Корреспондент: Бери Шанель, иди домой. 12 идей дизайнера Коко Шанель

5 апреля, 2012 08:00 / ШоуBiz
Корреспондент: Бери Шанель, иди домой. 12 идей дизайнера Коко Шанель

Корреспондент: Бери Шанель, иди домой. 12 идей дизайнера Коко Шанель

Коко Шанель создала фешн-империю, перевернула мир моды и вошла в историю благодаря вещам, за которыми состоятельные женщины всего мира гоняются и через 40 лет после ее смерти, - пишет Ксения Карпенко в рубрике Идеи в № 12 журнала Корреспондент от 30 марта

У Коко Шанель не было состоятельных родителей, дворянского происхождения или выдающейся внешности. Тем не менее простой француженке, пережившей трудное детство, удалось создать легендарный бренд и миллиардную фешн-индустрию. Ее единственную из мира моды американский журнал Time включил в сотню самых влиятельных людей XX века.

Десятки писателей пытались поведать миру философию и историю жизни урожденной Габриэль Бонер Шанель. Лучше других это удалось британке Жюстин Пикарди, которая благодаря работе в закрытых архивах и общению с близкими Шанель, написала ее биографию под названием Coco Chanel. Легенда и жизнь.

В книге Пикарди словами самой Шанель, ее родственников и друзей воссоздается история дизайнера, прошедшей через приют и прокуренные кабаки, чтобы основать бизнес-империю стоимостью $ 4,5 млрд и бренд, которому поклоняются миллионы.

В книге Пикарди словами самой Шанель, ее родственников и друзей воссоздается история дизайнера, прошедшей через приют и прокуренные кабаки, чтобы основать бизнес-империю стоимостью $ 4,5 млрд и бренд, которому поклоняются миллионы

Воспоминания о детстве давались Коко Шанель труднее всего. Ее мать умерла от тифа, когда Коко была еще ребенком. В своих немногочисленных интервью модельер рассказывала о том, как сильно любил и баловал ее отец. Как доказывает Пикарди, Шанель выдавала желаемое за действительное. На самом деле отец будущей легенды отдал дочь в приют на воспитание монахиням, ни разу после этого не навестив ее.

Из церковного приюта Шанель вынесла не только горечь сиротства. В ее память врезались замысловатые узоры фресок, которые она разглядывала вечерами в окружении монахинь. Эти впечатления позже воплотились в легендарную окантовку почти всех пиджаков Chanel.

В 18 лет Шанель покинула приют и какое-то время пела в кабаре, где ее главными хитами были шуточные песни Ко Ko Ri Ko и Qui qua vu Coco? (Кто видел Коко?), за что ей и дали прозвище Коко. Там, в баре, набитом французскими офицерами и девушками легкого поведения, Шанель познакомилась со своим первым состоятельным поклонником, отставным офицером Этьеном Бальсаном. Через какое-то время она ушла от него к английскому аристократу Артуру Кейпелу, который спонсировал открытие в Париже первого ателье Chanel в 1910 году, где поначалу продавались исключительно головные уборы. После трагической гибели Кейпела в 1919-м Шанель ввела моду на черный цвет в целом и на маленькое черное платье в частности.

Среди ее поклонников были князь Дмитрий Романов, организатор русской балетной труппы в Париже Сергей Дягилев и композитор Игорь Стравинский

Затем у Шанель началась целая череда “русских” романов. Среди ее поклонников были князь Дмитрий Романов, организатор русской балетной труппы в Париже Сергей Дягилев и композитор Игорь Стравинский. Шанель поддерживала своих русских друзей, бежавших во Францию во времена Октябрьской революции. Бедные, но гордые русские взамен могли предложить Шанель лишь нужные связи.

Например, князь Романов познакомил Коко с химиком-парфюмером Эрнестом Бо, в тандеме с которым был создан легендарный Chanel № 5 - как описывала его сама Шанель, “аромат для женщин, который пахнет женщиной”. Самую масштабную рекламу аромату сделала Мэрилин Монро, сказав однажды, что аромат Chanel - это все, что на ней надето в постели.

Сама же Шанель призналась, что, хотя она отдавалась любви сполна, бизнес всегда оставался выше ее увлечений: “Влюбляясь, я всегда полностью отдавалась своему чувству. Но когда мне приходилось выбирать между мужчиной и моими платьями, я всегда выбирала платья”.

Многие вещи, придуманные Шанель, пережили своего создателя. Женская сумочка 2.55, несмотря на то что ее дизайн был разработан еще в 1955 году, до сих пор является объектом желаний модниц всего мира, которые записываются в онлайн-очередь на приобретение культового аксессуара. Модель знаменитого розового костюма, в который была одета Жаклин Кеннеди в момент убийства ее супруга, президента Америки Джона Кеннеди, и поныне не сходит с мирового подиума.

Многие вещи, придуманные Шанель, пережили своего создателя

Шанель умерла в 1971 году в возрасте 87 лет. Теперь описание ее жизни вмещается в одно, но очень емкое предложение на сайте Wikipedia, с которого миллионы людей начинают поиск информации о жизни живущих и ушедших людей: “Коко Шанель была ведущим французским модельером, чей модернизм, вдохновленность мужской модой и следование дорогой простоте в создаваемой одежде сделали из нее, возможно, самую важную фигуру в истории моды XX столетия”.

Корреспондент предлагает 12 мыслей дизайнера о женщинах, мужчинах и моде из книги Пикарди Coco Chanel. Легенда и жизнь.

“Эти цвета неприемлемы. Этих женщин, черт возьми, я переодену в черное… Я навяжу модному миру черный цвет. И он будет править модой, поглощая все цвета вокруг” - о том, как Коко Шанель пообещала совершить модную революцию с помощью черного цвета. Посетив в 1920 году в Париже Национальную оперу, кутюрье была шокирована тем, как безвкусно одеты представительницы высшего света, облаченные в платья люминесцентно синих, зеленых и голубых цветов.

“Эти русские дворяне… Все они одинаковы: зеленые глаза, утонченные руки, широкие плечи. Они миролюбивы и покорны. И пьют так, будто ничего не боятся. Все, как на подбор, высокие и статные, но за внешним обликом - ни-че-го. Только водка и пустота” - о русских мужчинах-дворянах, многие из которых были ее любовниками.

“Руки - визитная карточка девушки; шея - ее паспорт; грудь - загранпаспорт” - о том, по каким критериям оценивают внешность женщины.

“Ничто не старит женщину больше, чем нарочитый пафос и излишки декора в одежде. Даже в преклонном возрасте можно выглядеть, как школьница, одеваясь просто” - о необходимости соблюдать чувство меры в одежде.

“Я хочу показать женщине, что такое “красивый комфорт”. Хорошо одетая женщина вызывает у мужчин ощущения, близкие к тем, которые они испытывают, созерцая голую женщину. Я делаю вещи, в которых женщины могут жить, дышать комфортно и при этом выглядеть молодо” - о философии бренда Coco Chanel: effortless chic - “шик без усилий”.

“В модном доме Coco Chanel работают представители светского общества Парижа. Нет, не потому, что я хочу удовлетворить свое тщеславие или как-либо их унизить. Потому лишь, что они приносят мне пользу, рассказывая всему Парижу, что работают на мой бренд” - о расчете и конъюнктурности в фешн-бизнесе.

“Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще” - о недоброжелателях.

“Я всегда была сильнее своих страстей; работа была для меня своеобразным наркотиком. Но я сомневаюсь, что стала бы известной всем Шанель без помощи мужчин…” - о роли мужчин в своей жизни и карьере.

“Чем хуже у девушки дела, тем лучше она должна выглядеть. Я не понимаю, как женщина может выйти на улицу, не накрасив ресницы. Хотя бы из вежливости к окружающим. И еще. Возможно, в этот день она встретит свою судьбу. А судьбу надо встречать подготовленной” - о необходимости женщины постоянно следить за собой.

“Нельзя одновременно иметь две судьбы - судьбу необузданного дурака и умеренного мудреца. Нельзя выдерживать ночную жизнь и быть в состоянии создать что-то днем. Нельзя позволять себе еду и алкоголь, которые разрушают тело, и все же надеяться иметь тело, которое функционирует с минимальным разрушением. Свеча, которая горит с двух концов, может, и будет распространять ярчайший свет, но темнота, которая последует потом, будет долгой” - о необходимости вести умеренный образ жизни.

“Наверное, то, что я одинока, не случайность. Мужчине тяжело со мной жить, за исключением невероятно сильного мужчины. Но если он невероятно силен, тогда уже я не могу с ним жить. Я не умна, но и не глупа. Но я неординарна. Я была в бизнесе, не будучи бизнес-вумен. Я любила, не будучи женщиной, предназначенной исключительно для любви. Мужчины, которых я любила, думаю, будут помнить обо мне на небесах и на земле, потому что мужчины всегда запоминают ту, которая приносила им проблемы и трудности” - о своем нраве и совместимости с представителями противоположного пола.

“Никто не должен жить в одиночестве. Это ошибка. Я всю жизнь думала, что должна одна строить свою жизнь. Теперь понимаю, что ошибалась” - признание, сделанное в последние дни жизни Клод Делэ, близкой подруге и биографу.

Коко Шанель в датах

Родилась в 1883 году в провинциальном городе Сомюр в Западной Франции. В 1910-м Шанель открыла первое ателье и лишь спустя девять лет, в 1919 году, зарегистрировала бренд Chanel, основав собственный дом моды в Париже. В 1920- м на свет появилось знаменитое маленькое черное платье, а в 1924  году дизайнер совместно с компаньонами выпустила духи Chanel № 5. Умерла в Париже в 1971 году.

***

Этот материал опубликован в №12 журнала Корреспондент от 30 марта 2012 года. Перепечатка публикаций журнала Корреспондент в полном объеме запрещена. С правилами использования материалов журнала Корреспондент, опубликованных на сайте Корреспондент.net, можно ознакомиться здесь.

коментарии (27)
осталось 1000 символов