"Железный человек - 2": Как Скарлетт Йоханссон стала русской

8 мая, 2010 13:00 / ШоуBiz
"Железный человек - 2": Как Скарлетт Йоханссон стала русской

"Железный человек - 2": Как Скарлетт Йоханссон стала русской

"Железный человек – 2", вышедший на российские экраны неделей раньше американских, заманивает зрителя в кинотеатры актерской компанией Роберта Дауни-младшего, Гвинет Пэлтроу, Скарлетт Йоханссон и Микки Рурка. "тот творческий ансамбль достойно украшен спецэффектами и трюками, хотя и не в "тридэ".

О чем: Тони Старк (Роберт Дауни-младший), глава корпорации "Stark Industries", ранее промышлявшей секретными технологиями, бдит мир во всем мире с красным чемоданчиком (внутри - доспехи Железного человека) на подхвате. Простой люд героя обожает, но политической верхушке США не по нраву, что тот не хочет делиться технологией "летающего костюма". Пока Старк наслаждается славой, флиртует с секретаршей по имени Пеппер (Гвинет Пэлтроу) и немножко с сотрудницей юротдела Натали (Скарлетт Йоханссон), которая на самом деле агент Наташа, некто Иван Ванко (Микки Рурк), чей отец был обижен отцом Тони, вручную собирает в Москве прототип сверхсекретного изобретения - с тем, чтобы поквитаться с отпрыском врага родителя своего. Старк тем временем угасает на глазах и без посторонней помощи: палладий, от которого работает костюм Железного человека и благодаря которому бьется сердце самого Тони, быстро и непоправимо отравляет его организм.

Где-то мы это уже видели: российский быт с голливудской точки зрения застрял в эпохе СССР: Москву показывают заснеженной, по улицам через метель идут закутанные и некрасивые прохожие, русский персонаж Микки Рурка не выпускает из рук бутылку водки и практически не выходит за порог обшарпанной коммуналки.

Что-то новенькое: Скарлетт Йоханссон так утянута облегающими платьями да костюмами, что почти потеряла все свои выдающиеся формы.

Фильмы из этой серии: "Железный человек" (2008), "Человек-паук 1-3" (2002, 2004, 2007), "Невероятный Халк" (2008), "Трансформеры" (2007).

43-летний режиссер Джон Фавро - тот редкий воин на голливудском поле боя, кому удается практически врукопашную противостоять мощнейшей атаке тридэ-проектов, в последнее время потоком выпускаемых на "большие экраны". Оба его "Железных человека" максимально зрелищны и безо всяких фокусов, и хотя визуальное совершенство проделываемых в кадре трюков иной раз буквально напрашивается на объемную форму - г-ну Фавро хватило самообладания не поддаться новомодной тенденции.

А все дело в том, что помимо безупречных спецэффектов в "Железном человеке" с первой же попытки обнаружились крепкий сюжет, достойный юмор и актеры, вжившиеся в условную реальность так, будто играют свою собственную жизнь. Экранизация одного из самых популярных комиксов "Marvel" имела все шансы превратиться в картинки про сборку костюма летающего робота и выйти механической глазодробилкой наподобие "Трансформеров", но - нет.

В первом фильме зрителю предлагались всего три сцены боя за два часа и одну минуту экранного времени. В сиквеле, длящемся на 4 минуты дольше, экшена приблизительно столько же, все остальное время - это выход на бис Роберта Дауни-младшего с "подтанцовкой" из Гвинет Пэлтроу, Скарлетт Йоханссон и Микки Рурка. Таким актерским составом (Пэлтроу - лауреат "Оскара", Дауни и Рурк - номинанты, Йоханссон - просто очень красивая, хотя, конечно, совсем не русской красотой) собравшиеся в кадре влегкую выводят блокбастер за рамки типичного экшена: тут и комедия отношений, и политическая сатира, и фантастический триллер. В целом, конечно, тот еще балаган, но поучаствовать зрителю в нем все-таки стоит - это кино сделано вкусно.

коментарии (27)
осталось 1000 символов