"Знак качества" протестировал холодный чай и женские прокладки

В выпуске за 16 июня программа "Знак качества" исследовала "Докторскую" колбасу.

Тем, кто хочет, есть колбасу из мяса, стоит обращать внимание на ее маркировку. Вас должно насторожить слишком большое количество пищевых добавок в продукте. Каждый покупатель, конечно, имеет право сам решать, какую колбасу покупать - мясную или соевую, и соответственно, сколько за нее платить. Чем лучше и свежее мясо в составе "Докторской", тем меньше потребности добавлять в него ароматизаторов и усилителей вкуса наподобие глутаматов. Если в составе продукта вместо упомянутых химических добавок указаны специи - это лучше и полезнее. Как и любой продукт, колбаса имеет свой срок хранения. Для вареной он составляет от 48 до 72 часов. Чтобы его продлить, применяют консерванты. В последние годы начали использовать и новый тип оболочки, которая дает возможность значительно увеличить срок пригодности: продукт в ней остается свежим около шестидесяти суток. Ярко-розовой колбасу делают красители, а поддерживают цвет нитриты - они же обеспечивают более длительное хранение продукта. Содержание этих веществ должны тщательным образом контролировать соответствующие службы, а в продажу может поступать только продукт, в котором химические добавки присутствуют в безопасном количестве.

 

Для проверки качества "Докторской" колбасы с помощью потребителей выбрали пять торговых марок и разместили их в таком порядке:

<tv:MultimediaArticle MultimediaID="205902" ServerSize="240x180" Description="Красивый цвет колбаске придают разнообразные красители" Border="0" Align="right" VerticalPadding="10" HorizontalPadding="10" MultimedaType="1" runat="server"></tv:MultimediaArticle>

Под номером 1 -  ТМ "Глобино"

Под номером 2 -  ТМ "Дружба народов"

Под номером 3 -  ТМ "Твин"

Под номером 4 -  ТМ "Полис"

Под номером 5 -  ТМ "Векка"

 

Сенсорный анализ

Низкий балл за вкусовые качества продукции, к сожалению, получили сразу три производителя - "Твин", "Полис" и "Векка". На ступеньку выше поднялась продукция комбината "Глобино" - у нее три балла. И почти лидером становится торговая марка "Дружба народов", оценка которой - четыре балла.

 

Результаты народной дегустации

Народные дегустаторы отдали преимущество продукции торговой марки "Полис" - 5 баллов. По четыре балла у образцов "Дружба народов" и "Векка". И самые низкие результаты этого этапа тестирования у марок "Твин" и "Глобино".

 

Результаты химической экспертизы

Победителями второго профессионального этапа тестирования по физико-химическим и микробиологическим показателям являются марки "Полис" и "Твин" - у них по 5 баллов.  Продукция "Векка" и "Дружба народов" потеряли по баллу из-за низкого уровня белка. Белок в колбасе состоит из мяса или сои, и в любом случае  его уровень не соответствует норме.  А в образце марки "Глобино", кроме этого нарушения, обнаружили завышенный уровень влаги, которая делает продукт тяжелее, и соответственно, потребитель должен переплачивать за обычную воду в колбасе.  В целом марка "Глобино" потеряла 2 балла.

 

По результатам двух  профессиональных экспертиз, которые влияют на итоговую оценку, лучший, хотя и не победный, результат показала "Докторская" колбаса от марки "Дружба народов".

ТМ "Глобино - оценка "удовлетворительно", 

ТМ "Дружба народов" - оценка "хорошо", 

ТМ "Твин" - оценка "удовлетворительно",

ТМ "Полис" - оценка "удовлетворительно",

ТМ "Векка" - оценка "удовлетворительно".

 

В выпуске за 17 июня программа "Знак качества" исследовала холодный чай.

Холодный чай изготовляют на основе питьевой очищенной воды. В состав качественного продукта должны входить натуральные ингредиенты: чайный порошок, сахароза и фруктовый экстракт. Качественный холодный чай не может содержать консерванты, красители, ароматизаторы и не должен быть газированным. Ассортимент вкусов холодного чая в большинстве компаний-производителей почти одинаковый. Это в первую очередь, экстракт черного чая с разнообразными вкусовыми дополнениями: персика, зеленого яблока и лимона, или экстракт зеленого чая без ароматических добавок или с лимоном. В борьбе за потребителя компании начали использовать и другие ароматы - ананаса, жасмина, клубники, чайной розы, малины и каркадэ. В настоящий момент холодный чай разливают в два вида тары - пластиковые бутылки емкостью пол- и полтора литра, а также в жестянки. Лучше покупать чай в бутылках, разлитый в горячий способ. Его готовят под давлением при температуре 120°С, потом охлаждают до 80°С и  тогда уже разливают в бутылки. Поэтому консерванты оказываются ненужными. Уже закрученную бутылку охлаждают. Она должна быть термостойкой. Некоторые же производители готовят холодные чаи по такому принципу: разводят в прохладной воде порошок, а затем, чтобы напиток не портился, добавляют консерванты. Вот вам и традиционный привкус химии. В домашних условиях можно провести такой эксперимент: попробуйте налить кипяток в бутылку из-под холодного чая. Если она не деформировалась - напиток готовили горячим способом. В такой, как правило, добавляют сахар, а не его заменители с целью сэкономить на себестоимости. А заменитель сахара имеет специфический привкус, к тому же является канцерогеном.

 

Для проверки качества холодного чая с помощью потребителей выбрали пять торговых марок и разместили их в таком порядке:

<tv:MultimediaArticle MultimediaID="205903" ServerSize="240x180" Description="Производители холодного чая иногда экономят на сахаре" Border="0" Align="right" VerticalPadding="10" HorizontalPadding="10" MultimedaType="1" runat="server"></tv:MultimediaArticle>

Под номером 1 -  "Рослина Карпат", Украина

Под номером 2 -  "Lipton Ice Tea", Чехия

Под номером 3 -  "Nestea", Украина

Под номером 4 -  "The San Benedetto", Италия

Под номером 5 -  "Sanday", Украина

 

Сенсорный анализ

По мнению специалистов, итальянская марка "The San Benedetto" не соответствует типичным характеристикам этого напитка, поэтому оценку ей снижено до одного балла. В первом образце присутствует осадок, и оценка тоже очень низкая - двойка.  Три балла у "Lipton Ice Tea" и по четыре балла третьего и пятого образцов - марок "Nestea" и "Sanday".

 

Результаты народной дегустации

Народные дегустаторы отдали преимущество пятому образцу - марке "Sanday" - у нее 5 баллов. Вторая ступенька за "Lipton Ice Tea" (Чехия) - четыре балла. И по тройке у ТМ "Рослини Карпат", "Nestea" и "The San Benedetto" (Италия).

 

Результаты химической экспертизы

Физико-химический анализ доказал, что все образцы холодного чая соответствуют установленным нормам. Есть лишь одно замечание - относительно маркировки продукции "The San Benedetto" (Италия). Из-за этого недостатка производитель теряет балл.

 

Результаты

По результатам двух  профессиональных экспертиз, которые влияют на итоговую оценку, побеждают сразу две украинских марки  - "Sanday" и "Nestea".

 

ТМ "Рослина Карпат" - оценка "хорошо",

ТМ "Lipton Ice Tea" - оценка "хорошо",

ТМ "Nestea" - оценка "отлично",

ТМ "The San Benedetto" - оценка "удовлетворительно",

ТМ "Sanday" - оценка "отлично".

 

В выпуске за 18 июня программа "Знак качества" исследовала брюшки лосося.

Небольшие лососи, которые продаются в наших магазинах замороженными, охлажденными или копчеными, - это горбуша, кета, или самые многочисленные и дешевые представители лососей. Горбуша, нерка и другие лососевые проходят интересный путь, прежде чем попасть на полку в магазине. Каждая особь живет около 3 лет, начинает и завершает свою жизнь в пресной воде, а взрослеет - в соленой морской. Когда рыба идет на нерест в устье реки, с ней происходят так называемые нерестовые изменения, которые начинаются с первым глотком пресной воды. Рыба ничем не питается, передвигается очень быстро на большие расстояния, преодолевает пороги ради одной цели - отложить икру. В мясе такой рыбы нет ничего полезного, оно серовато, а чешуя - темно-зеленая, изменяется форма головы, вырастает горб. Такое мясо привозят и продают под названием "лосось" лишь недобросовестные производители. Поэтому обязательно спрашивайте в магазинах, откуда рыба. Это должно быть море или устье реки, но в любом случае не пресная среда. Также очень важным является место заготовки. Например, если красная рыба заготовлена в Киевской области или где-то, кроме мест ее традиционного пребывания, она, скорее всего, является некачественной или измененной после нереста. К тому, же качество рыбы сохраняется лишь при температуре от -1 до +4 градусов. Обращайте на это внимание во время покупки.

 

Для проверки качества брюшек лосося с помощью потребителей выбрали пять марок и разместили их в таком порядке:

<tv:MultimediaArticle MultimediaID="205904" ServerSize="240x180" Description="Обязательно спрашивайте в магазинах, откуда рыба" Border="0" Align="right" VerticalPadding="10" HorizontalPadding="10" MultimedaType="1" runat="server"></tv:MultimediaArticle>

Под номером 1 -  ТМ "Шельф"

Под номером 2 -  ТМ "Украинская восточная рыбная компания"

Под номером 3 -  ТМ "Меридиан"

Под номером 4 -  ТМ "Царь-рыба"

Под номером 5 -  ТМ "К. И. Т."

 

Сенсорный анализ

И опять фиаско, хоть какими бы привлекательными внешне ни казались представленные образцы! Совсем плохое качество - единица - у марки "Царь-рыба". Двойка, которая тоже не спасает положение, - у марок "Украинская восточная рыбная компания" и "Меридиан"  и только тройкой открывается перечень съедобных образцов, к которым, по мнению специалистов, принадлежит продукция "Шельф" и "К. И. Т.".

 

Результаты народной дегустации

Народные дегустаторы отдали преимущество маркам "Меридиан" и "Украинская восточная рыбная компания" - 5 и 4 балла соответственно, на тройку народу понравилась продукция производителей "Шельф" и "К. И. Т.". И аутсайдер этого этапа - "Царь-рыба". Кстати, профессионалы тоже ее признали худшей. Это повод для производителей хотя бы задуматься над качеством своей продукции.

 

Результаты химического анализа

По результатам физико-химического и микробиологического анализов, лишь в одном из пяти представленных образцов брюшек обнаружен завышенный уровень микробиологического загрязнения. Нарушитель - марка "Шельф". Поэтому Шельф теряет сразу 3 балла.

 

Результаты

По результатам двух  профессиональных экспертиз, которые влияют на итоговую оценку, наибольшее количество баллов получил пятый образец - марка "К. И. Т.".

ТМ "Шельф"- оценка "неудовлетворительно", 

ТМ "Украинская восточная рыбная компания" - оценка "удовлетворительно", 

ТМ "Меридиан" - оценка "удовлетворительно",

ТМ "Царь-рыба" - оценка "удовлетворительно",

ТМ "К. И. Т." - оценка "хорошо".

 

В выпуске за 19 июня программа "Знак качества" исследовала женские прокладки.

Чем могут быть опасные гигиенические прокладки? Внутри обычных прокладок традиционно содержится целлюлоза, которую недобросовестные производители изготовляют из макулатуры. В свою очередь в макулатуре присутствует типографическая краска, в составе которой содержится свинец, а это не очень благотворно влияет на наш организм. Кроме того, чтобы повысить вбирающие свойства целлюлозы, ее обрабатывают щелочами. Микрочастицы этих веществ проникают через поверхностный сетчатый слой прокладки и могут вызывать раздражение кожи. Оно усиливается из-за отсутствия вентиляции и при повышенной влажности. В обычных гигиенических прокладках нижний слой, который защищает одежду в случае протекания, выполнен из целлофана. Это обеспечивает защиту от протекания, однако создает парниковый эффект: повышенная влажность, повышенная температура, отсутствие воздуха, - все это способствует быстрому развитию бактерий. Также в прокладках применяется технический клей, который содержит опасные вещества, - фенол и формальдегид. Потом он переходит на внутреннюю поверхность белья и почти не отстирывается. А это значит, что при ношении белья без прокладок он может вызывать раздражение кожи и впитывается, отравляя организм. Вот такие опасности подстерегают современных женщин, но, невзирая на все, по-видимому, ни одна не откажется от комфорта, который дают прокладки.

 

Для проверки качества женских прокладок с помощью потребителей выбрали пять марок и разместили их в таком порядке:

<tv:MultimediaArticle MultimediaID="205905" ServerSize="240x180" Description="Этот предмет гигиены таит в себе множество опасностей" Border="0" Align="right" VerticalPadding="10" HorizontalPadding="10" MultimedaType="1" runat="server"></tv:MultimediaArticle>

Под номером 1 -  ТМ "Lidie", Китай

Под номером 2 -  ТМ "Carefree", Италия

Под номером 3 -  ТМ "ARO", Словакия

Под номером 4 -  ТМ "Always", Венгрия

Под номером 5 -  ТМ "Only you", Украина

           

Сенсорный анализ

Эксперты назвали победителем этого этапа производителя из Венгрии - марку "Always".  Остальные образцы получили по четыре балла.

 

Результаты народной дегустации

Уважаемая народная комиссия, как и профессиональная, отметила венгерского производителя - "Always".  Все другие значительно отстают по количеству голосов: "Lidie" и "Carefree" имеют по три балла, "ARO"  - лишь один, и ни одного голоса у украинской марки "Only you". Так непатриотично завершился этот этап тестирования.

 

Результаты химического анализа

Уважаемые профессионалы выбрали победителем производителя из Венгрии - марку "Always".  Остальные образцы получили по четыре балла.

 

Результаты

ТМ "Lidie"- оценка "хорошо", 

ТМ "Carefree" - оценка "отлично", 

ТМ "ARO" - оценка "удовлетворительно",

ТМ "Always" - оценка "отлично",

ТМ "Only you" - оценка "хорошо".

 

Ведущий: Константин Грубич

Группа экспертов сенсорного анализа:

Антонина Самойленко, доцент Киевского национального торгово-экономического университета.

Елена Сидоренко, доцент Киевского национального торгово-экономического университета.

Юрий Павлюченко, доцент Киевского национального торгово-экономического университета.


Матеріали на тему

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK