь? Это и есть искусство. И это никогда не пропадет. Это фрагментарно, так или иначе, применяется русскими женщинами - красные, коралловые или жемчужные бусы носились всегда!

- Говорят, будут носить накладные плечи, мех, милитари-стайл…

- Эти массивные плечи в 80-х годах воспринимались мною как уродство. И вообще, вся та мода с дикими раскрасами и блестками так и не будет иметь перспективы именно в повседневной одежде. Чтобы оправдать эти нахлобучки на плечах, надо обладать ростом человека с затонувшей Атлантиды, быть безупречным, длинным и вытянутым. Достаточно комично выглядят дамы среднего роста в таких "доспехах". А мех, бархат будут всегда - из-за холодного климата и из-за русской особенности тянуться к роскоши - буйной, очевидной. Милитари лично я сама очень люблю еще с тех времен, когда снималась у Питера Гринуэя в роли аристократки-наездницы и занималась конным спортом. Очень лаконичный, беспроигрышный вариант, если спортивная фигура. И удобно, и соблюдена претензия выглядеть аристократично.

- В чем вообще должна ходить по улице женщина 2000-х?

- Женщине на улице должно быть тепло, удобно передвигаться. И она должна уместно выглядеть в своем наряде хоть в метро, хоть на остановке буранного полустанка... И чтобы по одежде была похожа именно на женщину. В беззащитности женщины и содержится сама большая защита.

<tv:MultimediaArticle MultimediaID="211876" ServerSize="217x322" Description="Литвинова ратует за женственность везде и всегда" Border="0" Align="right" VerticalPadding="10" HorizontalPadding="10" MultimedaType="1" runat="server"></tv:MultimediaArticle>

- Где вы чаще покупаете одежду - за границей, в России?

- Чаще в Москве, а в последнее время ношу одежду либо из своей коллекции, либо дружественных дизайнеров-товарищей. Например, для моего последнего фильма-сказки "Волшебный кубок", где я играю роль Ведьмы, аксессуары делала дизайнер Шанель - моя талантливейшая подруга Летиция Клайе. И вообще, я фанат часовой марки Радо - в дизайне часов существует не меньше страсти и тенденций, чем в моде. Из русских модельеров я люблю Нину Донис, Терехова, Гайдая. Я люблю очаровываться талантливыми людьми и этим руководствуюсь в выборе одежды.

- Куда "уходит" одежда из вашего гардероба? Например, которая разонравилась, или была приобретена по случаю, но так и не захотелось надеть... В юности многие девочки меняются одеждой, было ли у вас такое?

- Я никогда не менялась одеждой в детстве, тем более не особенно много одежды у меня было. Вот если я зимнюю дубленку носила с детского сада до класса восьмого, то что отдавать? Это сейчас я часто свои вещи дарю, иногда перешиваю. Но дарить - все-таки намного приятнее. И, кстати, не ношенное, а новое, теперь я могу дарить вещи из своей коллекции. Например, уникальные платки, которые эксклюзивно для нас расписал Рустам Хамдамов.

- Что на данный момент интереснее всего: играть, писать, снимать фильмы или моделировать одежду?

- Сочинять костюмы - это часть режиссуры. Даже только снимаясь, как актриса, я всегда занималась сочинением, разработкой своих образов в кино, а если работала, как режиссер, то "одевала" всех своих героев, рисуя точно такие же эскизы, как и к коллекции. Если мне везло и со мной работала такой художник-постановщик, как Наталья Иванова, той, старой школы на картине "Богиня. Как я полюбила", то это было счастье. Совместное рытье в старых книжках, поиски силуэта, цвета, ткани, примерки, пошив вариантов...

Очень похоже происходит, когда мы разрабатываем коллекцию под моим именем. Так что я не занимаюсь чем-то себе несвойственным. Я всегда вела изыскания, как мои герои выглядят на пленке, только сейчас это передвинулось в более прикладной аспект. И силуэты мои не вычурны, а в каком-то смысле старомодны, ведь я не мыслю себя дизайнером, я просто делюсь своими любимыми строгими силуэтами, которые своими деталями не перекрывают человека. Одежда должна быть всего лишь выгодной рамкой, из которой должно проступать лицо, а не наоборот.

- Продолжается ли работа с МХАТом? И что с картиной Киры Муратовой "Злая Фаина, добрая Фаина"?

- Я продолжаю сотрудничать с любимым театром. Играю уже пять лет спектакль "Вишневый сад". Скоро снова спектакли. У нас всегда аншлаг. Насчет "Фаин" - съемки еще не начались, но я рада, что премьера другой Кириной картины "Мелодия для шарманки" назначена на ближайшее время. И счастлива, что Кира Муратова, наконец, выздоровела. И думаю, скоро решит, что она хочет снимать. А информация о моем раздевании в кино, как всегда, сильно преувеличена.


Матеріали на тему

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK