Ненагражденный "Сталинград": постфактум о фильме

8 января, 2014 18:06 / Киноман
Ненагражденный "Сталинград": постфактум о фильме

Ненагражденный "Сталинград": постфактум о фильме

фото: кадр из фильма

Глубокой осенью 1942 года в уже захваченном немцами Сталинграде дом шесть дробь один держал глухую оборону. В нем было всего несколько солдат из разных подразделений – разведка, флот, ополченцы - и местные жители. В живых в итоге остались только шестеро: пятеро военных и молодая девушка Катя, которой на днях должно было исполниться 19 лет…

То, что рано или поздно Федор Бондарчук снимет фильм о войне, было очевидно, как и то, что этот фильм привлечет к себе повышенное внимание . И кому, как не Федору Сергеевичу, понимать, что лучшие фильмы о войне – это простые человеческие истории, похожие на те, в которых главную роль играл его отец («Судьба человека») и которые Сергей Бондарчук ставил как режиссер («Они сражались за Родину»).

И вроде бы «Сталинград» должен был получиться именно таким: в его основе - избранные главы из великого романа Василия Гроссмана «Жизнь и судьба». В них несколько отдельно взятых человеческих судеб переплетаются под разрушенной крышей дома. Даже если вы не читали Гроссмана, все равно наверняка слышали эту историю: вспомните прототип - легендарный дом Павлова, который на карте фашистов был обозначен как крепость и служил им единственной преградой на пути к Волге.

Оперный певец, вчерашний курсант, снайпер-деревенщина и бескомпромиссный капитан Громов – у каждого из них своя судьба и своя трагедия. Все они объединяются вокруг Кати, которая отказывается покидать дом даже перед лицом смерти. Это далеко не единственные человеческие лица «Сталинграда»: есть еще и немецкий офицер, влюбленный в русскую девушку; сама девушка, решившая ответить ему взаимностью, несчастная еврейка, сожженная фашистами заживо, и даже безымянный мальчик, вчерашний пионер, выбрасывающий руку и кричащий «Хайль Гитлер!» при появлении немцев. Однако эти лица растворяются во все побеждающем 3D, в тонне самых невероятных спецэффектов и много раз повторенном приеме slow motion. Понятно, что все это – ради юного поколения, которое как раз и ходит в кино и знает о войне в основном по игре «Call of Duty». Федор Бондарчук хочет донести до этого поколения что-то очень важное, но его слова не слышны за эффектным шумом. Не услышала их и "оскаровская" академия.
коментарии (27)
осталось 1000 символов