Роберт Паттинсон в образе Дали будет мастурбировать, глядя на Гарсию Лорку

5 ноября, 2009 12:00 / Киноман
Роберт Паттинсон в образе Дали будет мастурбировать, глядя на Гарсию Лорку

Роберт Паттинсон в образе Дали будет мастурбировать, глядя на Гарсию Лорку

На экраны вышла картина "Отголоски прошлого" с участием кумира юных девушек Роберта Паттинсона

В роли самого попсового живописца ХХ века Роберт Пэттинсон снялся за некоторое время до своего триумфа в самом попсовом ужастике века ХХI. Но именно грандиозный успех "Сумерек" (надвигается, кстати, их продолжение) дал шанс такой маленькой и наивной картине, как "Отголоски прошлого" выйти в прокат - в том числе и в странах СНГ.

Картина описывает романтическую связь молодого Дали с расстрелянным Франко поэтом Федерико Гарсия Лоркой. Это широко известное обстоятельство жизни двух выдающихся мастеров культуры уже не раз находило отражение в кинематографе, но фильм ветерана Пола Моррисона рисует неудовлетворенную страсть Сальвадора и Федерико со всей обстоятельностью и вкусом видеоприложения журнала "Плейбой". С той только разницей, что при свете луны, обмениваясь шаловливыми поцелуями, в морских волнах плещутся не две грудастые фемины-русалки, а, наоборот, два крупнейших деятеля европейской культуры.

За их упорно нескладывающимся романом неодобрительно наблюдает величайший режиссер прошлого века Луис Бунюэль. Будущий создатель "Скромного обаяния буржуазии" и "Дневной красавицы" представляется авторам фильма настолько подлым, что они заставляют его заглянуть в интимный дневник Лорки, где тот описывал муки своей любви к робкому и неиспорченному еще Сальвадору.

Дали, судя по фильму, был решительно равнодушен к плотским утехам. Спал с Галой в разных постелях и только иногда мастурбировал, глядя на то, как Лорка трагически заваливал в койку их общую приятельницу Магдалену.

Не сказать, что демонически выразительному Паттинсону совсем не идут завостренные кверху тараканьи усики, но в образе взрослого Дали он выглядит как-то нелепо. В руках более талантливого, менее старомодного режиссера он, возможно, показал бы, на что горазд. Но неистребимая условность жанра биографического фильма с англичанами, изображающими испанцев, и прочей ерундой на корню подрывает веру в успешность этого предприятия.

Впрочем, лягнуть эту наивное произведение может каждый. Скажем-ка лучше спасибо ее незадачливым авторам за то, что, возможно, именно благодаря ему, поклонницы "Сумерек" впервые в жизни услышат имена Дали, Гарсия Лорка и, прости Господи, Луис Бунюэль.

коментарии (27)
осталось 1000 символов