Кристина Орбакайте: "С фильмом "Любовь-морковь-2" я стала заслуженным комиком!"

24 декабря, 2008 09:00 / Интервью
Кристина Орбакайте: "С фильмом "Любовь-морковь-2" я стала заслуженным комиком!"

Кристина Орбакайте: "С фильмом "Любовь-морковь-2" я стала заслуженным комиком!"

Прошлым мартом лидером российского проката стала комедия "Любовь-морковь" про супругов в исполнении Кристины Орбакайте и Гоши Куценко, которых поменяли телами. Продолжение мы уже можем увидеть в кинотеатрах. Такой вот веселый подарок в канун Нового года: на этот раз той же паре предстоит влезть в шкуру собственных 10-летних детей - и наоборот. Актриса расаказала в интервью о детстве - в жизни и в кино.


- Почти каждый человек задумывался, что бы сделал, если б вернулся в детство. И уж точно всякий ребенок имеет свое мнение, как распорядился бы жизнью, будь он взрослым. А у вас не возникало желание что-то переделать в сценарии фильма "Любовь-морковь-2", поспорить с ним?

- Нас, актеров, часто превозносят - а я хотела бы немножко приземлить. Мы - ремесленники, живем в предлагаемых обстоятельствах. Когда уже прижимают сроки съемки, пытаемся быстро войти в роль. Тут, не знаю, как Гоша Куценко, но лично я шла от своих личных эмоций. Я с детства не люблю репетировать. Мне кажется, чем больше ты заранее продумываешь, тем хуже результат - во всяком случае, у меня. Про этот фильм могу сказать, что от меня требовалось только погрузиться в себя и увидеть в себе мужчину - в первом фильме, а во втором - ребенка. Но с ребенком-то полегче будет.

- В вас детская часть сильная?

- Как вам сказать? Каждый человек в себе это губит, старается притушить ребенка. Я, например, старалась. Стараюсь.

- А зачем?


- Потому что жизнь такая. Есть свои дети - надо же быть мамой.

- То есть начали тушить, когда свои дети появились?


- Да, наверное. Потому что слишком наивная была, слишком добрая, слишком доверчивая. Вот и решила быть взрослой девочкой.

- А детям разве не лучше с доброй-наивной мамой?


- Моим сыновьям я - и мама, и папа. Могу быть и такая, и такая. Потом, мама-актриса - это в любом случае отдельная категория.

- А при этом вы себя как актрису, похоже, недооцениваете, "приземляете", пользуясь вашим выражением.

- Я-то себя дооцениваю, это те, кто мне не предлагают ролей, недооценивают. Но я состоявшийся человек и совершенно от этого не комплексую. Конечно, хотелось бы играть в достойных фильмах. Зато одно могу сказать - хорошую комедию сделать очень тяжело. Я в одной передаче услышала слова Куравлева, которые сама всегда говорила, и было приятно их услышать от такого значимого артиста: "Разжалобить зрителя легче, чем рассмешить". Когда мы выпускали первую "Любовь-морковь", нас всех бил мандраж: наверняка, это авантюра очередная наша. А зрители пошли, смеялись, комедия получилась. Тогда я впервые оказалась в такой рискованной ситуации - сейчас во второй раз. Вышла, можно сказать, в тираж комиков.

  <tv:MultimediaArticle MultimediaID="16349" ServerSize="217x322" Border="0" Align="left" VerticalPadding="10" HorizontalPadding="10" MultimedaType="1" runat="server"></tv:MultimediaArticle>

- А что, в хорошем ряду оказались.

- Ну да: у меня отец клоун, мама пела "Арлекино", поэтому я продолжаю семейный подряд, как могу. Хотя начинала я как драматическая актриса...

- В 11 лет, в "Чучеле", в Калинине.

- Да, Калинин, Тверь... Я его периодически навещаю, раз в полтора года. Работаю в цирке с концертами. Каждый раз, когда приезжаю, машу знакомым местам: "Привет, я здесь жила, два с половиной месяца". Помню гостиницу "Селигер", главную улицу, городской сад, чертово колесо, на котором мы все время катались, тот же цирк, в котором теперь я сама выступаю, - все вдоль исхоженное, пропитанное ностальгией. Город детства, в котором возвращаешься в свои воспоминания. Отрезок времени, связанный с взрослением, первой работой. Я уже сказала, что не потеряла наивность, и потому очень трепетно отношусь к воспоминаниям, особенно детским, - доходит, бывает, до слез. Мне вообще очень интересно встречаться с прошлым - с местами, где бывала, людьми, которых давно не видела. Даже в Москве, когда я оказываюсь в Кузьминках, районе, где я выросла.

<tv:MultimediaArticle MultimediaID="2656" ServerSize="322x217" Border="0" Align="left" VerticalPadding="10" HorizontalPadding="10" MultimedaType="1" runat="server"></tv:MultimediaArticle>   - Вам знакомо удовольствие от пеших прогулок?

- Только в Нью-Йорке. В Москве я не хожу по городу. Дело не в том, что меня узнают. Я могу надеть кепку, капюшон, очки, шарф натянуть на нос. Я так и делаю: если по пробке в машине тащиться час, а пешком я добегу за пять минут, так мне, как здравомыслящему человеку, легче пройтись. Я год или два так на тренировки ходила, через дорогу, по переходу - и никто-ничего, потому что я умею маскироваться. Но все равно это вынужденные прогулки. Нет, я обожаю Москву. Но здесь не до ходьбы, просто некогда, ты здесь живешь, все расписано по минутам. А Нью-Йорк - это уникальный город, где все - студенты, бизнесмены, звезды - ходят пешком, или ездят в метро, или на такси. Я даже купила специальные кроссовки для ходьбы, называются Physiological Footwear, устроены как тренажер, ходить в них по Нью-Йорку - лучше любой зарядки.

- А как вы отнеслись к тому, что вас, школьницу, пригласил на главную роль Ролан Быков?

- Я в детстве была ребенок серьезный. А точнее будет сказать - занятой не по годам - с кучей школ, музыка-английский-танцы. Разные районы: Кузьминки-Перово-Фрунзенская. При нынешних пробках это, конечно же, было бы невозможно, но тогда удавалось это объять.

- Вы сами этого хотели?

- Ну какой ребенок этого хочет? Я просто не отдавала себе отчет в том, что может быть как-то иначе. Меня убедили, что это нужно для жизни, бабушка говорила: "Вспомнишь мои слова - тебе это все пригодится!" В итоге так и получилось, от и до. Включая английский.

- Используете в профессиональной деятельности то, чему вас учили в музыкальной школе?

- Конечно! Я ее окончила с красным дипломом. Правда, сейчас я редко музицирую, а фортепиано - это тот же спорт, тренажер, пальцы надо тренировать. Когда долго не играешь на инструменте - это все равно как долго не выполнять какой-то трюк, не садиться на шпагат, например. Теряешь навык - и все надо начинать с нуля. Сейчас я того красного диплома не заслужу. В силу моей разбросанности - я же типичный Близнец - мне хотелось объять все и знать, что я могу достигнуть и тех высот, и вон тех высот, и вон тех. Что могу, например, уйти в классику. Или - в балет, которым я бредила и замучила маму и бабушку: хочу - не могу!
В 10 лет я целый год ходила в подготовительный класс хореографического училища при Большом театре, прошла экзамены и поступила на первый курс, но учиться не стала - меня предупредили, что при моем высоком росте будут сложности с поиском партнера. И как показала практика - Илзе Лиепа, Волочкова придумали быть соло-балеринами. Может быть, я бы тоже что-нибудь такое придумала - таких, как я, таскать по сцене тяжело, я это понимала... Но главное - у меня есть профессиональная база, которой я распоряжаюсь.

  <tv:MultimediaArticle MultimediaID="16350" ServerSize="217x322" Border="0" Align="left" VerticalPadding="10" HorizontalPadding="10" MultimedaType="1" runat="server"></tv:MultimediaArticle>

- Благодарны бабушке?

- И ей, и учительнице моей, Елене Борисовне. Я к ней в музыкальную школу раз в год приезжаю - в первых числах каждого сентября они проводят вечера, посвященные моим песням. Готовят мне сюрприз. Шестилетки пальчиками играют мои песни, а те, кому по 12-14 лет, целые композиции придумывают - и в 4 руки играют, и подпевают.

- Какие ваши песни любят играть дети из муз-школы?

- Даже не очень популярные. Это же дети, выращенные на классике. Например, была у меня такая песня "Сыграй, рояль" - может, ее уже никто и не помнит. А они - продолжают ее исполнять.

<tv:MultimediaArticle MultimediaID="16351" ServerSize="217x322" Border="0" Align="left" VerticalPadding="10" HorizontalPadding="10" MultimedaType="1" runat="server"></tv:MultimediaArticle>   - А мне нравится песня про май - вам очень идет. И очень странное впечатление производит "Танго втроем".

- У этой песни тоже своя история. Сначала я ее записала лет 13-15 назад как совершенно обыкновенный номер, показала маме, кому-то еще - "Ну да, ничего..." К моим первым песням вообще относились без энтузиазма. С первыми песнями мне помогал Вова Пресняков. Я предложила ему ее перезаписать. Мы подумали: что это за песня? Театральная, характерная, немодная, танго: ее могла бы спеть актриса в спектакле. Значит, раз театр - надо прикалываться и давать театр по полной программе. И я ее переписала в другом образе, с декадентской хрипотцой, прокуренным голосом. И в конце я действительно забыла слова и просто начала бубнить: "А-бэ-бэ-6э-бэ-6у-6у-6у". Потом я ее еще раз переписала, с нормальными словами, но в окончательной версии оставили это "А-бэ-бэ-бэ", потому что это было мое реальное отношение к этой композиции. Раз уж прикалываемся - значит, прикалываемся.

- Почему именно ее выбрали для конкурса World Music Awards в Монте-Карло?

- Номер-то вкусненький - а чего было ехать просто с какой-то русской песней? Зато всем запомнились. Потом ко мне Памела Андерсон подходила, Билли Зейн, Виталий Кличко и многие другие звезды, которые присутствовали на концерте...

- Вы тогда выступали на фантастической площадке...

- В Sporting'e до этого я была несколько раз зрителем: на концертах Фила Коллинза, Квинси Джонса. Потом - в группе поддержки, с Филиппом, на World Music Awards. Потом - сама получала этот приз, собственно, с "Танго втроем". А потом, когда возникло предложение дать там сольный концерт, - возник немножечко шок. Но - на несколько секунд. И сразу - радость от возможности выступить в легендарном месте. И - понимание ситуации: это не значит, что ко мне на концерт придет принц Альберт, просто русские так растеклись по миру, что их много повсюду, в том числе и в Монте-Карло. Например, в ноябре у меня был тур по 15 городам Германии - организовать его было бы невозможно, если бы там не проживало много наших соотечественников. Приходят на концерты не только русские - естественно, их большинство, но у кого-то муж или жена - иностранцы, они тоже идут, и ведут с собой местных друзей. Только не подумайте, что Sporting оккупировали русские: за все лето проходит один или два русских концерта.

- А что приятнее: сидеть в Sporting'e и слушать Квинси Джонса или стоять там весь вечер на сцене?

- Нет, ну, естественно, на сцене! Коне-е-ечно. Это как прикосновение к мечте. Знаете, гораздо лучше, чем всю жизнь думать и думать о чем-то несостоявшемся, перемалывать одну и ту же мысль, загадать один раз: "Ой, вот бы мне вот так!", - и забыть. И вдруг через 10 лет - бац! - и оно тебе преподносится. И тут ты вспоминаешь: "Господи! Ничего себе! Я ведь всего-то секундочку давным-давно помечтал об этом - а оно сбылось". Ощущать такое, стоя на сцене, - сверхъестественное чувство.

- И часто с вами такое бывает?

- Периодически. То же было в лос-анджелесском Kodak'e: ты стоишь на сцене, где - ты это сто раз видела по телевизору - вручают "Оскаров", но сегодня этот зал рукоплещет тебе.

  <tv:MultimediaArticle MultimediaID="16360" ServerSize="217x322" Border="0" Align="left" VerticalPadding="10" HorizontalPadding="10" MultimedaType="1" runat="server"></tv:MultimediaArticle>

- Как вы выбрали профессию?

- Случайно. На следующий день после того, как я получила школьный аттестат, я уехала на гастроли в составе балета "Рецитал". Меня 4 года в Москве не было. Семья кочевала - мама, Володя Пресняков - и я с ними. Потом оказалось, что я беременна, и когда в Лондоне родился Никита, надо было определяться как-то в жизни. Я скорее рассчитывала быть киноактрисой, нежели певицей. Но именно в этот момент в стране настал кризис с кино и театром. Периодически я снималась - "Гардемарины"...

- ...и "Лимита", и "Фара" - достаточно популярные фильмы.

- Да. Но, думая стать актрисой, я рассчитывала на тот кинопроцесс, который был у нас, когда я училась в школе. А здесь - даже если что-то снималось, это мало кто видел. Был, например, такой фильм "Благотворительный бал" с Леонидом Филатовым, для меня это была очень интересная работа, а для прессы, публики она оказалась проходящей.

 <tv:MultimediaArticle MultimediaID="16361" ServerSize="217x322" Border="0" Align="left" VerticalPadding="10" HorizontalPadding="10" MultimedaType="1" runat="server"></tv:MultimediaArticle>   - Вам бы типажно подошло быть тургеневской девушкой...

- А вы меня как ни загримируйте, мне все пойдет: "подлецу все к лицу". Мне безумно нравилось в "Московской саге" сниматься - как накрасят, оденут, так не хотелось переодеваться после съемок. Там действие происходит в 30-40-50-е годы. Я очень люблю этот стиль. Стиль фильмов с Ритой Хейворт. Я этот стиль называю "гангстерский". Мне нравятся как мужские костюмы того времени, так и женские - приталенные вещи, прямой силуэт.

- А смотреть кино любите?

- В последнее время это вообще мое главное хобби - смотреть старые фильмы, устраивать себе ретроспективы. Кого угодно - от Авы Гарднер до Куросавы и Вуди Аллена - лишь бы не современное. Современное - оно и так есть. А сейчас я пытаюсь - причем не только с кино, но и с литературой - наверстать то, что я пропустила в юности, когда среди моих друзей было модно все современное. 

- Во времена "Чучела" народу очень нравилась ваша песенка "Пусть говорят".

- Это мне Игорь Николаев такой подарок сделал. Мне было 13 лет. Меня с этой песней показали в "Утренней почте" к 8 Марта. Тогда музыкальных передач было раз, два и обчелся: "Песня года", "Голубой огонек", "Утренняя почта", "Музыкальный киоск". Все, что там исполнялось хотя бы раз, - уже был заведомый хит. Назавтра это напевала вся страна, артиста узнавали и так далее. Я сама в детстве была преданной поклонницей этих передач, никогда не пропускала. В 17 лет я записала еще две песни - очень хорошие. Аркадия Укупника: "Ну почему, ну почему я не могу тебя забыть" и "Талисман". Их показали в "Новогоднем огоньке" и, опять же, "Утренней почте". И снова это не имело продолжения. Тем не менее к эстраде я потихоньку подбиралась. Понимаете, романа с кино тогда не получалось, и при этом стать певицей мне, несмотря на музыкальное образование, не приходило в голову - я понимала, что, поскольку я из семьи в этом плане очень значимой, меня заклюют. И все-таки - попробовала.

- Вашему старшему сыну 17 лет. Можно говорить о том, что со времен вашей собственной молодости выросло целое поколение. Вы чувствуете поколенческий разрыв?

- Все подружки говорят: "Дети индиго! Дети индиго!", читают какую-то литературу, пытаются в своих детях это все увидеть. Я в своих... Даже не знаю - растут себе как грибы. Конечно, пытаешься с ними иногда душещипательные беседы проводить. Но Никита уже взрослый, он уехал в Нью-Йорк учиться на режиссера. А поскольку я два года исправно смотрю киноклассику, у нас теперь появилась хорошая тема для разговоров.

- А вообще - жизнь приятная?

- Приятная.

- Работы не слишком много?

- У меня такая работа, которую ты не можешь контролировать. Если ты востребован - много работаешь, если работаешь мало - ты уже не востребован. Два раза в год я устраиваю себе каникулы: месяц после Нового года, а потом в июне уезжаю в Майами. А здесь, даже если есть пара выходных, расслабляться не приходится. Сейчас воскресенье, 12 часов дня, а я встречаюсь с вами. А после этого поеду встречаться с папой. 

  <tv:MultimediaArticle MultimediaID="16362" ServerSize="217x322" Border="0" Align="left" VerticalPadding="10" HorizontalPadding="10" MultimedaType="1" runat="server"></tv:MultimediaArticle>

- А папа тоже живет в Москве?

- Да. Мы плотно общаемся. Единственное, я не так часто хожу в костел, как хотелось бы, - я католичка.

- Но по-литовски вы, наверное, не говорите?

- Почему? Я до 4 лет разговаривала только по-литовски, мама со мной общалась исключительно по-литовски.

- Папа, должно быть, уже не работает?

- Снова - нет: он - неизменный Дед Мороз на различных мероприятиях. Когда меня спрашивают, верю ли я в Деда Мороза, я отвечаю: "Да я его дочь!" Великовозрастная дочь Деда Мороза и Снегурочки. Когда-то папа с мамой выступали на елках. Только мама от образа Снегурочки отошла, а папа так Дедом Морозом и остался. Они познакомились в цирковом училище: папа был студентом, а мама попала туда после муз-училища по распределению как аккомпаниатор. На последних курсах они сделали концертную бригаду и на автобусах передвигались по всей стране, выступали по городам. У папы с его напарником был клоунский дуэт типа Пат и Паташон, высокий и низкий - папа был высокий. Мама пела. А еще были фокусники, балетная пара, цыгане. Лет до пяти, пока мама не спела "Арлекино", я ездила с ними на гастроли. Даже сейчас бывает, что я приезжаю куда-нибудь на гастроли, ко мне подходит за кулисами человек, который в те времена работал с мамой, и говорит: "А я помню, как мы тебе на рояле раскладывали одеяло", - пока мама выступала, я спала на рояле. Или - в сумке. Или - с цыганами. У меня до сих пор остались детские флэшбеки: мама - у нее в программе было несколько песен - оставляет меня за кулисами, идет выступать, потом возвращается со сцены и видит: я уже с цыганами, увешанная вся платками, и цыганочку танцую перед тетей Розой из трио "Ромэн". Так все и пошло-поехало.

коментарии (27)
осталось 1000 символов