Алисия Викандер жила в квартире с крысами

Алисия Викандер жила в квартире с крысами
Шведская актриса Алисия Викандер всего три года в большом кино, а уже стала настоящей звездой. «Мне повезло, что кинобизнес сегодня предлагает роли молодым актрисам», – говорит она. Конечно, лукавит. Молодые героини всегда нужны Голливуду. Другое дело, что одна актриса может быть фоном, а другая – полноправным участником действия. Разумеется, Алисия выбрала второй путь.

Она родилась в шведском Гетеборге, ее мама была театральной актрисой, отец – психиатром. Родители развелись, когда Алисии было пять месяцев. Теперь она говорит: «Мне повезло, потому что мне досталось лучшее из обоих миров». Она знает, что такое материнская любовь и забота – она была единственным ребенком у Марии Викандер. И знакома со всеми преимуществами взросления в большой семье – у ее отца родились еще пятеро детей. С девяти лет она профессионально занималась балетом, выступала в мюзиклах на сцене Гетеборгской оперы и мечтала стать примой. Однако все вышло иначе.

В 16 лет из-за небольшой травмы девушка какое-то время не могла заниматься танцами – она приняла предложение участвовать в телевизионной постановке. Эта работа с режиссером Томасом Альфредсоном и изменила ее жизнь. Алисия осознала, что актерская профессия – ее призвание. Она бросила балет и отправилась поступать в актерскую школу. Сегодня режиссеры, с которыми она работает, в один голос утверждают, что успехи юной шведки в кино связаны с ее ее балетным прошлым. Умение сосредотачиваться, достигать цели практически любой ценой воспитывались в хореографическом училище.

Ее большое путешествие в кино началось в 2012 году, когда режиссер Джо Райт пригласил Алисию на роль Китти в своей киноверсии Анны Карениной. Эта работа принесла Алисии Викандер номинацию Британской киноакадемии на звание самой многообещающей молодой актрисы.

Читайте также: Том Хэнкс и Алисия Викандер могут забыть о приватности

Тогда Алисия Викандер с тремя подругами снимала жилье в Ноттинг-Хилле. «Мы жили в квартире с крысами! Нас было четверо, а кроватей всего две. Место было замечательное, но квартира… Жуткая нора четырех холостячек. Посередине комнаты – огромная куча одежды, и каждый день мы просто вытаскивали первое, что попадалось под руку».

Сегодня Алисия Викандер является лицом рекламной компании Louis Vuitton и вряд ли ее сильно беспокоит ежедневная проблема всех девушек ее возраста – что надеть?

– Боже, я никогда не была модницей. В обычной жизни я люблю простую одежду, вот и сейчас уже шесть недель путешествую с одной небольшой сумкой. Не буду скрывать: мне нравится надевать красивую одежду, я рада, что у меня появилась такая возможность. Но когда мне первый раз предложили на выбор три платья, я не знала какое надеть!
 
На интервью в шикарном лондонском отеле Claridge’s Алисия Викандер пришла в черном трикотажном платье с открытыми печами.

– Это Louis Vuitton?

– Нет, это Celine, признаться, я так же не сильна в модных марках, как и вы. Но мне интересен этот мир – совершенно неизвестный. Любопытно наблюдать изнутри, как он развивается, меняется. Для меня как для актрисы это очень полезная информация…
 
Мы встретились накануне премьеры фильма с участием Алисии ВикандерДевушка из Дании, основанного на реальных событиях. Это первая публичная история трансгендера, датского художника Эйнара Вегенера, сделавшего операцию по изменению пола в 20-х годах ХХ века и взявшего имя Лили Эльбе. Роль Эйнара-Лили исполнил британский актер Эдди Редмэйн, Алисия Викандер сыграла его жену – Герду Вегенер, тоже художницу, – поддержка и любовь которой стала решающей в этой драматичной истории.



– Вашей героине пришлось преодолеть множество трудностей: чего стоила история с Лили в те времена, когда понятия «трансгендер» не существовало! Кроме того она была работающей женщиной, а сто лет назад это считалось вызовом обществу.

– На примере жизни Герды я понимаю, как мне повезло: я занимаюсь любимым делом. Мне не нужно бороться за место под солнцем, как пришлось моей героине, когда она пыталась продать свои картины. За прошедшие несколько лет я сыграла замечательных женщин, прекрасных, сильных. Недавно, посмотрев один за другим последние четыре фильма, в которых снималась в главных ролях, обратила внимание,  что ни в одном у меня нет обшей сцены с женщиной. Но сейчас все меняется, сценаристы стали писать больше ролей для нас. На сегодня у меня больше ста предложений – очень интересные женские характеры.

– Вы считаете, что многое поменялось за последнее время? То есть актрисы перестали жаловаться на отсутствие для них хороших ролей?

– Совершенно верно, сегодня даже большие студийные проекты нуждаются в стильных молодых актрисах. И эти актрисы приносят студиям коммерческий успех. Так что, мир меняется.

– Картина Девушка из Дании основана на реальных событиях почти столетней давности. Вы читали книгу Дэвида Эберсхофа, по которой написан сценарий?

– Я прочитала не только книгу, но и всю информацию о Лили и Герде, которую сумела найти. Вообще, об этой паре, об их творчестве, картинах, любви не так много написано. Есть несколько источников, но все они основываются на словах других людей. Скажу вам, сценарий гораздо сильнее, чем книга. Наверное, биографическая лента должна быть близка к реальным фактам, но ведь мы делаем кино. Двухчасовая картина обязана захватить людей, заставить их сопереживать героям. Для меня это, прежде всего невероятная история любви. Судьба Лили и Герды заставила меня плакать намного больше, чем плакала моя героиня, а ведь ее жизнь вобрала в себя поистине драматические события!

Читать также: Алисия Викандер бросила Майкла Фассбендера

Она прошла через такие испытания, через которые не каждая женщина пройдет. При этом невероятно любила Лили, проявляла такую заботу, такое понимание, в ней не было ни капли эгоизма. В конце концов, ведь это Герда первая поняла Лили и помогла начать ей новый путь, поддерживала во всем. Герда многое не могла сформулировать даже для себя, и мне кажется, ее живопись помогла ей.

– Когда вы читали сценарий, думали что сделали бы в такой ситуации?

– Меня глубоко тронула история Лили и Герды: невероятная любовь, без всяких условий, без эгоизма. И эмоции, которые переживает Герда, – мои. Но я никогда не знаю, что бы сделала в тот или иной момент. Иногда играешь какого-нибудь персонажа и думаешь: «Никогда так не поступлю»! А потом в жизни происходит что-то непредвиденное, и ты вынужден принимать решения и совершать не характерные для тебя поступки. Каждый день – это другой опыт, когда ты  вступаешь в новый мир, в котором раньше никогда не был.

– Вы так же открыты всему новому, как ваша героиня?

– Пока у меня не было повода это проверить, но, думаю, теперь я не стану ничего утверждать однозначно. И потом, я не могу сравнивать себя с Гердой. Она жила сто лет назад, и то, что считалось тогда смелостью, сегодня принимается за норму. Герда сама зарабатывала себе на жизнь. Но ее поддержка, сила, которую она отдала любимому человеку, вдохновляет. У меня пока подобной ситуации не возникало.
 
– Герда не выглядит жертвой обстоятельств в фильме. Где вы брали такую силу? В себе?

– Это все Том! (Том Хупер, режиссер фильма. – Прим. «ТН».) Он мне очень помог, мы много обсуждали роль, Том объяснял, как он видит Герду, и в конечном итоге нашел в ней эту силу. Я понимала, что Герда была мужественной женщиной, именно поэтому она привлекла меня – интересная роль и сильный характер. Не нужно было ничего выдумывать, она такая, какой ты ее видишь в первый раз – когда читаешь сценарий. Я многому научилась у Герды. Боль и отчаяние, через которые прошла эта женщина, потеряв любимого человека, вызывают сочувствие. Но при этом она оказалась способной не давать волю своим эмоциям. Человек, которого она любит, стал самим собой. И произошло это с ее помощью. Вот, что важнее для Герды.

– Ваша картина – первая в большом кино показывает историю трансгендера, но даже сегодня это не самая легкая тема для обсуждения…

– Верно. Многое меняется, к проблеме таких людей привлекается внимание. Наш фильм рассказывает историю о реальной женщине. Так что занавес понемногу открывается…
Я встречалась со многими людьми, и, что было для меня особенно важно, встречалась с семьями, которые пережили такую же ситуацию, что и Герда. Для меня был важен их опыт, их переживания и сомнения. Я многое узнала про испытания, через которые проходят трансгендеры – женщины, рожденные в теле мужчины.

Читайте также: Алисия Викандер погрузится в Джеймса МакЭвоя

Я смотрела документальные фильмы, написала письмо Лесли Хилберн Фабиан – автору книги «Мой муж теперь женщина». Она ответила мне, и это тоже стало для меня огромной поддержкой в работе.

– Как вы считаете, сегодня, через сто лет после истории Лили, могут ли эти женщины, например, сделать карьеру в кино?

– О, я на это надеюсь, даже верю в это! Но вы, наверное, знаете, что 40 процентов трансгендеров в современном мире совершают самоубийство, и основная причина – непонимание. Ведь оскорбления, унижения, сомнения – все, через что прошла Лили, эти женщины испытывают и сегодня. Я надеюсь, наш фильм будет маленьким шагом к тому, чтобы ситуация изменилась.

В нашей картине небольшие роли играют актрисы-трансгендеры, и так должно быть. Это ведь история о том, как человек становится самим собой, хочет он быть художником, актером – неважно. Главное – состояться.

– А живописи вы учились? Или в фильме это не вы рисуете картины?

– Я рисую. Две картины, которые пишет Герда, – мои! И та, которую она рисует углем, а камера снимает с обратной стороны холста, – тоже моя.

– Так когда же первая выставка?

– Пока еще рано об этом говорить. Где же мой телефон? Хотела вам показать свою первую работу, не могу найти... Я только взяла свои первые уроки живописи у замечательного художника и педагога. Но когда оказалась на съемочной площадке перед чистым холстом с куском угля в руке, просто не знала, что делать. У меня было три минуты, чтобы, не отрывая руку от холста, нарисовать Лили. Останавливаться нельзя! Что было делать? Нарисовала!

– Вы всегда выбирали себе серьезные роли, а теперь готовитесь к съемкам в проекте о Джейсоне Борне. Это огромный студийный проект, гигантский бюджет, большие звезды, развлекательное кино! Вы вообще мечтали о таком?

– О, я большая поклонница Борна, много раз пересматривала картины о нем. И вот, наконец, я сама буду в нем участвовать! Вы правы насчет серьезных ролей и развлекательного кино. Да, с одной стороны, это такое попкорн-кино, развлечение, но с другой – и вы не можете со мной не согласиться – это умное кино, оно наполнено смыслами и стоит как бы над всеми подобными фильмами. Прибавьте к тому, что его снимает Пол Гринграсс, а это точно знак качества!

И, знаете, что касается мечты… Я даже не могла всерьез мечтать о роли в этом фильме, но сегодня все, о чем я мечтала, приходит ко мне.

Смотрите онлайн трейлер фильма Девушка из Дании с участием Алисии Викандер:


Матеріали на тему

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK