Коко Шанель была "горизонтальной коллаборационисткой"

Коко Шанель была

В новом фильме о Шанель замалчивается связь героини с нацистом, отмечает The Guardian по поводу картины "Коко до Шанель" с Одри Тоту в главной роли. В картине повествуется исключительно о пути Шанель из нищеты в высшее общество - от работы в шляпной мастерской до первого дефиле, поясняет корреспондент Анжелика Хрисафис. О романе героини с нацистским офицером фон Динклаге в оккупированном Париже фильм не рассказывает.

Однако с премьерой совпала публикация очередного тома исторического исследования "1940-1945: эротические годы".

"Автор этой высоко оцененной критиками книги Патрик Буиссон описывает, в том числе, "горизонтальную коллаборацию" знаменитых представительниц художественно-артистической элиты", - пишет издание, поясняя, что речь идет, в том числе, о Коко Шанель и актрисе Арлетти, звезде фильма "Дети райка".

Во Франции доселе сохраняется табу на обсуждение интимных связей француженок с немцами в годы войны, сказал Буиссон в интервью газете. По предположениям историка, появление художественного фильма на эту тему будет невозможно, как минимум, еще лет десять.

"Шанель и Арлетти олицетворяли собой идеалы Франции: дерзость, свобода, элегантность. Тот факт, что такая женщина могла польститься на оккупанта, наносил ущерб национальному самосознанию", - отметил Буиссон.

Кстати, Шанель попыталась, хотя и безуспешно, нажиться на законе, запрещавшем евреям владеть фирмами, - она хотела присвоить себе парфюмерную фабрику семьи Вертхаймеров, где производились ее духи, отмечает автор.


Матеріали на тему

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK