Дмитрий Суржиков: "Наконец-то мне никто не мешает!"

Дмитрий Суржиков:

Украинский актер кино и театра Дмитрий Суржиков рассказал о работе в новом проекте – моноспектакле "Дикарь Forever", который вошел в Книгу театральных рекордов как самое долгоиграющее соло-шоу и держит этот рекорд по сей день.

Дмитрий Суржиков – первый украинский актер, который сыграл главную роль в пьесе одного актера "Дикарь Forever или В защиту пещерного человека", которая была переведена на 35 языках и исполняется в более чем 45 странах мира. Этот спектакль уже увидели зрители в Одессе, а киевская премьера соло-шоу пройдет 11 и 12 октября.

С Дмитрием Суржиковым, исполнительным продюсером украинской версии "Дикаря..." Дависом Колбергсом и супругой Дмитрия Аллой Делипович (экс-солистка группы ВИА "Сливки", – Прим.ред.) и удалось пообщаться нашему журналисту.

Дикарь – это моно-спектакль, насколько сложно играть одному на сцене более двух часов?

– Очень сложно, не знаю, может кто-то скажет, что это легко, но это не так. Я лично ждал этого всю жизнь и наконец-то,  мне никто не мешает (смеется – прим.ред.). Как вот звоню я Вове Горянскому (украинский артист – прим.ред.)  и говорю: “Приходи ко мне на спектакль”, а он спрашивает: "А кто там еще играет?". Я ему отвечаю: "А никто, только я". Он и говорит: "О, ну поздравляю, ты долго к этому шел, теперь тебе никто не мешает".

В Одессе была проверка боем. Когда ты один на сцене, не за что спрятаться. Вот если ты играешь с партнершей, и произошла непредвиденная ситуации, что-то упало и разбилось, то вы можете с партнером придумать что угодно, перевести внимание на что-то другое. Когда один – ты полностью не владеешь ситуацией, должен импровизировать,  надо чувствовать настроение людей.

Удалось ли вам посмотреть российский вариант "Дикаря..." в главной роли  с Георгием Дроновым?

– Нет, к сожалению. Я приступил к работе, когда российский спектакль уже закрыли. Поэтому я видел только фотографии в интернете. И было очень интересно посмотреть на то, как они решили некоторые ситуации в этой пьесе. Жаль, что не удалось посмотреть. Я знаю точно одно, что Дронов очень талантливый актер.

На вопрос, чем же именно отличается, если есть отличие вообще, российская версия от украинской адаптации текста ответил продюсер Давис Колбергс:

– Они очень отличаются, дело в том, что российская версия – это, на самом деле, литовская версия, потому что режиссер литовец, она больше советская. А украинская – она другая, она переделана на другой лад. Мы адаптировали американскую оригинальную версию под украинцев. В этом помог наш друг и партер Глеб Гусев. По поводу украинского Дикаря на ум приходит  литовская поговорка: "Она выворачивает пуговицы наизнанку".

Автор пьесы поначалу сам играл в своем спектакле, его интерпретацию вы видели?

– Нет, к сожалению, я видел только ирландский вариант, и мне очень понравилось, актер играл потрясающе.

Давис Колбергс  рассказал: "Дело в том, что сам Роб Беккер был не лучшим Дикарем, он написал пьесу  и все. Потом просто проверил на своих друзьях: смешно или не смешно. В результате, он понял, что это же отношения мужчины и женщины – это всегда будет интересно".

Дмитрий, скажите, что вам ближе по духу: театр или кино?

– Это извечный вопрос. Сложно ответить. Это, как яблоко и груша, каждый из фруктов по-своему хорош. Это два абсолютно не пересекающихся понятия. Театр – это накопительное: сегодня ты сыграл так, что-то не получилось, на следующий день сыграл по-другому. В театре в одной роли ты развиваешься на протяжении  нескольких месяцев. Кино – это какая-то конечная вещь. Сняли и все, монтируешь.

В кино ты все делаешь в сжатые сроки, там нет времени репетировать. Пришел, сделал, сыграл. Не сделал, значит все, плохой артист, иди дальше репетируй. Потому что времени ни у кого нет. А в театре все размеренно, медленно. Вообще сложно, когда что-то постоянно повторяется. Нужно разбавлять чем-то. Все должно быть в меру это как сообщающиеся сосуды.

А что приносит больше денег?

– Кино конечно. У нас отношения рыночные, а сервис кошмарный. Вот я снимался с Ольгой Куриленко, потом я узнал, что она была еще и продюсером фильма. Мне надо было пораньше уйти на спектакль, а она не поняла, как это я параллельно играю еще в театре. Еще она очень удивилась, когда я рассказал, что играю в 15 разных спектаклях. Она говорит, что у нее должна быть одна антреприза в Германии через два года, но она уже готовиться.

А про сериалы могу одно сказать – это не зазорно. Я играл, и буду продолжать играть в сериалах. Слава богу, они есть, это дает какую-то стабильность, тебе есть, за что прокормить семью.

Расскажите о своем режиссерском опыте. Вы сняли одну короткометражку "Мама", в которой главную роль сыграла Ада Роговцева.

– Да, это было очень интересно, позавчера мы получили бронзовую медаль в Австрии за этот фильм. Картина имела огромный успех. Уже есть 16 призов, в том числе Гран-при, которое мы взяли в России.

Скажите одним предложением о спектакле "Дикарь Forever".

– Мужчина и женщина – понять друг друга невозможно, можно только любить.

Читай также: Иронично и с любовью: как спектакль может заменить сеанс психотерапии

Автор: Юлия Мясоедова


Матеріали на тему

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK