Девушка Родена. Интервью с актрисой Жюльет Бинош

Девушка Родена. Интервью с актрисой Жюльет Бинош

Жюльет Бинош, французская кинозвезда и обладательница премии Оскар, в интервью Андрею Алферову в № 28 журнала Корреспондент от 19 июля 2013 года - о семейных ценностях и своей последней работе - роли подруги великого Родена, жившей 100 лет назад.

Жюльет Бинош - тот редкий для французской актрисы случай, когда ее лицо почти так же хорошо известно и в родной Франции, и в большинстве стран мира. Причиной тому пожизненный пропуск в высший свет мирового кинематографа - Оскар, полученный Бинош в 1996 году за роль в знаменитой военной драме британца Энтони Мингеллы Английский пациент. С тех пор рожденная в 1964-м Бинош считается одной из лучших актрис своего поколения.

Теперь актриса впервые предстает перед зрителями в роли исторического персонажа. В картине Камилла Клодель. 1915, украинская премьера которой состоялась в июле на Одесском международном кинофестивале, она сыграла хорошо известную во Франции женщину-скульптора, ставшую любовницей и музой великого Огюста Родена.

Актриса впервые предстает перед зрителями в роли исторического персонажа

На экране - один, причем не лучший год из жизни Клодель: ее семья поместила художницу в психиатрическую клинику. Настоящая Клодель провела в медицинском заточении 30 лет и на волю так и не вышла, хотя весомых доказательств ее сумасшествия так никогда и не появилось. Чтобы поговорить о новом фильме, Корреспондент встретился с Бинош в берлинском отеле Hyatt.

- По-моему, Камилла Клодель едва ли не с детства является для вас некой знаковой персоной. А уж глядя на то, как вы ее играете, вообще кажется, что это ваш Гамлет.

- Где-то вы правы. (Смеется.) Я читала о ней еще подростком. А со временем увидела ее скульптуры. Они просто магические. Знаете, я считаю Камиллу гением. И когда [режиссер] Брюно Дюмон позвонил мне и рассказал, что собирается снимать историю Камиллы Клодель, я очень обрадовалась. Но одновременно и испугалась: такая роль требует от актера вывернуть себя наизнанку. Это действительно Гамлет по энергетической затратности. Я не совсем понимала, как сыграть душевное расстройство, если не притворяться. При этом возникает страх, что погрузиться-то в персонаж ты сможешь, а вот выйти… Да-да, я не шучу. С такими ролями нужно аккуратно. Не то слетишь с катушек.

- Вы в фильме совершаете переход из нормы в безумие и обратно, и даже становится страшно за ваше здоровье.

- Любое перевоплощение - тяжелый труд. Все зависит от того, насколько сильно ты хочешь эту роль. Конечно, в этой картине мне было еще сложнее, так как роль включает некое психологическое расстройство. Моя героиня не только полна надежд, но и застряла в отчаянной ситуации. Мне приходилось впадать из одной крайности в другую, в один съемочный день играть полярно противоположные эмоции. И это самое прекрасное, что может выпасть актеру.

- В фильме вы играете вместе с настоящими пациентами клиники для душевнобольных.

- Знаете, в детстве мне приходилось сталкиваться с душевнобольными в силу семейных обстоятельств. Один из моих родственников находился в психиатрической клинике. Но когда я попала в клинику в период подготовки к съемкам, то была поражена. Ты заходишь в помещение, где никого не знаешь. Они тебя тоже не знают и глядят с подозрением, но при этом в них живет дикое любопытство. Поэтому они в считаные секунды подходят к тебе близко-близко. А потом ты узнаешь историю каждого и начинаешь смотреть на них иными глазами. В итоге я с ними так сблизилась! Они, как дети, чрезвычайно эмоциональны. Они такие, какие есть: если ты им нравишься, то они подойдут и потрогают тебя. Я сначала была напугана, но потом поняла, что они так просто и открыто выказывают свои эмоции. И теперь, когда я смотрю наш фильм, я как будто прихожу к ним в гости.

- А в клинике как на вас реагировали? Ведь вы же кинозвезда.

- Для душевнобольных я никакая не звезда, я для них - никто. Так что они интересовали меня гораздо больше, чем я их. (Смеется.)

- Дюмон снимал вас без макияжа. Вам как женщине было, наверное, некомфортно?

- Сниматься без грима на самом деле здорово. Это дарит непередаваемую свободу! Ты не думаешь о том, не размазалась ли помада, - можно заниматься исключительно персонажем, работой над ролью. Да и как сниматься накрашенной, если я бесконечно рыдаю в фильме?

- Может показаться, что в вашей жизни нет ничего важнее работы. Но только если не знать, как вы привязаны к своим детям.

- Это правда. Более вдохновляющим, чем творческий процесс, может быть только отдых с сыном и дочкой. Хотя работать я могу вообще без перерывов. Но ради детей готова на многое.

- Как минимум на переезд…

- (Смеется.) Да, мы жили за городом, а теперь вернулись в Париж, потому что мои дети подросли и им надо жить здесь. Я всегда перемещалась в зависимости от их потребностей, это меня не смущает.

***   

Этот материал опубликован в №28 журнала Корреспондент от 19 июля 2013 года. Перепечатка публикаций журнала Корреспондент в полном объеме запрещена. С правилами использования материалов журнала Корреспондент, опубликованных на сайте Корреспондент.net, можно ознакомиться здесь.    


Матеріали на тему

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK