Валерий Золотухин: "Сейчас в кино все продажное, черт возьми!"

Валерий Золотухин:

Актер рассказал, почему согласился сыграть в сериале "Ефросинья".

- Валерий Сергеевич, вы снимаетесь в новой экранизации Гоголевского "Вия". Когда можно будет увидеть этот фильм?

- Я и сам не знаю. Считаю, что моя работа там не до конца сделана. У режиссеров сложности с финансированием - они то останавливают съемки, то опять продолжают. И так уже три года. Мне кажется, это фильм скорее по мотивам Гоголя, а не классическая экранизация.

- В "Дневном дозоре" вы, очень верующий человек, сыграли вампира.Вам было комфортно в этом образе? 

- Я  артист. У меня сын священник. И когда такие вопросы мне задают, сын говорит: "Папа, твоя профессия – топор. Топором можно сделать очень много добра – например, дом построить. Хотя этим же топором можно устроить бойню". То есть вектор твоего ремесла. Если он направлен на добро, ничего страшно. К тому же слово «вампир» не произносилось режиссером во время съемок. Да и в титрах этого нет. У моего героя есть порок, и он хочет уберечь от него своего сына. При чем тут вампир? Ну если вам удобно воспринимать героя вампиром – пожалуйста. Я не буду перечислять человеческие пороки, которыми сам заражен как Валерий Золотухин – зачем это мне. Вы эти пороки знаете лучше меня. Но хочется быть приличным господином. И тогда роль получается интересной.

- Роль капитана корабля в фильме "Утомленные солнцем-2" оставила несколько сумбурные впечатления. Что есть для Вас эта роль?

- Работа с Михайлковым доставила мне колоссальное наслаждение. Впервые я столкнулся с Никитой Сергеевичем в такой работе – это незабываемо. Я посмотрел на экране этот эпизод – сплошная трагедия. Мой герой кричит немецким пилотам, что это недоразумение. Он вмиг сообразил, что произошло, что гибель неминуема. Мне трудно судить, как оценивает это зритель, но мне и кино очень понравилось, и конкретно эпизод с моим участием. По-моему, эта работа не стыдная.

- Вы действительно давно не снимались в главных ролях или обманчивое впечатление?

- Через год мне исполнится 70 лет. Ролей для актеров такого возраста мало. Слава Богу, приглашают на то, что есть. Сейчас кино продюсерское, а кастинг-директора – это вообще особая каста. Ты иногда не попадаешь даже на пробы, потому что они своих протягивают, Все продажное, черт возьми! Они мухлюют, говорят продюсеру: "Он отказался". При этом даже не звонят актеру. Но я не жалуюсь на отсутствие работы – слава Богу...

- Какие роли вам интересны?

- Когда можно пошутить и поплакать. Это же самое благодарное занятие. А так с удовольствием сыграл бы большую драматическую роль. Вот фильм "Снайпер" я там играл отца – эпизод, но страшный…  Вот та же ситуация, как и с вампиром. Это все шутки-шутками, а потом, как доходит до дела – и… инфаркт. 

- Не скучно ли вам играть в дешевых нудных телесериалах. Например, в "Ефросинье"?

- Нет. Та же "Ефросинья" - это развлекательный сюжет. Хотя смотря что считать развлекательным. Там и драматические коллизии происходят. Артист не может играть хуже, чем может. Сколько таланта тебе отпущено, столько и есть. А потом, зачем же мне отказываться от ролей? У меня 5 внуков, маленький ребенок, мне надо их кормить.


Матеріали на тему

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK