Секс в кино: что осталось за кадром скандальных фильмов

19 июня, 2015 14:59 / Киноман
Секс в кино: что осталось за кадром скандальных фильмов

Секс в кино: что осталось за кадром скандальных фильмов

фото: кадр из фильма

В Бердмен герой Эдварда Нортона предлагал своей партнерше заняться сексом прямо на сцене, перед сотнями зрителей. История знает немало случаев, когда актеры занимались любовью если не перед изумленным театральным партером, то хотя бы перед объективом кинокамеры.

КАЛИГУЛА (1976)
 
Режиссер: Тинто Брасс
 
Какими бы ни были художественные достоинства фильма Тинто Брасса, все говорят исключительно о сексуальных сценах – особенно ближе к финалу. Оргии, в которых участвует древнеримский император (Малкольм Макдауэлл), показаны во всех подробностях. У зрителя не возникает и тени сомнения в том, что все снято не понарошку и безучастия дублеров.
 
Эти сцены стали настоящим яблоком раздора между режиссером Тинто Брассом и продюсером Бобом Гуччионе (также основателем и издателем журнала Penthouse). Брасс был уверен, что делает драму о том, как власть развращает человека.

Гуччионе же хотел снять блокбастер, за просмотр которого зритель готов будет отдать любые деньги.
 
Именно поэтому было принято решение снимать сексуальные сцены в режиме реального времени. Брасс был уволен, а за камеру встал сам продюсер. Сцены вышли действительно эффектными, хотя и разрушил карьеру некоторых актеров и в особенности актрис.
 
Терезу Анн Савой (по сценарию – Друзилла, сестра и любовница Калигулы) стали звать исключительно во «взрослые» фильмы – она была вынуждена уйти из профессии. Аннека Ди Лоренцо (распутная Мессалина) позже подала в суд на Гуччионе за то, что он заставлял ее сниматься в эротических сценах. Суд она выиграла и даже получила компенсацию, но это не спасло ее от затяжной депрессии – с актерской карьерой также было покончено. А Мария Шнайдер вовремя сбежала со съемочной площадки. Еще до утверждения Терезы Анн Савой она соперничала за роль Друзиллы с Изабель Аджани, прошла пробы и получила роль. Но в первой же сцене, которую ей предстояло сыграть, Марии предложили заняться настоящим сексом с Малкольмом Макдауэллом (в качестве костюма ей выдали коротенькую, примерно до пупка, тунику). Шокированная актриса сказала все, что она думает о режиссере и своих партнерах, после чего ушла с площадки не оглядываясь. Хотя, казалось бы, когда ты сыграла в Последнем танго в Париже, терять уже почти нечего.
 
А вот Малкольм Макдауэлл вышел сухим из воды, несмотря на то, что добровольно отыграл все положенные сексуальные сцены, отказавшись наотрез лишь от одной, связанной с содомией. То же можно сказать и о Хелен Миррен, исполнившую роль Цезонии – четвертой жены Калигулы: скандальные сцены не помешали ей впоследствии сыграть более порядочных королев – вроде Елизаветы I и Елизаветы II.
 
Питер О’Тул и сэр Джон Гилгуд, также сыгравшие в картине, утверждали, что понятия не имели о том, что в фильме планируют показать что-то скандально-откровенное – увиденное на премьере в кинотеатре было для них большим сюрпризом. В СССР фильм был запрещен, а в Беларуси он в черном списке до сих пор.



Читайте также: Тинто Брасс снимет первый 3D-порнофильм
 
ИДИОТЫ (1998)
 
Режиссер: Ларс фон Триер
 
Режиссер заявил о своем взгляде на эротические сцены задолго до Нимфоманки – взять хотя бы Идиотов. Скандальный и смешной фильм о том, как важно вовремя найти в себе «внутреннего идиота» (кто бы спорил!), запоминается прежде всего сценой веселой массовой оргии. Буквально за три года до съемок фон Триер с другими датскими режиссерами написал особый манифест под названием Догма 95, согласно которому фильм не должен содержать никакого мнимого действия. А это значит – все по-настоящему. Актерам пришлось подчиниться. Только в особых случаях фон Триер использовал дублеров – профессиональных порноактеров.
 
Естественно, у Идиотов были проблемы с прокатом. В Америке крупные планы с гениталиями тщательно ретушировали, в Великобритании перед показом специальный титр предупреждал о последствиях. А вот во Франции Идиотов приняли как слегка распутную комедию – кто бы сомневался?!
 
РОМАНС X (1999)
 
Режиссер: Катрин Брейя
 
Брейя – писательница, режиссер и воинствующая феминистка, исследующая взаимоотношения между полами. Почти все ее фильмы балансируют на грани искусства и порнографии, но все-таки выходят в кинотеатрах. Героиня этой ленты, Мари, выслушивает от своего парня не слишком приятное заявление, мол, он больше не хочет с ней спать, и отправляется на поиски наслаждения (как сказала бы Анастейша Стил в Пятидесяти оттенках серого, на поиски своей внутренней богини). О содержании других фильмов Брейя можно узнать хотя бы по их названиям: Интимные сцены, Порнократия, Спящая красавица (это, разумеется, не совсем по Шарлю Перро).

 
ПОЛА X (1999)
 
Режиссер: Леос Каракс
 
Расставшись со своей музой и близкой подругой Жюльетт Бинош, Лео Каракс скучал недолго: его новой любовью стала россиянка Екатерина Голубева. Актриса, сыгравшая когда-то в Сказке про влюбленного маляра, появилась в эротической драме своего супруга Пола X. Здесь она и ее партнер – сын Жерара Депардье Гийом Депардье – исполнили роль любовников на грани нервного срыва. Екатерина позже утверждала, что за нее в откровенных сценах играла дублерша, Каракс настаивал, что на скамейке запасных никого не было.
 
БУРЫЙ КРОЛИК (2003)
 
Режиссер: Винсент Галло
 
Как написал о фильме один из ведущих американских кинокритиков, «если и приносят жертву во имя искусства, то это как раз тот самый случай». На жертву пошла актриса Хлоя Севиньи, не сыгравшая, а прожившая в финале фильма четырехминутную сцену орального секса с режиссером и исполнителем главной роли Винсентом Галло. Из-за этой сцены на роль не согласились Вайнона Райдер и Кирстен Данст: «Ты, Винс, хороший парень, мы тебя любим, но не до такой же степени». Интересно, что от других эпизодов интимного характера – а их в сценарии было много – Хлоя Севиньи категорически отказалась.
 
Читайте также: 50 оттенков серого поставили рекорд по длительности любовных сцен

9 ПЕСЕН (2004)
 
Режиссер: Майкл Уинтерботтом
 
Эту ленту при желании можно назвать британской версией Последнего танго в Париже – только секса здесь еще больше, чем в пустой квартирке района Пасси. Собственно, 9 песен – это 70 минут почти непрерывного секса. Именно секс и еще музыка связывают арктического исследователя Мэтта и студентку Лизу. Перед началом съемок у режиссера не было даже готового сценария: актеры проходили лишь короткий тест на раскованность (остается только догадываться, в чем конкретно он заключался). Но откровенность на камеру все равно далась им с трудом: когда заканчивался очередной съемочный день, исполнители главных ролей переставали общаться друг с другом.
 
Лента, несмотря на протесты Британского парламента (!), каким-то чудом избежала цензуры. 9 песен вышли на широкий экран не только в Великобритании, но и в более пуританской Ирландии.
 

КЛУБ SHORTBUS (2006)
 
Режиссер: Джон Камерон Митчелл
 
Журнал Time назвал ленту Митчелла «первым порнофильмом для среднего класса», а вообще-то это история о молодых ньюйоркцах, которые страдают от одиночества и неудовлетворения и периодически встречаются в закрытом свинг-клубе под названием Shortbus. Джон Камерон Митчелл устроил открытый кастинг, попросив присылать 10-минутное видео с описанием самого яркого сексуального опыта, который претенденты испытывали в своей жизни. Он получил как минимум 500 таких записей – так что было из чего выбирать. Чтобы актеры чувствовали себя более раскрепощенно, режиссер и оператор сами на площадке раздевались догола. Митчелл позже с гордостью говорил, что все оргазмы на экране – настоящие. Кстати, участие в фильме едва не стоило работы канадской телеведущей Сук-Йин Ли, сыгравшей девушку, которую пытаются вылечить от фригидности: ее непременно уволили бы, но на ее защиту встали Фрэнсис Форд Коппола, Гас Ван Сэнт, Джулианна Мур, Йоко Оно и другие.



НИМФОМАНКА (2013)
 
Режиссер: Ларс фон Триер
Все актеры подписали соглашение, что готовы на настоящий секс на экране. Не факт, что фон Триер действительно заставлял их заниматься любовью перед камерой – ему была важнее готовность актеров отдаться ему во всех смыслах этого слова. Точно известно, что Шарлотту Генсбур, любимицу режиссера и мать троих детей, заменяла дублерша – как, впрочем, и в скандальном Антихристе. А вот насчет Шайи ЛаБафа до конца не ясно: по крайней мере, именно на Нимфоманке он слегка сошел с ума от системы Станиславского. Самое главное, чтобы ему не предлагали роли убийц, а голые ягодицы Шайи мы как-нибудь потерпим.
 
Кстати, роль он получил без проб, послав режиссеру домашнее видео своего секса с подружкой. И там была еще приписка: «Если хотите увидеть, насколько киногенично мое мужское достоинство, я пришлю вам фото крупным планом».



Читайте также: Ларс фон Триер: наркотики помогают мне творить
 
Смотрите онлайн видео трейлер фильма Нимфоманка:

Ларс фон Триер , Тинто Брасс , Мальколм Макдауэлл
коментарии (27)
осталось 1000 символов