Десять порнофильмов, изменивших мир

20 июля, 2009 09:00 / Киноман
Десять порнофильмов, изменивших мир

Десять порнофильмов, изменивших мир

Лучшие порнофильмы XIX-XX вв., которые совершили настоящую революцию в общественном мнении.

1. "Поцелуй" (США, 1896). Режиссер Уильям Хейц.

Не совсем фильм, а просто разыгранная перед камерой финальная сцена из бродвейского мюзикла "Вдова Джонс", в которой популярный усатый актер Джон Райс взъерошивал буденновские усы и целовал взасос популярную толстую актрису Мэй Ирвин. Первый в истории кино фильм, обвиненный в разжигании низменных чувств и квалифицированный критиками как порнографический. Один рецензент назвал его "демонстрацией скотской похоти, которую не в состоянии вынести цивилизованный человек". Самый коммерчески успешный релиз студии Эдисона: его тиражировали на закольцованной пленке и показывали в специальных автоматизированных кабинках, вмещавших одного человека. За каждый просмотр надо было бросать монетку в прорезь. Фильм был настолько популярен, что уже в 1900 году вышел его римейк, а в 1903-м - пародия на него. В американском прокате "Поцелуй" был по цензурным соображениям сокращен до двух минут, в то время как в Европе и Канаде шла полная, трехминутная, версия. В Москве его вообще крутили на большом экране в "Метрополе", билет куда стоил бешеные деньги - 5 рублей.

2. "Приключения за границей" (1934). Режиссер неизвестен.

Равно как страна производства и оригинальное название. Две пухлые институтки в рюшечках отправляются на каникулы в некую европейскую страну, где их наивностью пользуются (в порядке упоминания): станционный смотритель, железнодорожный рабочий, консьерж в отеле, двое портовых грузчиков и пятеро очень толстых моряков с фальшивыми бородами. Выразительная жестикуляция персонажей, поражающие воображение скорости, на которых они предаются разврату и титр "Скорее пронзи меня своим естеством, о мой лев секса!" делают этот безымянный фильм настоящим шедевром немого порно.

3. "Три плюс два" (СССР, 1963). Режиссер Генрих Оганесян.

Несостоявшийся советский порнопроект, который мог бы стать первым в мире порнофильмом, снятым на большой киностудии с использованием профессионального оборудования, но не стал. На самой ранней стадии его кастрировали, удалив из сценария пляжные оргии и заменив их шутками. Впрочем, кинокритик Горелов утверждает, что Оганесяну удалось сохранить направленность фильма, уведя всю порнографию в подтекст и заменив изображение гениталий символами, главные из которых - фаллический легковой автомобиль "ГАЗ" и сушащиеся на бельевой веревке перцы.

4. "Цензура в Дании" (Дания, 1969). Режиссер М.С. ван Хеллен и Алекс де Рензи.

Первый полноценный порнофильм, вышедший в США на большой экран. Формально - документальный рассказ о легализации порнографии в Дании, на деле - нарезка из скандинавской порнухи, снабженная для отвода глаз нудным закадровым комментарием журналиста-международника. Такой подход, позволявший каждому отдельно взятому зрителю делать вид, что смотрит все это исключительно ради расширения кругозора, обеспечил фильму бешеную популярность. Де Рензи потом переехал в США, переименовался в Алекса Борского, снял более сотни порнофильмов и снимает их по сей день.

5. "Жеребец на вечеринке у Китти" (США, 1970). Режиссер Мортон Льюис.

Позитивное шестидесятническое порно: в перерывах между сексом все голышом водят хоровод вокруг табуретки. В историю вошло благодаря юному и глазастому Сильвестру Сталлоне, изобразившему заглавного персонажа. В конце 70-х, после того как Сталлоне прославился, Льюис вновь выпустил фильм в прокат под названием "Итальянский жеребец". Однако к тому времени были ужесточены прокатные правила, и, для того чтобы фильм попал на экраны, из него пришлось вырезать всю порнографию, оставив только хороводы вокруг табуретки.

<tv:MultimediaArticle MultimediaID="207695" ServerSize="240x180" Border="0" Align="middle" VerticalPadding="10" HorizontalPadding="10" MultimedaType="1" runat="server"></tv:MultimediaArticle>

6. "За зеленой дверью" (США, 1970). Режиссеры Арти и Джим Митчеллы.

Первая в длинном ряду безнадежных попыток подружить порно с сюжетом. Красавицу Глорию (Мэрилин Чемберс) похищают и заставляют ублажать различных мужчин перед полным залом извращенцев обоих полов в каком-то специальном извращенческом театре. Многоступенчатая система флэшбэков - что у твоего Линча. Один из первых фильмов, показывающих секс белой женщины с черным мужчиной. Чемберс - писаная красавица и первая настоящая порнозвезда, но видно ее плохо - покойный Арти Митчелл был отвратительным оператором. В финале брызги спермы расцвечиваются психоделической цветомузыкой, что принято трактовать как символическое прощание авторов фильма с милыми их сердцу 60-ми.

7. "Глубокая глотка" (США, 1972). Режиссер Жерар Дамиано.

Неувядающая классика об отзывчивой девушке с клитором в горле, снятая за 6 дней, установившая по сей день не побитый рекорд прибыльности (соотношение затрат на съемки и кассовых сборов), положившая начало всемирному культу орального секса, сделавшая душевнобольную провинциалку Лавлейс секс-символом на все времена и косвенно спровоцировавшая Уотергейтский кризис. В конце прошлого года Брайан Грейзер объявил о планах переснять "Глубокую глотку" с Мэг Райан в главной роли.

8. "Эммануэль" (Франция, 1974). Режиссер Джастин Джекин.

Экранизация полуавтобиографического романа одноименной писательницы Арсан о юной жене французского дипломата, преодолевающей сексуальную фрустрацию под руководством друга семьи - старого извращенца по кличке Марио. Родоначальник жанра "софт-порно", впоследствии подарившего миру Эдриана Лайна и Залмана Кинга с его передвижным цирком дрессированных красных туфелек. Кое-кто из второстепенных персонажей действительно делает все по-настоящему, но умопомрачительная голландская девочка Сильвия Кристелль в этом участия принимать не желает, ходит, не касаясь земли, и удивляется.

9."Ключ" (Италия, 1983). Режиссер Тинто Брасс.

Не самый лучший, скорее программный фильм великого итальянского человека, в котором Брасс декларирует свою любовь к сочным цветам, небритым подмышкам, бутафорским членам, а также с обычным для него изяществом продвигает свою давнюю идею о том, что голова по всем параметрам уступает заднице. Стефании Сандрелли стоило встретить Брасса пятнадцатью годами раньше, тогда она не потратила бы жизнь впустую.

10. "Зазель: Аромат любви" (США, 1996). Режиссер Филип Монд.

Создательница ароматов духов Зазель получает заказ на "Самые вызывающие духи". Зазель бродит по саду и джунглям, в поисках вдохновения погружается в буйные сексуальные фантазии, которые включают водяных нимф, ангелов, русалок и сопутствующие персонажи.

<tv:MultimediaArticle MultimediaID="207696" ServerSize="240x180" Border="0" Align="middle" VerticalPadding="10" HorizontalPadding="10" MultimedaType="1" runat="server"></tv:MultimediaArticle>

коментарии (27)
осталось 1000 символов