МКФ "Молодость-41": Варшавская битва 1920

23 октября, 2011 10:23 / На TВ
МКФ "Молодость-41": Варшавская битва 1920

МКФ "Молодость-41": Варшавская битва 1920

Вчера, 22 октября, в Киеве начался 41-ый кинофестиваль "Молодость", который, согласно рейтингу Международной федерации ассоциаций кинопродюсеров (FIAPF), находится среди 12-ти лучших мировых кинофестивалей. Стоит в этом не убедиться. Впереди - вплоть до 30 октября - несколько сотен работ совершенно разных жанров, направлений, бюджетов и даже средств, коими эти работы были созданы. Как подчеркивает Денис Никитенко, директор программы фестиваля, сегодня МКФ "Молодость" - настоящий мультимедийный и даже интерактивный контейнер, разжившийся новыми технологиями, конкурсами и самими подходами к кинопроизводству. На официальном сайте фестиваля есть и расписание показов, и список локаций, потому - приятного просмотра, должно быть вкусно и по-разному.

Однако фильм-открытие фестиваля, трехмерную эпическую сагу поляка Ежи Гоффмана "Варшавская битва 1920", деликатесом назвать крайне сложно. Впрочем, кино, не в пример кулинарии, штука еще более субъективная. Итак, Первая мировая война, Польша, которая является главной преградой коммунистической революции на ее пути в Европу. И судьбы маленьких людей, на топливе чьих судеб и функционирует машина по имени Война. Все хорошо, выверено и по-блокбастерному ровно. Но, как бы там ни было, подобная "блокбастерность" - последнее, что хотелось получить от знаменитого режиссера "Пана Володыевского", "Потопа", "Огнем и Мечом"… Эпичность - да. Размах - да! Драма - конечно же. Но в его классических работах была жизнь, а в новоиспеченной "Варшавской битве 1920" персонажи и сюжетные ходы кажутся попросту списанными из учебника. Безусловно, списанными мастерски, но факт остается фактом. С другой стороны, стоит разразиться самой Варшавской битве - и вуаля, тут уж все настоящее: жуткое и кровоточащее, надрывное и завораживающее месиво битвы, царство смерти, которого, кажется, так ждали создатели, до этого покорно тянув лямку "военной мелодрамы".

Как бы там ни было, имя Гоффмана - это имя громкое и звучное. Равно как и размах картины, 3D-технологии (впервые на фестивале), и сама тематика, на которой, безусловно, легко спекулировать, но посредством которой так же легко и зацепить любого, даже отчаянно черствого, зрителя. И это – хорошо. По крайней мере, для начала: "Варшавская битва 1920" не просто открывает, но распахивает двери фестиваля. Осталось смело войти внутрь и найти то самое СВОЕ кино.

 

Макс Раздобудько, специально для TV.UA

коментарии (27)
осталось 1000 символов