Пугачева встала перед зрителями на колени

8 апреля, 2009 09:35 / ШоуBiz
Пугачева встала перед зрителями на колени

Пугачева встала перед зрителями на колени

Этих сольников столица ждала 11 лет. Но подарок своим поклонникам  Примадонна сделала только в канун своего 60-летия, объявив на недавней пресс-конференции о том, что покидает сцену.

Такого аншлага Кремлевский дворец, где дирижировала в этот вечер Пугачева, не видел очень давно. Собрать, а тем более в кризис, битковой аншлаг могла только Примадонна. Страна атаковала кассы Кремля, чтобы посмотреть последнее соло "женщины, которая поет", невзирая на цены - партер битком, хотя билеты в первые ряды дотягивали до 40 тысяч рублей.

Признаться честно, мы шли на концерт с опасением. После восхитительного моноспектакля  певицы "Избранное", который она показала в 98-ом  году в концертном зале "Россия", актрису Пугачеву, причем с редким драматическим дарованием, мы с тех  пор, к сожалению, больше не видели. Все эти "мадам брошкины", "кафешки", "трамвайчики" и прочий шансон заставил забыть, что есть не только разбитная атаманша российского шоу-бизнеса, одним щелчком пальцев решающая "казнить" или "помиловать" зарвавшихся коллег, но есть еще и великая певица Алла Пугачева, энергетике и харизме которой нет равных. По крайней мере, у нас в стране.

Маленькую фигурку женщины  (Пугачева очень сильно похудела к юбилейным сольникам) сперва никто не разглядел в центре огромного белоснежного айсберга. Навороченная декорация художника Бориса Краснова заставила зал невольно ахнуть от восхищения. Краснов осуществил давнюю мечту Примадонны. Ведь когда-то, в 80-х  ее клип на песню "Айсберг" запретили на центральном телевидении. Яркая, рыжая, с серо-голубыми глазами ведуньи, Пугачева по сюжету клипа возлежала на огромной льдине. "Это верх вульгарности!" - отрезали тогда чины и оставили мечту Пугачевой пылиться в архивах.

И вот, спустя тридцать лет певица и ее айсберг снова вместе. И Пугачева снова поет.

Чудеса да и только. Вслушиваемся... Может быть, хорошая "фанера"? Женщина с ТАКИМ голосом просто не имела права столько лет молчать! Да... Она поет. Живьем. Никакого балета, фейерверков - только она, айсберг и музыканты.

Двадцать шесть песен о любви. Двадцать шесть снов о любви, как говорит сама певица.

Ее снов.

"Во сне можно быть плохой. Ревнивой, злой, хвастливой, отвратительной, нежной - всякой. Я когда-то видела этот сон, но уж никак не думала, что он станет явью. И вы будете у меня главной любовью всей моей жизни", - обратилась к залу Примадонна. В кремлевском дворце в этот момент больше шести тысяч зрителей. И мы ей верим. Наверное, еще и потому, что не может холодная как айсберг певица вот так вот два  с половиной часа без антракта удерживать зрителя на одном дыхании.

"Спасибо, что вы у меня были, есть и... еще раз есть!" - уточнила Алла Борисовна, дав понять, что тур все-таки прощальный.

Высший накал энергетики - две ее новые песни "Люди" и "Последняя любовь". Трагичные, резкие. Перед "Людьми" Алла Борисовна стала на колени:

"Люди, люди, люди! Ничего со мной не сделать вам! Люди, люди, люди! Я не верю больше злым словам..."

Просто песней это назвать сложно:

"Не боюсь я больше вам в глаза смотреть", "Не боюсь я больше постареть", "Не боюсь признаться, что надежды нет моей", "Но боюсь, что мне любовь с годами все нужней", "Не отдам ни часа этим злым словам", "Какое дело вам, с кем хлеб делю я пополам", "Кого я темной ночью жду", "С кем куда иду", "Ну зачем, словами жечь меня в огне?" "Ну зачем, без спроса в душу лезть ко мне?" "Люди, люди, люди! Вы же можете добрее быть?" - строчки из песни звучали словно исповедь в стихах.

Проняло даже самых циничных зрителей. Зал разразился аплодисментами. В соседнем ряду зрительница вытирает слезы. Понятно: Примадонна подвела к кульминации.

 

"Она цеплялась за любовь

Уже стареющей рукою...

Любовь, надменно хмуря бровь,

Китайский чай пила с другою", - Пугачева уже не поет...

Она читает  свои любимые стихи Беллы Ахмадулиной. Читает их как тридцать лет назад. Нет, не так. Еще с большим надрывом. Никакого фарса. Она умирает на сцене. Умирает от любви. Не к Максиму Галкину или еще к кому-либо. Актриса Алла Пугачева говорит о любви к своему зрителю. Хотя женщины, тайком утирающие слезы, в этот момент думают, что Алла делится с ними самым сокровенным. Мол, на сцене царица, а в душе мрак, одиночество. Им это понятнее и Пугачева, прекрасно осознавая это, начинает подыгрывать залу, надевает тот ярлык, который ей так старательно приклеивают все эти годы. Под этой маской она продержится практически до самого финала. А потом, оторвавшись от айсберга, спустившись в зал за цветами, певица снимает маску одиночества и, переодевшись прямо на сцене в крылатый балахон, словно птица начинает легко порхать. Не просто пританцовывать, а даже отплясывать, лихо выделывая стройными как никогда ножками заковыристые па. Вот такой Пугачевой вы точно никогда не видели! Магия.

Лирические настроения скоро сменились на лихие танцы:

"Приглашаю вас всех на мое столетие!" - с интонацией "что, не ожидали, что я еще так прыгаю?!" предложила Примадонна.

За вечер Алла Борисовна четыре раза сменила наряды. Зал не отпускал ее со сцены ровно столько, сколько смог удерживать аплодисментами:

"Спасибо вам, это счастье! - благодарила Примадонна. - Вот вы встали. Стойте, пожалуйста, стойте. Я стою перед вами, вы - передо мной. Пусть в этот вечер будет самое величайшее противостояние между людьми! И своим усталым взором, коронованным слезой, гляжу я, в этот зал", - заканчивала концерт Пугачева.

Публика от первого до последнего ряда запела вместе с Пугачевой знаковые  в этот вечер строки: "Вот он -  последний бой, При-ма-дон-на!"

"Я улетаю!" - поет уже "на бис" Примадонна.

"Куда?" - кричат из зала.

Она хитро улыбается и показывает куда- то вдаль. Айсберг исчезает. На его месте, вдруг, откуда ни возьмись, появляется здание мифического театра с колонами и фирменным вензелем "АБ". Еще одна мечта Пугачевой, которая пока еще не сбылась.

Певицу долго не отпускает зритель, она утопает в цветах и криках "Браво!". Она не хочет уходить. Но айсберг уплыл...

Над внешним обликом звезды за кулисами колдовал ее любимый стилист Сергей Зверев.

В первом ряду гордо восседал поэт Илья Резник с супругой. В партере расположились так же Иосиф Кобзон с женой Нелли, Николай Басков (к слову, он подарил Примадонне два роскошных букета роз) со своим отцом и подругой Оксаной Федоровой, юморист Сергей Дроботенко и Владимир Этуш. Основной звездный десант гостей ожидается на финальном сольнике Примадонны 9 апреля. А 15 числа, в свой день рождения, Пугачева будет принимать поздравления коллег в Лужниках.

коментарии (27)
осталось 1000 символов