Корреспондент: Марс атакует кошельки. На экраны вышел младший брат Аватара Джон Картер

22 марта, 2012 07:17 / ШоуBiz
Корреспондент: Марс атакует кошельки. На экраны вышел младший брат Аватара Джон Картер

Корреспондент: Марс атакует кошельки. На экраны вышел младший брат Аватара Джон Картер

На экраны вышел младший брат Аватара - Джон Картер, фантастический экшен о приключениях землянина на Марсе, созданный не столько из любви к искусству, сколько в надежде собрать большую кассу, - пишет Ирина Илюшина в № 10 журнала Корреспондент от 16 марта

Битвы на земле и в воздухе, погони верхом на лошадях и экзотических животных, загадочные инопланетяне, магия, интриги, любовь землянина к марсианке - даже при хронометраже более двух часов фантастический экшен Джон Картер не дает отвлечься от происходящего на экране и уж тем более заснуть в кинотеатре.

В основе громкой премьеры прошедшего уик-энда - Принцесса Марса, первая книга из серии романов популярнейшего американского писателя Эдгара Берроуза о приключениях землянина на Красной планете. Экранизировал ее 46-летний голливудский режиссер Эндрю Стэнтон, автор знаменитых оскароносных мультфильмов В поисках Немо и Валл-И.

Большой фанат Берроуза, Стэнтон признается, что едва ли не с десяти лет, начав читать его марсианскую сагу, представлял себе, как история выглядела бы на экране. “Я сразу влюбился в эту концепцию - человек на Марсе, среди удивительных созданий, в совершенно незнакомом мире. Чужой в чужой земле. Мне всегда казалось, что это потрясающе эпично”, - рассказывает режиссер.

Я сразу влюбился в эту концепцию - человек на Марсе,среди удивительных созданий, в совершенно незнакомом мире. Чужой в чужой земле.Мне всегда казалось, что это потрясающе эпично

Свой дебют в художественном кино Стэнтон посвятил памяти Стива Джобса, с которым вместе работал на анимационной студии Pixar. А на главную роль - американского солдата Джона Картера, которого любовь к золоту и нежелание воевать заносят на Марс, - пригласил начинающего голливудского актера Тейлора Китча, блеснувшего в фильме накачанным торсом и отличной физической подготовкой.

Зрителям понравилось, как 30-летний блондин Китч играет мускулами, расправляется с врагами и прыгает на невероятную высоту из-за разницы в гравитации между Землей и Марсом, - только за премьерный уик-энд фильм собрал более $ 100 млн, и за время проката наверняка с лихвой окупит свой $ 250-миллионный бюджет.

А вот критики разделились, причем практически 50 на 50. Одни ругают фильм за провисание сюжета, невнятные диалоги и перебор с батальными сценами - дескать, пока на экране экшен, все хорошо, но как только он останавливается и люди начинают просто говорить, ощущение такое, что фильм тормозит.

Их коллеги-оппоненты хвалят и экшен, и диалоги, и режиссера - за смелость и настойчивость. Ведь первые попытки экранизировать трилогию, предпринятые 80 лет назад, так ничем и не закончились. Хотя интерес к сюжету проявляли многие студии и режиссеры, в том числе Джордж Лукас.

“Если бы Аватар [фантастический блокбастер Джеймса Кэмерона, собравший в прокате почти $ 3 млрд] никогда не существовал, вполне возможно, именно Джон Картер стал бы прорывом в этом жанре”, - говорит Тодд Маккарти, критик из влиятельного издания о кино The Hollywood Reporter.

Только за премьерный уик-энд фильм собрал более $ 100 млн, и за время проката наверняка с лихвой окупит свой $250-миллионный бюджет

Для этого у фильма есть почти все, в том числе - похожая история о военном, неудачнике на родной Земле, который волею случая становится влиятельной личностью на другой планете. Хотя безводный Марс не дает особого простора для фантазии, поэтому изобразили его, как и в книге, гигантской пустыней с гоняемым ветром песком и красноватого цвета скалами.

Режиссер старался сделать съемки максимально натуралистичными, а вмешательство компьютерных технологий минимальным. В связи с этим большую часть материала отсняли на реальных локациях в штате Юта.

Актерам в таких условиях пришлось несладко, и в первую очередь - исполнителю главной роли. “11 месяцев сплошных тренировок и подъема в 4:30 утра шесть дней в неделю”, - вспоминает свою работу Китч.

Одни ругают фильм за провисание сюжета, невнятные диалоги и перебор с батальными сценами

Он, бывший хоккеист, который из-за травмы вынужден был уйти из спорта и долгое время обивал пороги голливудских студий, ночуя в собственном автомобиле, знал, что делал: в этом году выходят сразу три фильма с его участием - Джон Картер, Морской бой и Дикари. Другими словами, зрители еще не единожды полюбуются его подтянутым телом.

С харизмой у восходящей звезды хуже - многие критики пеняют Китчу за то, что его герой только и умеет, что играть мускулами, а вот изобразить эмоции или показать что-то большее, чем боевой запал, ему удается плохо. Правда, для подобных фильмов это не так уж необходимо.

“Ритм и размах истории, а также некоторое легкомыслие - в этом очарование Джона Картера”, - уверен американский кинокритик Лереми Лигел. Если зрители с ним согласятся и проголосуют долларом, студия Walt Disney Pictures продолжит экранизацию знаменитой саги.

***

Этот материал опубликован в №10 журнала Корреспондент от 16 марта 2012 года. Перепечатка публикаций журнала Корреспондент в полном объеме запрещена. С правилами использования материалов журнала Корреспондент,опубликованных на сайте Корреспондент.net, можно ознакомиться здесь.

коментарии (27)
осталось 1000 символов