Шон Пенн: "Я всегда хотел умереть в тропиках".

4 мая, 2009 15:15 / Интервью
Шон Пенн: "Я всегда хотел умереть в тропиках".

Шон Пенн: "Я всегда хотел умереть в тропиках".

В прокат вышла драма Гаса Ван Сента "Харви Милк", ставшая главной сенсацией последней оскаровской церемонии. Главную роль в картине сыграл Шон Пенн, получивший за нее своего второго "Оскара".

- Расскажите о своем детстве, проведенном в Малибу.

- Жизнь там богемная. Наш дом был на расстоянии полутора километров от школы, и почти всю дорогу я шел по песку. Конечно, с тех пор многое изменилось - там всего понастроили, да и улиц стало больше. У нас даже было свое, как я говорю, "мягкое насилие" - когда мы не позволяли чужакам пользоваться нашим пляжем. Вас это может удивить, но иногда мы даже избивали людей на пляже. Десятерых моих друзей детства уже нет в живых. Честно говоря, я до сих пор не понимаю, почему многие из них намеренно подвергали свою жизнь опасности. Один из моих друзей приехал с Гавайских островов в Малибу, чтобы посетить заветные места своего детства. В тот же день он преднамеренно переехал на своем автомобиле человека, потом вышел из машины, разделся догола и начал что-то орать про Бога.

Другой парень, с которым я часто ходил купаться по утрам, вошел в воду вместе со мной, но заплыл очень далеко и не вернулся. Третий друг детства любил балансировать на краю скалы, сидя в своем автомобиле, и однажды доигрался. Четвертый убил собственную мать. С одним мы даже как-то сидели в тюрьме, но сейчас его тоже уже нет в живых.

- Ваши дети уже в подростковом возрасте, они видели ваши фильмы?

- Ну, кое-что видели, но очень мало. Я думаю, они видели не более четырех моих фильмов и чуть больше фильмов своей матери Робин Райт. Тем не менее они оба пришли на премьеру "Харви Милк".

- Вашей дочери Дайлан и сыну Хопперу понравился этот фильм?

- Да, но у моего сына возникла проблема: он не мог смотреть на то, как его отец целует Джеймса Франко, который играл роль друга Милка, а дочь не могла смотреть на то, как Джеймс Франко целует ее отца. (Смеется.)

- Когда Гас Ван Сент предложил вам сыграть Харви Милка, вы знали о его существовании?

- Когда убили Харви Милка, я оканчивал среднюю школу и, конечно же, был в курсе событий, которые волновали всю страну. Он был не просто политиком, а открытым гомосексуалистом и был убит, когда стоял рядом с мэром Сан-Франциско. До девятого класса я даже не знал слова "голубой". Я думаю, что эта тема не раз обсуждалась у нас дома, но, видимо, не прижилась.

  <tv:MultimediaArticle MultimediaID="119770" ServerSize="217x322" Border="0" Align="left" VerticalPadding="10" HorizontalPadding="10" MultimedaType="1" runat="server"></tv:MultimediaArticle> 

<tv:MultimediaArticle MultimediaID="119769" ServerSize="217x322" Border="0" Align="left" VerticalPadding="10" HorizontalPadding="10" MultimedaType="1" runat="server"></tv:MultimediaArticle>    - Повлиял ли как-то Харви Милк на вашу жизнь, в то время как вы его играли?

- Нет. Я просыпался в 6 утра и повторял роль. Затем мои дети отправлялись в школу или еще только просыпались, если я уходил из дома пораньше. А затем я был целый день на работе. Когда я, усталый, возвращался домой, то учил роль для сцен, которые должны были сниматься на следующий день. Так что я не знаю, была ли у меня какая-то жизнь кроме той, что проходила на съемках.

- Как вы восприняли свою оскаровскую победу? И как вообще относитесь к наградам - они вас вдохновляют или же просто помогают лучше раскрутить и продать фильм?

- Знаете, вообще-то наш фильм был номинирован на "Оскара" в гораздо большем числе категорий, чем мы того ожидали. А если говорить совсем откровенно, то для нас самой важной категорией была не моя номинация, а номинация "лучший фильм года", так как она больше всего влияет на популярность картины. Тем не менее я был очень взволнован, ибо если бы мы не были номинированы в этих восьми категориях, то нам бы пришлось забыть о кинотеатрах и сразу продавать фильм на дисках. К сожалению, такова природа этого бизнеса. (Фильм "Харви Милк" получил два "Оскара" - для Шона Пенна как лучшего главного актера и Дастина Лэнса Блэка как сценариста - и еще был заявлен в шести номинациях, включая "лучший фильм года".)

- Какую роль вы считаете своей первой серьезной работой в кино?

- Роль Боэда в фильме "В упор", над которой я очень много работал. Я вынашивал эту роль целых пять лет и даже настоял на том, чтобы режиссером "В упор" стал Джеймс Фоули. В то время я уже прекрасно понимал преимущества налаживания дружеских и партнерских взаимоотношений между актером и режиссером, как это, например, водится у Скорсезе с Де Ниро. До этого фильма у меня было несколько неудачных стычек с режиссерами, и я очень хотел, чтобы этот фильм стал успешным в этом отношении. Однако мы расстались с Фоули, который не признал меня "своим" актером.

   <tv:MultimediaArticle MultimediaID="119690" ServerSize="322x217" Border="0" Align="left" VerticalPadding="10" HorizontalPadding="10" MultimedaType="1" runat="server"></tv:MultimediaArticle>

<tv:MultimediaArticle MultimediaID="119689" ServerSize="217x322" Border="0" Align="left" VerticalPadding="10" HorizontalPadding="10" MultimedaType="1" runat="server"></tv:MultimediaArticle>   

- Это была ваша затея - пригласить в фильм свою мать, актрису Айлин Райан, и брата, актера Криса Пенна?

- Почти. В то время мы с Джеймсом были очень дружны, и он был хорошо знаком как с моей матерью, так и с Крисом. (Крис Пенн умер в январе 2006 года. - прим.ред.)

- А вы с Крисом часто говорили о кино?

- Как все нормальные люди. Это Крис вместе с отцом втянул меня в кино. Я не знаю, сколько ему было, когда он увидел "Апокалипсис сегодня", но с тех пор он стал поклонником фильмов про войну во Вьетнаме. Он сам снял не один фильм на свою восьмимиллиметровую камеру. Потом он втянул в это дело меня. А после мы начали снимать триллеры. В то время я все еще тешил себя надеждой, что стану юристом, и читал много юридической литературы, чтобы поступить в университет. Но одновременно с этим я стал учиться на тройки и двойки, так как почти все свободное время проводил на съемках фильмов брата. Дело в том, что у него не было денег, чтобы заплатить за помощь извне, поэтому мне приходилось не только играть разные роли, но и режиссировать. Кстати, многие из ребят, которые снимались в ранних фильмах моего брата, тоже давно умерли, как и сам Крис. Жуть!

- Как вы относились к тому, что вас называли проказником и бунтарем?

- Знаете, я всего этого не читал. В профессиональном плане моими худшими годами были 80-е, а тогда все, что меня интересовало, - это днем съемки, а ночью попойки.

- Вы как-то обмолвились, что даже не знаете, как включается компьютер. Это правда?

- Да, это от лени. К тому же мне кажется, что без компьютера моя жизнь чище - она менее засорена ненужной информацией.

   <tv:MultimediaArticle MultimediaID="119767" ServerSize="322x217" Border="0" Align="left" VerticalPadding="10" HorizontalPadding="10" MultimedaType="1" runat="server"></tv:MultimediaArticle>

- Вы когда-нибудь задумывались о том, чтобы вернуться в Лос-Анджелес, или вам хорошо в Марин? (Marin County находится неподалеку от Сан-Франциско. - прим.ред.)

- Я всегда хотел умереть в тропиках, поэтому все будет зависеть от того, когда я почувствую приближение смерти. Все остальное - это вопросы быта.

- Смягчил ли "Оскар" ваши взаимоотношения с Голливудом?

- Одно к другому не относится. Если вам действительно важна работа и ее плоды, то вы, несомненно, расстраиваетесь, когда узнаете, что большинство людей ее не оценило или что киностудия струсила и не захотела пускать фильм в производство. Эти разочарования вы всегда воспринимаете близко к сердцу и, чтобы вовсе не спиться и не уйти в депрессию, вынуждены уравновешивать разочарования чем-то таким, что большинство одобряет и хвалит. К сожалению, то, что большинство одобряет, мне кажется посредственностью и бездарностью. Однако если вы не будете сопротивляться злу посредственности и бездарности, то очень скоро, посмотрев на себя в зеркало, увидите человека с сильно накачанным телом и пистолетом в руках, который считает убийство человека вещью не только допустимой, но и вполне нормальной. По моему мнению, именно к этому нас ведет большинство наших фильмов, что я считаю недопустимым и оскорбительным. Однако не будем забывать о том, что в Голливуде за нежелание поклоняться идолу человекоубийства приходится платить высокий налог.

коментарии (27)
осталось 1000 символов