Самые красивые фильмы 2009 года

21 декабря, 2009 13:05 / ШоуBiz
Самые красивые фильмы 2009 года

Самые красивые фильмы 2009 года

За выдвижением в США кандидатов в лучшие фильмы, режиссеры и актеры несколько потерялись объявленные Американской киноакадемией самые красивые картины 2009 года.

Лонг-лист раздела "Лучшие спецэффекты" премии "Оскар" на данный момент включает 15 визуальных шедевров.

"2012", "Аватар", "Ангелы и Демоны", "Бросок кобры", "Гарри Поттер и Принц-полукровка", "Звездный путь", "Коралина в Стране Кошмаров", "Миссия Дарвина", "Район №9", "Рождественская история", "Там, где живут чудовища", "Терминатор: Да придет спаситель", "Трансформеры: Месть падших", "Хранители" и "Шерлок Холмс" (последний - в прокате с 31 декабря) - фильмы, ради которых стоило выбраться в кинозал, чтобы оценить, до чего дошел технический прогресс в современном кинематографе.

Более половины из заявленных работ служат доказательством нехитрой истины: волшебникам экрана нет равных в разрушении. От мановения их руки обращаются в пыль достопримечательности, небоскребы, города, материки и целые планеты. Кроме того, эти ребята знают, как будут выглядеть роботы, от металлических щупалец которых погибнет человечество, и корабли, на борту которых остатки земной расы найдут последнее пристанище. Тем уникальнее на этом фоне смотрятся проекты, где спецээффекты были применены для создания нового мира.

"Коралина в Стране Кошмаров" и "Там, где живут чудовища" - две страшные сказки, чье внутреннее пространство наполнено скорее чудесами, чем техническими эффектами. Мультфильм и фильм о том, что в детстве бывает так одиноко и жутко, как, возможно, уже никогда во взрослой жизни, создают впечатление абсолютной рукотворности - настолько компьютер кажется непричастным ко всему происходящему на экране. И именно за одной из этих работ хотелось бы "забить" то единственное местечко в шорт-листе, за которое будут биться тринадцать из пятнадцати картин.

Дело в том, что лонг-лист номинации "Лучшие спецэффекты" будет дважды подрезан: в январе его укоротят до семи наименований, а 2 февраля будет объявлена троица финалистов. Названия двух номинантов уже сейчас можно предсказать фактически со стопроцентной вероятностью: академики вряд ли удержатся от соблазна поставить по галочке напротив апокалиптического экшена "2012" Роланда Эммериха и фантастической драмы "Аватар" Джеймса Кэмерона.

<tv:MultimediaArticle MultimediaID="217236" ServerSize="240x180" Description="Второй претендент" Border="0" Align="right" VerticalPadding="10" HorizontalPadding="10" MultimedaType="1" runat="server"></tv:MultimediaArticle>Все, что немцем в "2012" поломано, разбито и покрушено, безусловно, оправдывает вынутые из кармана голливудских толстосумов 200 миллионов долларов: то у него калифорнийский рай домик за домиком, небоскреб за небоскребом уходит под лопающийся асфальт, то Вашингтон зарастает сугробами пепельного снега, то вулканические грибы застилают незабудковое небо над Йеллоустоунским заповедником. Каждый кадр выполнен с немецкой дотошностью: и машины где надо сыплются, точно сервиз с посудной полки, и люди вываливаются из окон, и даже надписи встречаются неслучайные - к примеру, президента США прибивает авианосцем "Джон Кеннеди". Однако же за это сегодня "Оскара" не дают.

Сигурни Уивер, заглянув в декабре на пару дней в Москву, пошутила, что будь ее воля, то все "Оскары" 2010 года достались бы фильму "Аватар", ставшему ее второй совместной работой с Джеймсом Кэмероном. В каждой шутке, как известно, есть доля правды: по крайней мере, в одной номинации самая вожделенная в мире позолоченная статуэтка гарантированно будет записана на счет фильма-протеже звезды "Чужих".

Академики не смогут проигнорировать возвращение в режиссерское кресло Джеймса Кэмерона - его 230-миллионный "Аватар" вводит новые правила игры. 3-D в исполнении автора "Титаника" максимально реалистично: зритель физически ощущает все происходящее на экране (и это при том, что речь идет о мире другой планеты). Если уважаемое жюри хочет отбиться от пиратов, ему придется поставить метку "Оскаром": "Аватар" - то направление, которого следует держаться кинематографистам, чтобы избежать риска быть взятыми на абордаж.

коментарии (27)
осталось 1000 символов