"Три мушкетера" без песен: очередной ремейк советской киноклассики

Приключения.

Режиссер: Сергей Жигунов.
 
В ролях: Юрий Чурсин, Алексей Макаров, Риналь Мухаметов, Павел Баршак, Екатерина Вилкова, Константин Лавроненко, Василий Лановой и др.
 

18-летний гасконский дворянин по фамилии д’Артаньян прибывает в Париж, чтобы присоединиться к королевским мушкетерам: его отец когда-то был шапочно знаком с капитаном де Тревилем. Правда, еще по дороге д’Артаньян лишается лошади, денег и рекомендательного письма – зато обретает влиятельного врага. Дальше вы знаете: наглый вызов на тройную дуэль, «Я дерусь, потому что дерусь», «Один за всех, и все за одного!» и бриллиантовые подвески королевы.

Сергей Жигунов столько лет мечтал экранизировать эту книгу, что не побоялся сравнений со старым советским мюзиклом Георгия Юнгвальда-Хилькевича. Хотя у нас принято относиться к тем «Мушкетерам» как к канону. Ну так вот, новые «Мушкетеры» действительно совсем непохожи на старых, как непохож 24-летний Риналь Мухаметов на 29-летнего Михаила Боярского. Во-первых и в главных: в этом фильме, слава Богу, нет песен, отчего сюжет Дюма уже не так похож на водевиль. Во-вторых, серьезных любовных линий стало гораздо больше: не только у д’Артаньяна с Констанцией, но и у королевы Анны (Мария Миронова) с Бекингемом (Константин Лавроненко), и у Атоса (Чурсин) с Миледи (Вилкова). Причем именно эти, «взрослые», трагичные любови самые интересные: Лавроненко, серьезный драматический актер, вкладывается в роль Бекингема так, словно играет Шекспира, а Миледи – наконец-то не картинная злодейка, а несчастная жертва обстоятельств и мужского шовинизма. Команда молодых и популярных подкреплена двумя ветеранами сцены – Василием Лановым в роли кардинала Ришелье и Владимиром Этушем в роли несуществующего у Дюма (но имеющего право на существование) английского ювелира.

В этих «Мушкетерах» есть к чему придраться. Многие сюжетные линии ведут в никуда, а декорации выглядят именно декорациями (Лувр снимали, например, в Петергофе). В общем, это, конечно, не лучший экранный Дюма в истории, но и не худший: в нем нет кунг-фу и аэростатов, зато есть искренняя влюбленность режиссера в мушкетерскую романтику – а искренность, как мы знаем по самому д’Артаньяну, здорово к себе располагает.


Матеріали на тему

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK