«Мишень»: добровольные жертвы Владимира Сорокина

26 октября, 2011 04:00 / На TВ
 «Мишень»: добровольные жертвы Владимира Сорокина

«Мишень»: добровольные жертвы Владимира Сорокина

На МКФ «Молодость» презентовали футуристическую трагикомедию.

Долгожданная лента «Мишень» режиссера Александра Зельдовича, по его совместному со скандальным писателем Виктором Сорокиным сценарию, вышла на украинский экран.

События фильма происходят в России 2020 года. Представьте современные тенденции развития общества, науки и техники, возведите их в куб – и получите действительность, изображенную в фильме. Россия превратилась в торговую и культурную базу Китая. На дорогах – на прекращающийся поток грузовых машин, по радио – программы о китайском чаепитии.

Главный герой картины - вулканолог по образованию, а ныне преуспевающий бизнесмен Виктор (Максим Суханов), - стремится к полной гармонии: в отношениях с женой Зоей (Джастин Уодделл), с окружающим миром, а главное – с самим собой. Он пьет по утрам родниковую воду, измеряет специальным прибором соотношение «добра и зла» в себе самом и супруге. Та, в свою очередь, носит омолаживающую маску – представляющую собой не косметическую консистенцию, а некую хай-тек субстанцию. Однажды Виктор узнает о некой местности, пребывание в которой способно подарить человеку вечную молодость. Молодость – это сила, это и возможность вернуть былой накал страстей между супругами.

В компании друзей они отправляются к чудодейственному месту.

Поездка навсегда меняет их судьбы, приводя к трагическим последствиям.

Вторжение в естественные процессы не проходит даром: искусственное возвращение молодости раскрывает и гиперболизирует определенные черты характера каждого героя.

Каждый из них живет так, будто вечно молодое лицо убережет от смерти. Однако в природе есть свои законы.

Виктор Сорокин, работающий над сценарием фильма, не миновал возможности вставить «между строк» послание-расшифровку своего творчества – по-видимому, для обвиняющих его в злостной копрофилии.  

- В тебе 86%!

- Чего?

- Г…а.

- А в тебе ж сколько?

- 74. Я каждое утро измеряю.

Для главного героя «г…о» приравнивается ко злу (именно 74% «зла» показывает его чудо прибор будущего по утрам). Может, именно такой смысл Сорокин вкладывает в большинство своих произведений, задевающих данную тематику? Соответственно, «фекалийные» сюжеты писателя не стоит воспринимать буквально.

Вообще фильм «Мишень» - сплошной символизм. Реплики заставляют зрителя работать, проводить параллели, догадываться, смеяться… часто – над самими собой. 

 Стоит отметить работу оператора в фильме «Мишень»: всепоглощающая глобализация передана как стихийное величие технического прогресса. А на задворках страны – другая самобытная стихия – природа.  

Виктория Воронина

специально для TV.ua

коментарии (27)
осталось 1000 символов