Андре Тан: "Я хочу, чтобы наши девушки были красивыми и умными"

Андре Тан:

Один из ведущих дизайнеров Украины рассказывает о себе, отечественной модной индустрии и последних fashion-тенденциях.

– Андре, когда вы осознали, что хотели бы стать дизайнером?

– Как-то под кроватью у родителей я нашел журнал мод семидесятых годов и решил перерисовать понравившиеся модели. После этого я понял, что полностью копировать иллюстрации не обязательно и начал добавлять свои детали.

Потом я придумал, что я — издатель собственного журнала "Изабель" и начал рисовать моделей, каждая из которых была под своим номером и имела прайс, что немаловажно, в долларах. Причем цены были приличными: 200-300 долларов.

Уже в процессе, я узнал, что есть такая профессия "дизайнер" и уже в девять лет я абсолютно точно знал, кем хочу быть. А в десять уже пошел на курсы кройки и шитья.

– Как на Ваши стремления реагировали родные и друзья? Ведь считается, что одеждой больше интересуются девочки.

– Отец всегда был против, так как хотел, чтобы я занимался его делом — он занимался рыбой. А вот мама всегда приветствовала мои стремления. Именно мама привила мне вкус. Она всегда была модницей.

Как-то раз она приехала после работы вся заплаканная, потому, что увидела какие-то очень красивые ажурные колготки, но на них не хватало денег. Я настолько проникся этим, что ходил посевал и колядовал, а потом отдал ей эти 12 рублей, и в итоге она купила себе эти колготки.

<tv:MultimediaArticle MultimediaID="228381" ServerSize="240x180" Description="Модный модельер начал с копирования картинок из журнал мод семидесятых годов" Border="0" Align="right" VerticalPadding="10" HorizontalPadding="10" MultimedaType="1" runat="server"></tv:MultimediaArticle>

Друзья вначале не воспринимали мое увлечение всерьез, но после того, как я сделал первую коллекцию в двенадцать лет и ее показали по местному телевидению, появилось уважение. Девочкам я всегда советовал что-то по поводу одежды, а мальчики уважали, потому как в то время был популярен мультфильм "Русалочка" и я рисовал этих русалочек для их подруг.

– Расскажите об обучении в Сент Мартинсе.

– Сент Мартинс — это мекка креатива, куда слетаются безбашенные люди со всего мира. Обучение в колледже я выиграл, когда получил звание "Открытие года" на Украинской Неделе моды. У меня был краткий курс организации модного бизнеса, и у меня преподавала Вивьен Вествуд.

К слову, это один из немногих дизайнеров, которому позволяли пить минеральную воду и курить прямо в аудитории. Нагрузки колоссальные, часто не было времени даже покушать. На выходные тоже все расписано: нужно ходить по барахолкам и выискивать интересные вещи.

– Как родилась идея направления "smart couture"?

– Идею придумал наш коллегиум: Соня Забуга (главный редактор Elle Украина), Стас Янкелевский (директор международного отдела киевского агентства L-Models) и я. Мы как-то сидели, и Стас задал мне вопрос: "что ты хочешь привнести в мир моды? Ведь еще один просто дизайнер не нужен". Я ответил, что хочу, чтобы наши девушки были более умными и интеллектуальными. Так и родилась эта идея.

– Расскажите об истории сотрудничества с брендом Samsung: как возникла эта идея?

– Одежда сегодня перестала быть просто одеждой: теперь в нее должны быть интегрированы самые последние технические достижения. К примеру, встроенный мобильный телефон в куртку, или наушники, которые сразу находятся в капюшоне и их необязательно всовывать в уши.

Коллекцию я придумал еще в декабре месяце, а ткани я заказывал и того раньше, в сентябре. Когда же Samsung предложил мне сотрудничество, концепция мой коллекции и коллекции телефонов  Samsung удачно совпали и я согласился. Последние четыре лука у нас на показе были как раз в концепции La'Fleur. Также были созданы специальные аксессуары.

– Расскажите об акссесуарах, которые вы создали для коллекции La'Fleur.

– Это такие небольшие кармашки, которые можно одевать на руку или на ногу, и это сумки, в которых мобильный телефон не потеряется.

– Где будут продаваться эти аксессуары?

<tv:MultimediaArticle MultimediaID="228382" ServerSize="240x180" Border="0" Align="left" VerticalPadding="10" HorizontalPadding="10" MultimedaType="1" runat="server"></tv:MultimediaArticle>

– На данный момент это еще неизвестно точно. Может быть, это будет аукцион, ведь это эксклюзивные недешевые вещи, все сделано из натуральной кожи.

