Матч: "Динамо" и игра в игру

11 марта, 2012 13:30 / ШоуBiz
Матч: "Динамо" и игра в игру

Матч: "Динамо" и игра в игру

Псевдоисторическая мелодрама "Матч" основана на реальном футбольном "матче смерти" 1942 года и приурочена к предстоящему Евро 2012 (премьера намечена на 26 апреля этого года). Но, располагая и очень неплохим актерским составом, и темой серьезней некуда, все свое богатство лента растрачивает с первых же кадров.

Если коротко, создатели ставят на заведомо выигрышные "войну-футбол-любовь". Война - Вторая Мировая; футбол - любимая команда "Динамо", честь и гордость эпохи; любовь - трагическая и настоящая. Трудно представить, чтобы такое сочетание не выстрелило и не увлекло. Конечно, выстрелит и увлечет. Но надолго ли?

Безруков, умело меняющий личины Великого Русского Человека, не столько убедителен, сколько харизматичен. Этого у него не отнять, а поскольку у фильма немало и других изъянов, выглядит, на общем фоне, очень недурно. Почти то же самое можно сказать и о Боярской, Безродном, до кончиков волос театральном Ступке и компании. Стараются, изображают - и достаточно успешно. Правда, мерилом этого успеха выступают наши же телевизионные фильмы и сериалы. А с них, друзья, и взятки гладки. Тем обиднее, что громкий, недешевый и потенциально сильный проект вызывает даже не отторжение, а недоуменный вздох от осознания того, что на большом экране нам подсовывают то, чему место на ТВ. И даже не в прайм-тайм.

<tv:MultimediaArticle MultimediaID="459786" ServerSize="330x450" Description="Подлинная афиша легендарного матча" Border="0" Align="right" VerticalPadding="10" HorizontalPadding="10" MultimedaType="1" runat="server"></tv:MultimediaArticle>Все стыдливые панорамки Харькова, в котором было решено воссоздать оккупированый Киев, столь же успешно подошли бы к сотне других проектов, притом любой тематики. И, думается, дело совсем не в городе, но во взгляде самих создателей фильма. Взгляде "по учебнику", лишенному какого-либо авторского подхода, какой-либо субъективности, внутреннего диалога. И это в 1942-ом году, когда каждый пытался выжить, каждый пытался адаптироваться, хоть как-то ужиться с многоликим монстром по имени Война!..

Вне конкуренции эпизод с Бабьим Яром, который, похоже, задумывался как один из столпов ленты. Безусловно, тема происходивших там зверств у любого здравомыслящего и чувствующего человека вызовет отдачу. Жутко, немыслимо. Все так, но зачем, спрашивается, уделять этому столько экранного времени, если ни один кадр и в подметки не годится любому наобум взятому кадру из того же гениального "Списка Шиндлера"? И, сколько бы мне не доказывали обратного, я не вижу здесь ничего, кроме бесталанной спекуляции на темах, заслуживающих либо уважительного молчания, либо действительно достойного воплощения. Третьего не дано.

Ну, и сам матч со своим накалом страстей и глубинными идеями, заложенными в решение динамовцев утереть нос фрицам - типичный шаблон спортивного кино "мы проигрывали, потому что мерзавцы заставили нас поддаваться, но теперь уж точно всех порвем - потому что на нашей стороне правда, потому что нам есть за что бороться!" И дело не в том, что это шаблон (куда нам без них), дело в том, что в этих шаблонах не чувствуется ни грамма искренности. Повторюсь - при таком-то потенциале.

коментарии (27)
осталось 1000 символов