Поводырь: Станислав Боклан отказался от Оскара

11 ноября, 2014 08:00 / Интервью
Станислав Боклан о съемках в Поводыре: Сначала отказался от роли

Станислав Боклан о съемках в Поводыре: Сначала отказался от роли

фото: B&H

Украинский актер Станислав Боклан сыграл в фильме Поводырь главную роль – слепого кобзаря Ивана Кочергу. В интервью артист поведал о сложностях работы над картиной.

Как вам предложили сняться в фильме Проводырь?

– Я с Олесем Саниным знаком давно, со съемок фильма Матч. Он тогда снимал все, что было связано непосредственно с игрой в футбол. Он видел, как я работаю и, как сказали москвичи, моя работа получилась.

Так вот я был на даче, он мне позвонил и сказал, что у него есть для меня роль. Я сказал: "Все хорошо, но мне сначала нужно почитать сценарий". Приехал в Киев, почитал текст и отказался. Я сказал, что никого отношения к этому материалу я не имею. Я умею играть миллионеров, сексуально- озабоченных красивых бизнесменов и ... Не умею играть на бандуре и петь. Мало того, я знаю, что до этого они вели переговоры с другим артистом.

Лесик уговорил и сказал, что от меня требуется только согласие, а дальше они все сделают. Затем он дал мне литературу о кобзарях. Я прочитал и понял, что это были за люди, как они делили территорию, ведь им нужно было как-то зарабатывать. Потом познакомился с незрячими людьми. У меня же были консультанты, например, по драке – спортсмен-параолимпиец незрячий.

Участвуйте в конкурсе – выиграйте билеты на просмотр любого фильма в кинотеатре Kronverk Cinema в городе Киев

Они меня в свое время посмешили. Незрячий парень на съемочной площадке мне заявил: "Что вы переживаете, вы же будете слепого для зрячих играть. Поэтому если вы вытяните руки вперед и сделаете в воздухе вид, что что-то ищите – этого будет достаточно".

Он говорит, что очень смешно, когда говорят "зеленый" или "посмотри", "радуга". Они же не знают, что это такое. Все эти слепые люди, они живут активной жизнью - многие из них адвокаты, журналисты. Там были слепые, у которых собственные дети поводырями работают. Как он сказал: "Если ты поймешь, что твой мир – это расстояние на вытянутую руку, тогда все получится".

Что вы можете сказать о своей игре в фильме Поводырь?

– Я его не видел. Я был на озвучке, видел какие-то сцены, которые потерялись в силу монтажа. Говорят, очень хорошая сцена получилась, когда я узнаю, что нет Арыси.

А вы смотрели фильм Племя? Как можете прокомментировать скандал с тем, что на Оскар повезут фильм Поводырь, а не Племя?

– Не видел. Я в этом скандале не участвую. Например, меня приглашали, но не получилось сняться в фильме Тени незабытых предков. Я думаю и такое кино должно быть. Сложно доказать человеку, который любит брюнеток, что блондинки лучше. И с фильмами та же проблема.

Я никогда не думал, что роль дедушки, которую я играю в сериале Коли ми вдома на СТБ, будет популярной. Спасает то, что меня не узнают на улице. Там усы наклеены, брови, хожу по-другому. Я все-таки моложе, чем там играю (смеется, - прим.ред.).


Читайте также: Поводырь вступил в драку за Оскар (ВИДЕО)

Смотреть онлайн видео сюжет о премьере фильма Поводырь в Киеве 11 ноября 2014 года:


Расскажите о работе в Поводыре с Антоном-Святославом Грином.

– Я его называл зеленый, он чудесный и если и в жизни останется таким прекрасным, то это будет замечательно. Мы подружились, он наверное сейчас расстроен, что я не выхожу с ним на связь в скайп, я просто не пользуюсь Сетями.

Поражался его терпению. Я мог вспылить и ругаться, когда уставал, или мне через каждые четыре часа нужно было снять линзы, потому что воспалялись глаза. А он терпел все. Единственное, когда он садился в машину, то сразу засыпал от усталости.

Одно могу сказать "воно американець". Знает, что это бизнес, работа и он получит за это деньги, поэтому полностью должен отдавать себя этой работе. Он мне говорил: "Что я буду без тебя делать...". Я его столько на себе протаскал, опекал, кроме бабушки, которая была по ту сторону камеры. У меня было ощущение, что это мой ребенок, я очень к нему прикипел. А теперь моя история с этим фильмом закончилась. Фильм живет теперь своей жизнью.

Как вы считаете, правильно, что с такого юного возраста ребенка отдают на съемочную площадку?

Проклова и Щербаков с детства играют. А кто-то сыграл в Неуловимых мстителях и это была их единственная работа. Кавалеров сыграл мамочку так круто в Республике Шкид, что потом больше не получилось ни одной роли интересной. На самом деле это судьбы, которые нас ведут.

Меня журналист спросил, что я чувствую, когда по городу висят билборды с моим портретом. А я ничего не  чувствую, это моя работа. У меня нет восхищения собственной персоной. Если мальчик  поймет, что у него был такой период в жизни, как работа, которая ничего собой дальше не представляет, тогда все у него будет прекрасно.

Наверное, писателя можно ценить по всем книгам, которые он написал. Артиста нужно ценить и понимать его уровень по последней работе. Если вдруг подумает, что он что-то большее, чем он есть на самом деле, то это плохо. Я тоже понимаю, что меня завтра могут не пригасить... Это как награда, всего лишь мнение каких-то людей.

А какое значение имеют все те премии, которые вам присуждали?

– Когда ты открываешь интернет и видишь заголовки "Фильм с Джамалой в главной роли едет на Варшавский кинофестиваль" ... Это тоже наша ментальность. Ну не играла Джамала там главную роль, но нам нужно, чтоб именно так звучало. Так что это ничего не значит, даже звание актерское. Важно то, что ты умеешь делать. Ты не можешь заставить людей поверить в свою чудесность регалиями.

Все, что вы видели, когда смотрели Поводырь, это результат работы огромной команды. И когда мне дали в Одессе Золотого Дюка, если бы я присутствовал там, то сказал, что нельзя айсберг оценивать по его вершине, потому что за этим стояли гримеры и костюмеры. А оператор Михальчук – гениальный человек.

Ты становишься в кадре и понимаешь, что сейчас он выставит свет, что каждый кадр будет, как отдельно взятая картинка. И режиссер и сценарист, а художник – там же нет ни одной лишней детали. Ассистенты, которые помогали. Наташа водила меня за руку по площадке, потому что я ничего в линзах не видел. Это все труд огромного количества людей, а мне сейчас ходить, бить себя в грудь и называть молодцом просто стыдно. 


Читайте также: Фильм Поводырь едет на конкурс в Польшу (ВИДЕО)

До Поводыря вы сыграли в более чем 60 картинах, но настоящая известность пришла только сейчас. Вам не обидно? Может, это знаковый для вас фильм?

– Я еще не видел фильм, потому сложно назвать этот фильм знаковым. Хотя я считаю, что полковник Мальцев, которого я сыграл в Страсти по Чапаю, Баразий, которого сыграл в Матче или роль в Тревожном отпуске адвоката Лариной ни чем не хуже.

Наверно, такого порядка сейчас фильмы важнее людям. Это как удача, которая складывается в конкретном месте с конкретными людьми. Выйдя он годом раньше или годом позже, неизвестно чтобы было.

Фильм вошел в список тех фильмов, которые повезут на Оскар. Как вы считаете, поймет ли иностранный зритель такое кино?

– Ну мы же смотрим и понимаем иностранное кино. Там же тоже не папуасы живут. Очень много историй в этом фильме: предательство, любовь, гордость, несокрушимость. На эмоциональном уровне все будет ясно. Другой вопрос в том, что не до конца они могут быть знакомы с историей: в чем проблема, что за письмо, мальчик... Впечатлит ли фильм... на самом деле, какие-то странности возникают с тем, что восторгает. Например, Звягинцев – человек очень разумный и талантливый, он знает, как сделать так, чтобы фильм побеждал. Поэтому его последний фильм Левиафан может получить Оскар.

Но если мы хотя бы попадем в номинантов на Оскар, тогда это уже успех, а красная дорожка мне не нужна, я не люблю смокинг.

Автор: Юлия Мясоедова.

Смотрите онлайн-видео трейлер к фильму Поводырь:

Поводырь , Коли ми вдома , Станислав Боклан Источник: ivona.bigmir.net
материалы по теме
коментарии (27)
осталось 1000 символов