– Будут ли еще совместные проекты с брендом Samsung?

– Я очень надеюсь на это, так как мне кажется, что аудитории, на которые мы работаем, очень схожи. Поэтому я думаю, что это только начало сотрудничества.

– Расскажите о своей второй линии a.Tan.

– Ни для кого не секрет, что с приходом мирового финансового кризиса очень многие дизайнеры запустили более доступные коммерческие линии. Даже такие театральные дизайнеры, как Джон Гальяно и Александр Маккуин.

Мы даже опередили эту тенденцию — запустили вторую линию полтора года назад. Это одежда, прежде всего, для креативной молодежи. Неизменной популярностью пользуются футболки с интеллектуальными принтами. В данный момент мы готовим такую серию футболок совместно с Женей Гапчинской. В этот раз мы еще сделали платья, которые можно носить "и в пир, и в мир, и к добрым людям".

– С показа коллекции платьев "Мраки" прошло одиннадцать лет. Какого положения вы достигли в мире моды и что бы вы хотели реализовать в будущем?

– За одиннадцать лет произошло многое, но я не сильно доволен результатом. Я ожидал, что все будет куда стремительнее. Но, учитывая, что в нашей стране фешн-бизнес только зарождается, и буквально четыре года назад нам приходилось доказывать баерам свое право продаваться рядом с европейскими брендами, сейчас все только начинается.

И только через одиннадцать лет я понял, для чего и для кого я работаю. Мода — это тот бизнес, который требует опыта, именно поэтому дизайнеры становятся популярными после тридцати.

Сейчас моя задача — популяризировать вторую линию. Потому что моя цель — в каждый дом по Тану. Я хочу, чтобы каждая девушка могла позволить себе коктейльное платье от Андре Тана. Чтобы мои вещи были доступными.

Что касается мечты, то я очень хочу показаться на New York Fashion Week, потому, что за ней будущее. Это очень коммерческая, очень продаваемая и очень носибельная мода. Милан — это всегда гламур, Париж — это роскошь, помпезность и изыск, а я больше люблю комфортную одежду на каждый день. Мои клиенты называют мою одежду "одеждой с четверга на пятницу". Это значит, что ты одеваешь одежду от Тана в четверг или в пятницу утром на работу, а вечером ты смело можешь идти в ней на мероприятие и чувствовать себя как рыба в воде.

- На кого вы равняетесь в мире моды?

<tv:MultimediaArticle MultimediaID="228383" ServerSize="240x180" Border="0" Align="right" VerticalPadding="10" HorizontalPadding="10" MultimedaType="1" runat="server"></tv:MultimediaArticle>

- От сезона к сезону список любимых дизайнеров меняется, но неизменным лидером для меня всегда остается Николя Гескьер, который работает для дома Balenciaga. Ему всего 40 лет, но каждая его коллекция для модного дома с богатейшей историей - это что-то всегда новое. Еще мне очень нравится Рикардо Тиши (Givenchy),  Стефано Пилати (YSL), Альбер Эльба (Lanvin) - это молодые дизайнеры, которые оживили старейшие дома мод.

- Какие вещи можно найти в гардеробе Андре Тана? Есть ли там вещи от украинских дизайнеров?

- У меня есть джинсы от Литковской, собираюсь приобрести пиджак от Сосновской. Из европейцев -  Jil Sander, Helmut Lang, я люблю одежду без наворотов. И конечно же я не брезгую бюджетными брендами, такими как H&M. Когда был проект Comme de Garcons для H&M, моему брату пришлось простоять в очереди в Мюнхене 4 часа, чтобы купить мне рубашки, из которых я теперь не вылезаю.

- Кого из молодых украинских дизайнеров вы считаете интересным?

– Интересной мне кажется Лилия Литковская и Ирина Красильщикова. Это те дизайнеры, которые делают что-то свое, не похожее на других. Я был на показе молодых дизайнеров и расстроился: то, что я там увидел, висит даже на рынках, я не говорю о бутиках. С чего эти люди вообще решили, что они дизайнеры?

- Как должна выглядеть украинская девушка этим летом? Ваши рекомендации.

- Главный цвет этого сезона - бежевый. Но очень важно, для того, что бы девушка не выглядела бледной поганкой, подобрать платье на несколько тонов темнее кожи. К бежевому наряду необходимы красивые массивные украшения. Что касается сумки - сейчас огромные торбы не в моде, сумки становятся все меньше. Мейк-ап и волосы - все максимально натуральное.


Матеріали на тему

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK