ТРОНкости НАСЛЕДИЯ
Репертуар украинских кинотеатров обновился одной из самых ожидаемых 3D-новинок – фильмом "Трон: наследие".
Кевин Флинн создал поражающую воображение виртуальную реальность, а заодно - и искусственный интеллект, который должен был хозяйничать в этой реальности во время его отсутствия. Мало того, в нашем мире Флинн основал грандиозную игровую корпорацию, которая должна была выступать за идею свободного программного обеспечения (ПО) - настоящую мечту любого юзера. Но все поучилось не так, как было должно. Кевин исчезает. Идея свободного ПО испаряется вместе с самим Флинном. А его сын Сэм остается без отца.
Правда, однажды Сэм попадает в мир, созданный Кевином, – в тоталитарную реальность, которая вот уже 20 лет держит своего творца в заложниках. Выход, конечно же, есть, но и преград на пути предостаточно.
Оригинальный фильм "Трон" 1982 года был одной из первых картин, в которых широко применялась компьютерная графика для создания спецэффектов. Однако за эти самые визуальные эффекты он и был исключен из списка номинантов на "Оскар". Конкурсная комиссия обосновала это тем, что создатели фильма смошенничали, использовав компьютеры. "Трон: наследие" - самый дорогой фильм в истории кино с бюджетом 300 миллионов долларов, продолжает дело, начатое своим предшественником. Правда, теперь удивить зрителя значительно тяжелее.
Фильм начинает как добротный киберпанк, эффектная и красивая сага о веб-культуре, но резко скатывается в зрелищный боевик, чтобы потом превратиться в что-то среднее между семейной драмой и приключенческой фантастикой. Причем фантастикой с пробелами, шероховатостями и недомолвками, которые, мягко говоря, не интригуют. Трудно обвинять создателей в мошенничестве, но с учетом ресурсов и мощного концепта, лежащего в основе нового "Трона", получить на выходе до смешного схематичную антиутопию, пусть и радующую глаз великолепной ЗD-картинкой, – обидно.
Благо, саундтрек в исполнении французского дуэта Daft Punk спасает положение – это тот случай, когда музыка значительно превосходит, вытягивает и оправдывает видеоряд. Кажется, музыканты, черпающие вдохновение именно из такого рода фантастики, просто идеально вжились в заявленную виртуальную атмосферу. Результат: 22 композиции и 58 минут звучания, которые просто язык не поворачивается назвать саундтреком.
В целом не все так плохо – эффектно, стильно и дорого, но слишком уж плоско для такого мастистого 3D-проекта. Да, дух захватывает, сердце стучит и холодеют руки. Но эмоций, как ни странно, ноль. Банальная истина: синтетика тоже бывает вкусной, но питательной – очень вряд ли.
Макс Раздобудько, специально для TV.UA
<tv:MultimediaArticle MultimediaID="237666" ServerSize="240x180" Border="0" Align="right" VerticalPadding="10" HorizontalPadding="10" MultimedaType="2" runat="server"></tv:MultimediaArticle>