Робокоп vs. Робокоп: "Теленеделя" сравнила старого и нового Железного человека

13 февраля, 2014 17:18 / Киноман
Робокоп vs. Робокоп: "Теленеделя" сравнила старого и нового Железного человека

Робокоп vs. Робокоп: "Теленеделя" сравнила старого и нового Железного человека

фото: кадр из фильма

В прокате с 13 февраля. Фантастический боевик.

Режиссер: Жозе Падилья.
 
В ролях: Юэль Киннаман, Гэри Олдман, Майкл Китон, Сэмюэл Л. Джексон, Эбби Корниш и др.

Заполучив в свой арсенал новые технологии, Голливуд увлекся римейками. Например, совсем скоро на экраны выйдет осовремененная версия культового фильма «Робокоп». «Теленеделя» решила сравнить двух роботов-полицейских

Живой классик кино Ридли Скотт как-то сказал: «Не дай Бог дожить до времени, когда на твои фильмы делают римейки». Другой живой классик кино -- голландец Пол Верховен -- уже может поделиться с ним впечатлениями. Сначала Голливуд «переосмыслил» его легендарный фильм «Вспомнить все», и результат вышел хоть и красочным, но противоречивым. Изменения коснулись сюжетных ходов, фантастической составляющей и даже того особого юмора, за который зрители так любят боевики 20-летней давности. Кажется, похожая судьба ждет и «Робокопа». Но это не значит, что фильм о парне, сумевшем победить не только организованную преступность, на которую хватило фантазии сценаристов, но и машину внутри себя, недостоин просмотра. Но обо всем по порядку.

Режиссер

Что касается истории создания, то оба фильма -- «неродные» для своих отцов-создателей. «Робокопа»-87 должен был снимать Джонатан Каплан («Незаконное вторжение»), но предпочел заняться фильмом с Мэтью Бродериком «Проект Х». Кино перешло под ответственность еще не очень известного в Голливуде голландца Пола Верховена -- на его счету была только историческая драма «Плоть и кровь». А вот за нового «Робокопа» изначально взялся сам Даррен Аронофски («Фонтан», «Черный лебедь»). Но потом его не устроил формат 3D и низкий гонорар -- студия MGM переживала кризис. Вот так в 2012 году фильм попал в руки более сговорчивого бразильца Жозе Падильи («Элитный отряд»).

Бюджет

По современным меркам, особо развернуться Жозе Падилье не дали -- на съемки выделено всего $100 млн. Тем не менее режиссер оказался весьма экономен: хватило и на зрелищный экшен, и на звезд. С другой стороны, Пол Верховен находился в еще более стесненных обстоятельствах: ему-то досталось всего $13 млн. Но это не помешало ленте получить «Оскара» за лучший монтаж звуковых эффектов и целых 5(!) премий «Сатурн», вручаемых Академией научной фантастики, фэнтези и фильмов ужасов.

Главный герой

Полицейский из Детройта погибает, и его превращают в машину, -- вот и все, что роднит двух персонажей под одним именем, но с разницей в 27 лет.
 
Мерфи-87 в исполнении Питера Уэллера после своей трагической смерти по крупицам собирал остатки своей человеческой сущности в закоулках громоздкого роботизированного организма, оборудованного дробовиком. Мерфи-2014 -- Юэль Киннаман, расстался с жизнью довольно невыразительно и возвращается в щеголеватого киборга с кучей встроенных гаджетов, который все не может осознать, что он машина, а не человек.
 
Старый Мерфи хоть и был мрачен и не особо сексуален, радовал саркастическими репликами. Чего столько стоит утешение раненой напарницы после финальной перестрелки: «Не волнуйся, они тебя починят. Они все могут починить». А новый Мерфи -- типичный герой нашего времени: так и кажется, что в перерыве между головокружительными перестрелками этот красавчик запостит что-нибудь в Instagram.
 
В одном из интервью Киннаман признался: вынужден был исполнять все трюки сам, поскольку так тщательно разработал стиль движения Робокопа, что каскадерам было трудно научиться имитировать его. У Питера Уэллера были другие сложности: после того как костюм 11 часов подгоняли под него, оказалось, что в этих «доспехах» вообще не удается сделать ни одного из задуманных движений. Пришлось заново начинать работу с преподавателем по пластике. А после Питер терял по полтора кило в день, таская на себе тяжелое облачение. В костюм даже пришлось устанавливать кондиционер!

Плохие парни

В старом «Робокопе» двое злодеев были по-настоящему страшными. Один -- убийца-психопат в исполнении Кертвуда Смита, второй -- настоящая акула корпоративного мира (его воплотил Ронни Кокс). Месть им за свое убийство было важным элементом в пробуждении человеческой сущности Алекса Мэрфи -- Робокопа.
 
Римейк легко опускает эти шекспировские страсти в угоду более легкому, динамичному сценарию и большей доле экранного времени, отведенного под экшен. А Майкл Китон играет так, будто он с кем-то поспорил, что снова перевоплотится в «Бэтмена» Тима Бартона, только наоборот -- в злодейском обличье. Жаль, мы не узнаем, каким мог бы стать этот злодей в исполнении Хью Лори, которому изначально предназначалась роль.

Актеры

Всегда забавно представить, как выглядели бы любимые герои в исполнении других актеров. В 1987 году Алексом Мерфи мог стать Рутгер Хауэр, с которым Верховен уже работал, а Майкла Айронсайда и Арнольда Шварценеггера отмели из-за комплекции. В напарницы Мерфи прочили Мерил Стрип и Сьюзен Сарандон, но эта роль досталась Нэнси Аллен. А вот на нового Робокопа пробовались Крис Пайн, Майкл Фассбендер и даже Рассел Кроу! Его супругой пытались стать Джессика Альба и Кейт Мара, сестра «татуированной девушки» Руни, а стала Эбби Корниш. Кстати, актер Мигель Феррер играет в обоих фильмах, только разные роли.

Атмосфера

В новом «Робокопе» от брутального насилия оригинала не осталось и следа. Также в отличие от исходника, решенного в мрачных тонах, новый «Робокоп» отличается яркой, цветастой картинкой. Каждый кадр призван напоминать, что это зрелищный блокбастер. А уж драйвовый саундтрек от Педро Бромфмана не даст отвлечься от происходящего даже ведеркам поп-корна в руках зрителей. В старом «Робокопе» главная тема создана из оркестровой и синтезируемой музыки, чтобы подчеркнуть основной конфликт фильма -- противостояние человека и машины.

Рейтинг

Пол Верховен так разошелся, смакуя особенности восстановления личности Алекса Мерфи, что сначала его фильм получил суровый рейтинг Х -- «крайне жесткий фильм». После перемонтажа Американская ассоциация кинокомпаний, заведующая этой оценкой, смилостивилась и разрешила детям до 16 смотреть ленту в сопровождении взрослых (рейтинг R). А вот на творение Жозе Падильи, где вообще меньше пальбы и крови, допускаются, пусть и с родителями, подростки от 13 лет.

Перспективы

У Пола Верховена есть еще несколько неплохих фильмов -- например, «Основной инстинкт» или «Звездный десант». Рано или поздно Голливуд вспомнит и об этих лентах. Как говорил Мерфи из старого «Робокопа»: «Они все могут починить»…

 
Робокоп
коментарии (27)
осталось 1000 символов