Топ-5: Лучшие фильмы Квентина Тарантино

23 августа, 2009 06:00 / Киноман
Топ-5: Лучшие фильмы Квентина Тарантино

Топ-5: Лучшие фильмы Квентина Тарантино

На этой неделе мы наконец-то увидели один из наиболее ожидаемых фильмов лета - "Бесславные ублюдки". Как и все фанаты Квентина Тарантино, мы с нетерпением ждали выхода в прокат этой эпопеи времен Второй Мировой еще с момента разработки проекта.

Фильмы Тарантино оказали глубокое влияние на ценителей кино. Использование сцен насилия в качестве социальной ремарки, ссылки на классические фильмы и нетривиальная структура повествования значительно повлияли на современный кинематограф с тех пор, как режиссер прославился в начале 1990-х.

С выходом "Криминального чтива" в 1994 году и ростом армии его поклонников у него появилось множество подражателей, что явилось свидетельством популярности Тарантино. Отправляясь на просмотр "Бесславных ублюдков", давайте вспомним лучшие фильмы Квентина Тарантино.

5. "Грайндхаус: Доказательство смерти"


Неугомонные поклонники Тарантино могут не согласиться с включением этого фильма в список. Однако диалог между девушками все равно очень типичный для фильмов Тарантино. Их беседа состоит из ругательств, поп-культуры и отсылок к старым фильмам. Они изрекают слова, сидя за столом с завтраком и нахваливая классические фильмы прошлых лет с погоней на машине, такие как «Исчезающая точка». Внимание зрителей приковано к этим сильным женским персонажам, пока они пытаются выжить и избежать полоумного убийцу Стантмена Майка. В роли Стантмена Майка Курт Рассел сумел раскрыть двойственность неуклюжего одиночки и убийцы-психопата.

"Грайндхаус: Доказательство смерти" - первоклассный триллер, если речь заходит о погоне. Быстрые гонки были сняты с использованием только реальных автомобилей, и компьютерная графика при этом задействована не была. Эта погоня на фоне природного пейзажа заставляет зрителей сидеть на краю кресел на протяжении всего фильма.

4. "От заката до рассвета"


Режиссером этого фильма был Роберт Родригес, но Квентин Тарантино написал к нему сценарий и сыграл в нем роль обанкротившегося и озабоченного брата героя Джорджа Клуни. Поначалу совсем не похоже, что это фильм о вампирах, учитывая то, что вампиров там можно увидеть не раньше, чем через час просмотра. Все время до появления клыкастых злодеев Квентин Тарантино изображает больного негодяя, а Джордж Клуни - задиру. Сарказм и остроумие Джорджа Клуни в роли Сета Геко - источник абсурда, например, он произносит фразу "Дерись сейчас, плачь потом", пытаясь дать отпор толпе живых мертвецов. Знойную вампиршу играет Сальма Хайек, которая одновременно олицетворяет красоту и зло. Чич Марин без стеснения изображает три разных персонажа, каждый из которых узнаваем, но отличается от другого. Хотя в фильме и не используются самые правдоподобные орудия борьбы с вампирами, они уж точно оригинальны. В картине достаточно крови и мяса для любителей ужастиков, как и мощных взрывов для поклонников боевиков. "От заката до рассвета" отлично доказывает, что нет лучшего места для встречи с вампирами, чем злачный стрип-клуб где-то на границе с Мексикой.

3. "Настоящая любовь"


Сценарий этого фильма написал Квентин Тарантино, а режиссером стал Тони Скотт. Это история юной глупой любви на грани трагедии. В картине есть все фирменные признаки фильма Тарантино, в том числе наркотики, секс и ненужное насилие. Добавьте мексиканскую стычку между копами, мафией и вооруженными сторонниками кинопродюсера, и получите самый взрывной компонент этого фильма. Первая сцена с Кристианом Слейтером, толкующем о красоте Элвиса и своем увлечении фильмами с кун-фу с женщиной, с которой он только что познакомился, похожа на плохое свидание с Тарантино. Другие герои повторяют его голос рассказчика, но никто - так отчетливо, как Клэренс в исполнении Кристиана Слейтера, который использует выражения вроде "Я знал, что что-то гнило в Датском королевстве...".

Несмотря на то, что в других персонажах голос Тарантино не звучит настолько громко, почти все они гротескны. В "Настоящей любви" задействован один из лучших актерских составов в современной кинематографии: Кристиан Слейтер, Патрисия Аркетт, Вэл Килмер, Гари Олдман, Кристофер Уокен, Деннис Хоппер, Сэмюэль Л. Джексон и Бред Питт, среди прочих. Олдман, Уокен и Хоппер демонстрируют сильную актерскую игру в своих ролях, отвлекая внимание зрителя от главных героев - Клэренса и Алабамы.

2. "Бешеные псы"


Этот смелый криминальный киноопус о группе мужчин с прозвищами, соответствующими разным цветам, стал фильмом-прорывом для Тарантино. "Бешеные псы" - история 90-х годов, которая легко могла произойти и в 70-х, частично из-за музыки в радиопрограмме "К Billy's Super Sounds of the 70s", которая звучит в фильме. В этой картине Тарантино знакомит зрителя со своим неповторимым стилем, сосредоточившись на ворах, отлично подкованных в поп-культуре, которые одеваются как старомодные гангстеры в черные костюмы простого кроя, белые рубашки и черные галстуки. Нелинейность повествования также находится на первом плане в этой картине, показывая, что Тарантино склонен рассказывать захватывающие истории, даже если события в них не образуют последовательности. Местами Майкл Мэдсен затмевает всех своим персонажем Мистером Блондином. Мистер Блондин - хладнокровный сукин сын, который находит время, чтобы пытать человека не потому, что хочет получить сведения, но скорее из удовольствия. Стив Бушеми и Харви Кейтель отлично развивают своих персонажей: вора-параноика и чрезмерно доверчивого обманщика, который был в игре слишком долго.

1. "Криминальное чтиво"


Если "Бешеные псы" привлекли внимание зрителя к Квентину Тарантино как к режиссеру, то "Криминальное чтиво" превратило его в поп-кумира современности. Тарантино помог возродить карьеру когда-то безработного актера Джона Траволты, а также привлек народное внимание к такому актеру как Сэмюэль Л. Джексонукак к скверному негодяю. В "Бешеных псах" зритель знакомится с фирменной нелинейной манерой повествования Квентина Тарантино, но в "Криминальном чтиве" эта черта отточена и возведена в ранг искусства, что позволило картине стать еще более успешной среди весьма разношерстной аудитории. "Криминальное чтиво" моментально впиталось в американскую поп-культуру, и фильм был разобран на цитаты. Даже не говоря о магии кино в этом фильме, если вы еще не смотрели "Криминальное чтиво", оно стоит того. Даже если фильм не понравится, посмотрев его, можно с уверенностью заявить, что знаешь стиль фильмов, которые снимает Квентин Тарантино.

коментарии (27)
осталось 1000 символов