"Спасти мистера Бэнкса": первый диснеевский фильм про Диснея уже в кинотеатрах

20 января, 2014 19:30 / Киноман
"Спасти мистера Бэнкса": первый диснеевский фильм про Диснея уже в кинотеатрах

"Спасти мистера Бэнкса": первый диснеевский фильм про Диснея уже в кинотеатрах

фото: кадр из фильма

Трагикомедия.
 

Режиссер: Джон Ли Хэнкок.


В ролях: Эмма Тоипсон, Том Хэнкс, Колин Фаррелл, Пол Джаматти и др.
 

Когда дочки Уолта Диснея были маленькими, папа пообещал экранизировать их любимую книжку про Мэри Поппинс – но на выполнение этого обещания ушло почти двадцать лет. Памела Трэверс в реальной жизни была совсем не похожа на добрую сказочницу и не склонна вести переговоры. Как говорили те, кто хорошо ее знал, «мама Мэри Поппинс никого не любила, и никто не любил ее». Она ненавидела Америку, мультфильмы, солнце и даже, кажется, детей, но Диснею удалось невероятное – мюзикл «Мэри Поппинс» все-таки вышел на экраны, получил пять премий «Оскар» и стал любимой киносказкой нескольких поколений американцев.

История противостояния Памелы Трэверс и Уолта Диснея, а также их не слишком удачной попытки поработать, хорошо известна. Когда писательнице понадобились деньги, она все-таки согласилась слетать на пару недель в Калифорнию и на студии Диснея попыталась навести свои порядки. С ужасом взирала на плюшевых Микки в своем гостиничном номере, презрительно поджимала губы при виде разноцветных пирожных, отказывалась посещать Диснейленд и настаивала на том, что мистер Бэнкс на экране должен быть гладко выбрит, а в кадре не должно быть ни одного намека на красный цвет (!). Внимательно послушав, Дисней сделал правильный вывод, что у мисс Трэверс что-то не так с головой – и дело, конечно, в детских воспоминаниях. Потому что каждый гениальный сказочник – потенциальная жертва психоаналитика: Ханс Кристиан Андерсен написал свой портрет в «Гадком утенке», Джеймс Барри – в «Питере Пэне», Льюис Кэрролл прятался в «Алисе в Стране чудес», ну а Памела Трэверс – в «Мэри Поппинс». И совсем не в той героине, в какой вы подумали.

«Мы склеиваем то, что разбилось. Для того мы, сказочники, и нужны», - говорит Уолт Дисней (Хэнкс). И кому какое дело, что чашка была склеена, если работа проделана весьма искусно и сейчас ее не отличишь от новой? В реальной жизни история создания «Мэри Поппинс» выглядела несколько по-другому, и Уолт с Памелой расстались вовсе не лучшими друзьями (он даже не пригласил сказочницу на премьеру, и она назло приехала сама). Но в конце концов это и не их история, а история маленького мальчика, из которого отец ремнем выбивал всю «сказочную дурь», и девочки, чьи фантазии не выдержали столкновения с реальной жизнью. Если бы они познакомились в детстве, то, безусловно, нашли бы общий язык.

коментарии (27)
осталось 1000 символов