"Аватар": первые впечатления

Если бы на выходе из зала меня спросили, что я думаю о фильме "Аватар", мой ответ состоял бы из одного-единственного слова: "ВАУ!". В канун столь масштабных премьер всегда ощущаешь скептичный настрой: "Да, дорогое кино; да, напичкали спецэффектами; да, именитый режиссер... Но так ли все круто, как пишут в релизах и рассказывают в рекламных роликах? Ну и что, что это самый ожидаемый фильм уходящего года? Действительно ли он так хорош, как о нем говорят?"

Вдохновившись статьей Радислава Пересецкого "5 причин смотреть "Аватар", я отправилась в кинотеатр "Оскар". Вообще, такие фильмы всегда нужно смотреть – чтобы иметь собственное мнение, независимо от того, положительное оно или отрицательное. Просто свое. Сейчас я им с вами и поделюсь.

Начну, пожалуй, с критики. Режиссер, автор сценария, и вообще "папа Аватара" Джеймс Кэмерон как-то сказал: "Я хотел показать обычные приключения в необычных условиях, рассказав классическую историю о человеке, впервые оказавшемся на чужой земле, и о культуре другой планеты. Сама композиция истории в целом традиционна, но мы приберегли для зрителей множество неожиданных ходов и поворотов сюжета". Мне тут добавить практически нечего. Сюжет, скажем прямо, довольно тривиален. Морпех, инопланетная цивилизация, экзотическая любовная линия на фоне войны… Все это мы так или иначе где-то видели. Однако ценность фильма не в том.

Зрелищность и фантазия, с которой Кэмерон подошел к банальному сюжету – вот конек "Аватара". Творческий (и финансовый) размах воистину поражает воображение даже искушенного зрителя. Это не то, что мы все видели в "2012"! Спецэффекты "Аватара" и "2012" не сравнятся. Дело не в стоимости или качестве – они одинаково хороши, вопрос в том, с какой целью был использован невообразимый и практически неограниченный ресурс компьютерных технологий и графики. И если "2012" лишь отражал и моделировал уже привычную нам картину крушений и катастроф, то "Аватар" погружает зрителя в незнакомый, экзотичный и невероятно красочный мир. На планете Пандора по ночам растения озаряют лес разноцветным неоновыми свечением; горы – это каменные глыбы, зависшие между небом и землей; вместо звезд и солнца – безумной красоты планеты; а таких животных и уж тем более инопланетян мы не видели еще никогда – красивые, грациозные, такие... настоящие! А природа…

В некоторые моменты у меня даже голова кружилась! Когда На'ви бегут по тоненькому извилистому деревцу, перекинутому через огромный каньон, а вокруг буйство зелени, красок, синего неба и птиц всех цветов радуги, возникает ощущение, что я бегу вместе с ними. Я задумалась, неужели такая красота существует на самом деле? Ответ узнала уже сегодня: увы, в природе такого нет. По крайней мере, на планете Земля. Но ведь действие фильма происходит на волшебной Пандоре, рожденной воображением Джеймса Кэмерона. Слетайте туда! Это трехчасовое путешествие (хронометраж "Аватара" – Прим.Авт.) вы не забудете еще долго, это я гарантирую! Только мой вам совет: задушите свою жабу, смотрите "Аватар" в 3D кинотеатре. 30 сэкономленных гривен не стоят той массы впечатлений, которую вы недополучите без специальных очков.

 

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ФИЛЬМЕ "АВАТАР"

 

1. Все ландшафты, виды и элементы растительного и животного мира были созданы при помощи компьютерной графики. Фотореалистичных героев помещают в мир, созданный при помощи компьютерной графики, но кажущийся абсолютно реальным. Каждое растение, каждое дерево, каждая скала создавалась и визуально воспроизводилась на компьютерах компании WETA Digital в Новой Зеландии.

2. На подготовку съемок живого плана, прежде чем была отснята первая сцена с участием актеров, ушло 18 месяцев.

