"Бьютифул" опускает на дно

8 марта, 2011 13:00 / Киноман
"Бьютифул" опускает на дно

"Бьютифул" опускает на дно

Это поэзия испанского дна и его жителей. Герои фильма - нелегалы, преступники-маргиналы, но одновременно с тем - обычные люди, которые всего лишь стараются выжить. Или хотя бы достойно умереть. 

Герой Хавьера Бардема (чья игра в "Бьютифул" была удостоена на Каннском фестивале приза за лучшую мужскую роль) - отец-одиночка, не подпускающий к своим детям их неуравновешенную мать, узнает о своей неизлечимой болезни. В течение двух с половиной часов он готовится к смерти, вспоминая рано умершего отца и улаживая последние дела на земле. А дел этих невпроворот - он известная фигура в криминальном мире Барселоны, со всеми вытекающими и роковыми последствиями. Но, несмотря ни на что, он любящий отец и человек, который всегда пытается сохранить свое человеческое лицо... 

Драма "Бьютифул" - это первая лента Алехандро Гонсалеса Иньяритту, сценаристом которой не был Гильермо Арриаги, чей авторский стиль хорошо узнаваем в картинах режиссера "Сука любовь", "21 грамм" и "Вавилон". В отличие от предыдущих, эта история не похожа на разобранный по частям паззл, который медленно, но верно собирается на протяжении всего действа. Внешне "Бьютифул" - прямая и линейная история, впрочем, Иньяритту остается верен самому себе, и хитроумным паззлом оказывается сам образ главного и то испытание, через которое ему предстоит пройти. 

"Это фильм об очень интимных переживаниях. Что может быть интимнее, чем путь, который проходит герой Хавьера? Но интимность сейчас - это новый панк. Она шокирует людей, и они жалуются: "Ваш фильм депрессивен! Ваш фильм угнетает!". Потому что люди не хотят узнавать себя. Люди не хотят думать о старости, говорить о смерти. А ведь мы больны, наше общество болеет. И все же я не думаю, что мой фильм полон безнадежности. Я в любом случае люблю такие фильмы", - говорит режиссер. 

Фильм Иньяритту - о жизни, смерти и том главном, что находится где-то между ними. Да, о жизни на дне, но даже там видны блики солнечного света. Это жесткое и социальное кино, но в равной степени - и экзистенциальная вещь, в которой герой не просто принимает, но сживается со своей смертью. 

"Роль в этой картине - работа, которая позволяет актеру расти", - говорит Хавьер Бардем. В его фильмографии немало замечательных и сильных фильмов, но такой мощи, которую не может сдержать ни один экран, которая выплескивается в зал, сбивая любые преграды и предубеждения, мне видеть не доводилось. Нужны ли еще какие-то комплименты?.. 

Да, это грустное кино, но грусть эта совсем не беспросветная. Да, это кино о смерти, но ведь нам ясно дают понять, что смерть - это не конец. И да, это настоящая жизнь, пусть и чуждая многим из нас, жизнь, которую мы видим только на экране или в новостных хрониках. Но именно благодаря таким фильмам у нас появляется шанс не остаться безучастным к чужой драме. Появляется шанс чувствовать, а значит - быть людьми. 

Но так как дифирамбы в адрес ленты Иньяритту, чья премьера состоялась в замечательном киевском кинотеатре "Баттерфляй Ультрамарин", имеют особенность не заканчиваться, остается лишь попросить, если не настоять - посмотрите это кино! Легко не будет, но будет ПО-НАСТОЯЩЕМУ.

Макс Раздобудько, специально для TV.UA

коментарии (27)
осталось 1000 символов