Сергея Горобченко от армии спасли нигерийцы

Сергея Горобченко от армии спасли нигерийцы

В 16 лет актер, устав от опеки мамы и отчима, решил уехать из города Североуральска, где он родился и вырос. Сойдя на перрон Московского вокзала тогда еще Ленинграда, он вздохнул с облегчением. В Северной столице уж точно родственники не достанут: не будут ни предлагать материальную помощь, ни составлять протекцию в институт.

- Сергей, твои первые самостоятельные шаги были вовсе не в сторону актерской карьеры?
- Я поступил в Горный институт, получил ордер на вселение в общежитие и очень обрадовался факту собственной самостоятельности. Но вскоре меня чуть не отчислили. Студентов в обязательном порядке посылали в колхоз убирать картошку. На фиг он мне нужен? Меня научили одной хитрости: перед походом к врачу съесть кусочек сахара, обильно политый йодом. Давление подскочит моментально. Или, сидя на стуле, сильно сжать колени - эффект тот же. Прихожу к институтскому врачу, сел, сжал колени и слышу: "У тебя 200 на 180. С таким давлением вообще не живут". Дали мне освобождение от колхоза. Но радовался я рано. "Не понимаю, что с тобой происходит, - говорил доктор. - Но у нас учиться с таким давлением ты не сможешь. Потому что под землей приходится работать". Пришлось сознаться в обмане и ехать на картошку. На втором курсе я понял, что учиться больше не буду. Даже зимнюю сессию сдавать не стал. <tv:MultimediaArticle MultimediaID="233171" ServerSize="160x215" Description="Первая жена - актриса Александра Флоринская - родила Сергею сына Глеба" Border="0" Align="right" VerticalPadding="10" HorizontalPadding="10" MultimedaType="1" runat="server"></tv:MultimediaArticle>

- И чем решил заниматься?
- Вокруг сильно запахло бизнесом - все начали фарцевать. Я тоже пытался что-то продавать. Покупал в магазине ботинки и толкал их в общежитии. Возил сигареты в Латвию. Мой троюродный брат был студентом Рижского института гражданской авиации, я останавливался у него в общаге. Сигареты там стоили раз в десять дороже, чем в Питере. Утром брат на учебу, а я с другом на рынок или по кафе. Пока идешь с коробками, обязательно кто-нибудь подойдет и спросит, что несешь. Попасться можно было только при передаче - мы занимались запрещенными делами. Страшно и такой драйв! Нам по 18 лет всего. А покупают дядьки взрослые. Того и гляди обманут. 

- Такое случалось?
- Бывало. Предложишь коробку на реализацию. Оставляй, говорят. Приходишь через какое-то время, тебя по-отечески усаживают в зале: поешь, выпей. В баню предложат сходить. А как вопрос о деньгах поднимаешь, говорят, еще не продано. Ездили мы с сигаретами и в Карелию - вообще жесть! Маленькая деревушка, пограничная зона. Отдавали товар в магазин и - в общежитие. Сидишь, ждешь весточки... Самому высовываться нельзя. Могут и побить. Продавщица за два часа из-под полы все продавала. Нам же надо было умудриться быстро забрать деньги, чтобы никто из «взрослых дядей» дорогу не перешел. Весть о том, что кто-то привез на продажу сигареты, разлеталась по деревушке мгновенно.

- И много ты заработал?
- Когда мозгов нет, что можно на этом заработать? Хотя было очень страшно остаться вообще ни с чем. Я пытался организовать свой бизнес. В этот момент меня очень поддержала мама - она у меня замечательная швея. Попросил у нее 800 рублей, сказал, что куплю в Риге кожу - там она дешевая - и мама сошьет куртки. Материал я привез.
А потом решил с бизнесом завязать: летом восстановился в институте, сдал «хвосты», начал нормально учиться на экологическом факультете. Однако ровно через год вылетел с треском и больше в Горный уже не вернулся. 

- Подвернулось что-то более интересное?
- Меня захлестнула новая волна коммерции. Организовался первый кооператив по реализации кожаных курток, куда меня и позвали охранником. Наступили иные времена: появились реальные бизнесмены и реальные бандиты, всевозможные разборки с пальбой и стрельбой. Я всегда занимался спортом, и один из моих друзей как-то сказал: некий бизнесмен просто предлагает прийти в дом за хорошие деньги постоять. Там разборка. Прикольно, надо ехать. Задачей было постоять около того человека, произвести впечатление, в крайнем случае защитить его. Меня волновало только одно: будет ли рядом милиция. По всем понятиям для меня это могло закончиться нехорошо: в Питере я на птичьих правах и надо мной висела угроза армии.<tv:MultimediaArticle MultimediaID="234324" ServerSize="240x180" Description="Нынешняя жена Полина Невзорова родила актеру двух сыновей" Border="0" Align="left" VerticalPadding="10" HorizontalPadding="10" MultimedaType="1" runat="server"></tv:MultimediaArticle>

- Долго длился "крутой" период?
- Года полтора. В один момент понял: этого мне не надо. Именно в тот период дважды порывался уйти в армию, думал, что найду спасение, вырвусь из круга разборок. Решил с утра пойти в военкомат. А вечером с другом поехал к девушке в общежитие экономического факультета. Так получилось, что за столом собрались одни иностранцы - албанцы, нигерийцы. Мало того что они плохо говорили по-русски, так еще и наших традиций не знали. Например, как нужно пить водку. Как вести себя за столом и праздновать такой великий вече - парень как бы в армию уходит на следующий день.

- То есть они тебя не уважили?
- Скорее мы не разделили радость от их присутствия. Сидят какие-то непонятные люди, за нашими девчонками ухаживают. Мы выпили... Видимо, гораздо больше, чем нужно, и решили показать, кто в доме хозяин. Сидели мы на 20-м этаже и дрались на всех лестничных пролетах, спускаясь на первый. Против нас встали все иностранцы, которые там проживали. Борьба была жуткая. Очнулся я на улице метрах в 50 от общежития. С трудом поднявшись, понял, что сильно пьян и избит. Успокаивая себя тем, что, раз болят руки, значит, и от меня кому-то досталось, добрел до своего общежития. Утром в травмопункте выяснилось: у меня сотрясение мозга и кисть сломана. В военкомате сказали: "Жди следующего вызова". Второй раз мне от армии помогли уже родственники избавиться. 

- Как тебе удалось уйти из криминала?
- Если ты знаешь, чего хочешь, если не просто дебильно выполняешь какие-то функции, а хочешь разобраться, ты обязательно поймешь, когда нужно "делать ноги". Самое страшное в данной ситуации, что тебя не станет. И не обязательно физически - себя можно потерять и живым. Нужно четко осознавать, для чего ты есть на этом свете.

- Ты, судя по всему, осознал.
- На моем горизонте замаячил театральный институт. Через какое-то время появилась первая семья: актриса Саша Флоринская родила мне сына Глеба. Чего я только не делал, чтобы прокормить жену и сына! Машину как-то умудрился купить и зарабатывал извозом. Было чудовищно тяжело совмещать с учебой, да и не те это были деньги. Случайный знакомый, работавший в ночном клубе, пригласил меня к ним танцевать. Окружающие были в шоке. А я успокаивал себя тем, что все равно выхожу-то на сцену. В месяц у меня выходило примерно 1000 баксов. Так и доучился. А потом поехал Москву покорять.

- Сегодня ты очень востребованный актер.
- Грех жаловаться. А несколько лет назад я нашел и свою вторую половинку. Полина (Невзорова - актриса,  дочь известного тележурналиста Александра Невзорова. – Прим. ред.) подарила мне сыновей Сашу и Петю. Рад за себя, за Полину, за Сашу, за Глебушку, с которым мы общаемся, как только появляется свободное время. Дети - это мое будущее!


Матеріали на тему

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK