«Людмила»: одна любовь на всю жизнь

«Людмила»: одна любовь на всю жизнь

Телефильм «Людмила» рассказывает о жизни и любви Людмилы Зыкиной. В центре сюжета – работа будущей певицы на заводе и в госпитале, хор им. Пятницкого, слава и гастроли по всему миру, несколько мужей и глубокое чувство до конца жизни только к одному мужчине…

 

Главную героиню в сериале играют три актрисы. Зыкина в детстве - Алика Котова, в молодости - Елена Дудина, в зрелые и преклонные годы - Вера Сотникова.

- В каждой из них я увидел что-то зыкинское – некую силу, мощь и в то же время простоту, - говорит режиссер Александр Павловский. – Мы хотели рассказать о том, что, несмотря на невероятную известность и славу, Зыкина была еще и просто женщиной, которая умела по-настоящему любить. Она четыре раза была замужем, переживала из-за того, что не стала мамой.

 

Всегда была окружена поклонниками, но до конца жизни любила лишь одного – генерала. Имя этого человека знали только самые близкие люди певицы, у нас в сериале его имя тоже не звучит. А роль сыграл Евгений Сидихин. Последним мужем Зыкиной был баянист Виктор Гридин (Алексей Воробьев), который младше ее на много лет.

Вера Сотникова вспоминает, что за два года до начала съемок телефильма «Людмила» ей предлагали сыграть Зыкину в другом проекте.

- Владимир Долинский собирался продюсировать фильм о жизни Людмилы Георгиевны сказал, что в главной роли видит меня, - вспоминает актриса. - Проект тогда не сложился… Вот уж, действительно, не знаешь, что тебя ждет…В юности я переписывала в свой дневник песни Людмилы Зыкиной о любви, а в качестве иллюстраций приклеивала вырезанные из открыток картинки.

 

Готовясь к съемкам, Вера перечитала множество книг о своей героине, пересмотрела все телеинтервью, документальные фильмы и, конечно, не переставала слушать песни Людмилы Георгиевны.

- По мере того как я узнавала все новые и новые факты из жизни Зыкиной, стала ловить себя на мысли, что у нас с ней немало общего, - рассказывает актриса. – Вот читаю, как она любила готовить, принимать гостей, мыть полы, и понимаю, что и мне это знакомо! Я сроднилась с Зыкиной. Для меня она не просто персонаж, которого я сыграла, а уже близкий человек. Она была звездой, уникальной личностью, при этом скромной и простой в жизни. Настоящая русская женщина, человек широкой души. Я дала ей и себе слово, что буду делать все возможное, чтобы отработать эту роль честно. Мы снимались порой по 12-14 часов, нередко время поджимало, но я всегда говорила: «Стоп! Это же Зыкина! Тут скорость не уместна».

 

Для съемок Вера Сотникова поправилась почти на 10 кг, причем сделала это по собственной инициативе. Теперь актрисе предстоит сбросить набранное. Она надеется, что в похудении ей поможет любимая йога.

Во время работы над проектом Сотниковой впервые за всю ее карьеру накладывали пластический грим.

- Наложение грима длилось четыре часа, - рассказывает художник по гриму Татьяна Марьянова. - Мы делали силиконовую накладку на все лицо (это 100 г силикона), меняли с помощью грима разрез глаз, форму бровей, на 5 см «поднимали» лоб. Снятие пластики – тоже дело небыстрое.

Сначала надо наложить увлажняющую маску, затем - питательную: для кожи пластический грим, прямо скажем, не слишком полезен. И на время съемок Сотникова рассталась с фирменным медным цветом волос, ведь Зыкина была брюнеткой.

 

Параллельно с рассказом о жизни певицы в фильме идет детективная линия: в 2009 году после смерти Зыкиной пропали ее знаменитые драгоценности.

- У Людмилы были любимые сережки с бриллиантами и сапфирами, - рассказывает художник по реквизиту Людмила Гудкова. – Так мы, делая копию, заменили драгоценные камни на горный хрусталь - он ярче всего блестит в кадре - и стразы.

- Моя подруга владеет салоном, в котором можно заказать копии любых драгоценностей - работа настолько тонкая, что не отличишь от подлинных, - добавляет Сотникова. - Для съемок она дала мне целую шкатулку украшений со словами: «Для Зыкиной ничего не жалко!»

 

Помимо колье и сережек, создавались и копии многочисленных концертных платьев певицы. Известно, что Зыкина сама любила шить и нередко придумывала фасоны костюмов, которые затем кроили в ателье. Гардероб исполнительницы главной роли состоял из нескольких десятков платьев, в среднем каждое обошлась создателям в 20 тыс. рублей. Даже нижнее белье шили по образцам прошлых лет.

Одну из самых массовых и эффектных сцен – ближе к финалу фильма – снимали в крайний съемочный день в концертном зале «Останкино». Это последний концерт певицы – выступление по случаю 80-летия.

- Мне хотелось, чтобы в таком возрасте певицу сыграла Элина Быстрицкая: они дружили и, на мой взгляд, актриса похожа на нее, - говорит режиссер. – Быстрицкая дала свое согласие на участие, а незадолго до съемок заболела, попала в больницу. Но Вера прекрасно справилась с задачей и очень достоверно сыграла певицу и в преклонном возрасте.

 

Съемки сцены юбилейного концерта особенно запомнились Сотниковой.

- Моя героиня сначала сидит на сцене в кресле, а затем в середине песни музыканты из оркестра помогают ей подняться - и она поет «Поклонимся великим тем годам». Я почувствовала такой мощный прилив энергии! И конечно, постаралась передать его залу. Массовка плакала. Сейчас вам рассказываю это - и голос дрожит…

 

Для съемок концерта закупили десятки букетов ромашек – любимых цветов певицы.

- Когда мы на Новодевичьем кладбище снимали сцену похорон генерала, тоже купили очень много ромашек, - вспоминает Александр Павловский. – А после команды «Снято!» все букеты отнесли на могилу Людмилы Георгиевны.

 

Текст: Марина Кузнецова

 

Содержание серий сериала «Людмила» смотрите ЗДЕСЬ.

 

 

 

 

 

 


Матеріали на тему

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK