Ученые выяснили, как, когда и почему украинцы смотрят телевизор

19 ноября, 2008 09:20 / ШоуBiz
Ученые выяснили, как, когда и почему украинцы смотрят телевизор

Ученые выяснили, как, когда и почему украинцы смотрят телевизор

Для 85,4% граждан Украины телевидение остается главным источником информации про общественно-политическую жизнь страны. Это выплывает из данных всеукраинского исследования "СМИ и свобода слова", которое проводилось Институтом Горшенина с 20 октября по 3 ноября в рамках программы социологических исследований 2008 года "Проект страны".

Эксперты Института Горшенина отмечают, что подавляющее большинство респондентов ежедневно смотрят телевизор, отдавая преимущество новостям и информационным программам (67,3%). При этом большинство опрошенных полностью доверяют центральному телевидению (52,3%), тогда как местному телевидению доверяет менее половины респондентов (41,2%). По мнению экспертов, это свидетельствует об инерционности советского мышления с его верой в авторитет центрального телевидения.

Свыше 50% опрошенных имеют возможность смотреть в красивом качестве лишь 7 общеукраинских телевизионных каналов ("Интер", "1+1", "Новый канал", СТБ, ICTV, ТРК "Украина" и УТ-1/"ЕРА"). Все другие каналы, что позиционируют себя как общеукраинские, в действительности остаются в известной мере региональными. В Институте Гаршенина замечают, что большинство респондентов не имеют доступа к кабельному телевидению, а сами пользователи разделены за уровнем доходов и территориальным признаком.
Большинство пользователей кабельного телевидения проживают в восточных областях Украины (Донецка, Днепропетровска, Луганска) и в Киеве и принадлежат к финансово обеспеченному слою населения.

Согласно результатам исследования, респонденты, главным образом, избирают тот или другой канал через удобное время трансляции, тогда как объективная подача информации важна лишь для 19,2% опрашиваемых. Среди других причин выбор респондентами телевизионного канала мотивирован доверием к каналу (22,4%) и понятным представлением информации (22,5%). Большинство респондентов негативно относятся к рекламе на телевидении (69,8% опрошенных переключают канал во время рекламного блока).
Для большинства (56,5%) не суть важно язык программы, но большинство тех, для кого язык передачи имеет значение, проживают на востоке и западе Украины, а также в Крыму, который свидетельствует об определенной поляризации украинцев относительно языкового вопроса. Однако в целом, согласно результатам исследования, языковой вопрос не является первоочередным принципом разделения Украины на западную и восточную части. Кроме того, большинство опрашиваемых считают, что не существует проблемы раскола Украины на восточную и западную, что подтверждает и тот факт, что хотя на украинском и русском языках разговаривает дома ровное количество респондентов, все же подавляющее большинство опрошенных (73,7%) считают, что каждый гражданин Украины должен владеть государственным языком.

Интернет также не является для украинцев определяющим источником информации, ведь в Украине регулярно Интернетом пользуются, как показывают результаты исследования, лишь обеспеченные люди, тогда как государство не способно обеспечить распространения сети в учебных заведениях и селах. Кроме этого, лишь 20,1% опрошенных склонны доверять сайтам новостей в Интернете, тогда как подавляющее большинство респондентов вообще колеблются с ответом на этот вопрос, который в известной мере свидетельствует в интересах того факта, что большинство украинцев или не пользуются Интернетом вообще, или используют егоочень редко.

 

коментарии (27)
осталось 1000 символов