3. Большая часть эпизодов фильма “Аватар” с натуральным движением снималась в Веллингтоне, Новая Зеландия, где были возведены огромные декорации, для конструирования которых были задействованы более 150 строителей-подрядчиков. Традиционные "настоящие" декорации – это только промышленный комплекс на базе Врата Ада. Остальное – компьютерная графика.

4. Землян и народ На'ви на самом деле играли актеры, причем без грима. Все эпизоды были сначала отсняты при участии актеров, а потом на них, как костюмы, были нанизаны анимационные эффекты. Таким образом, мимика и движения реальных актеров были сохранены, но облик они имели далекий от человеческого.

5. Компании WETA понадобилось более петабайта (одна тысяча терабайт) цифрового дискового пространства для хранения всех компьютерно-графических "активов" фильма – несметного числа растений и животных, насекомых, скал, гор и облаков. Для сравнения, при работе над фильмом "Титаник" понадобилось 2 терабайта для создания (и затопления) корабля и тысяч пассажиров. Это примерно 1/500 доля объема, использованного для хранения материалов к картине “Аватар”.

6. Исполнитель главной роли Джейка Салли – австралийский актер Сэм Уоррингтон – изначально был весьма скептично настроен по отношению к своему участию в "Аватаре". Он нехотя прошел пробы, но даже после того, как Кэмерон рассказал ему вкратце сюжет и описал его героя Джейка, добавив интригующий вопрос: "Ты готов к приключениям?" - у Уортингтона остался один земной приоритет, с которым нужно было разобраться до путешествия на Пандору. "Я сказал Джиму, что конечно присоединюсь к его авантюре, но сначала мне нужно починить тормоза у машины", – признается актер.

7. Большинство актеров "Аватара", включая Уортингтона, прошли специальную физическую и военную подготовку.

8. Актриса Зои Салдана, сыгравшая великолепную пандорианку Нейтири, появляется в фильме исключительно в своем анимационном воплощении. Комплекс подготовки Салданы к съемкам включал в себя верховую езду, боевые искусства, стрельбу из лука, изучение и отработку телодвижений. Кроме того, она и другие исполнители главных ролей ездили с Кэмероном на Гавайи, природа которых похожа на природу Пандоры, которую он рисовал в своем воображении. "Нам пришлось жить без современных технологий, инструментов и удобств, - вспоминает Салдана. – В течение трех дней я в полуголом виде копалась в земле и карабкалась по деревьям, измазавшись в грязи, как свинья, - смеется она. - Мне не хватало элементарных удобств, и было ощущение, что я не справлюсь". А Джим говорил: "Ну давай же, Нейтири, запоминай, впитывай!"

9. Для народа планеты Пандора был изобретен совершенно новый язык. Как и многие другие аспекты фильма “Аватар”, язык На'ви объединяет в себе нечто абсолютно новое с хорошо знакомым и близким. На раннем этапе работы Кэмерон показал прославленному лингвисту и доктору философии Полу Фроммеру типы звуков, которые, как он себе представлял, должны быть в речи На'ви. В результате этой сложнейшей работы был создан словарь, где было более тысячи слов, а также особая структура и грамматика. Все это актеры выучили быстро и со знанием дела.

Больше всего развлекалась на тему изобретенного говора, пожалуй, съемочная группа, позаимствовавшая некоторые слова из наречия На'ви – особым успехом пользовался термин "скаунн", означающий в переводе "идиот". Им члены группы в шутку дразнили друг друга.

10. Идея "Аватара" пришла режиссеру и автору сценария Джеймсу Кэмерону 15 лет назад, когда средств осуществить то, что родилось в его воображении, еще не существовало. Работа над фильмом началась лишь в 2005 году и длилась полных 4 года.

 

На волшебную Пандору Джеймса Кэмерона летала Александра Федоренко

 

Смотрите фоторепортаж Киевкая премьера фильма "Аватар" в кинотеатре "Оскар"


Матеріали на тему

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK