Владимир Бойко в ДТП не попадает

25 октября, 2014 19:25 / ШоуBiz
Звезды за рулем: Владимир Бойко мечтал быть водителем фуры

Звезды за рулем: Владимир Бойко мечтал быть водителем фуры

фото: Ivona.bigmir.net

26 октября в Украине отмечают День автомобилиста. В честь этого праздника на нашем сайте появляются материалы на тему Звезды за рулем

Водитель: ведущий программы Окна на телеканале СТБ Владимир Бойко.

Марка автомобиля: Mercedes-Benz, в кузове w116.

Водительский стаж: 13 лет.

Эта машина появилась в семье год назад, нашел ее по объявлению в Интернете. Выбирал среди немецких марок. На таком же w116, только другого цвета и с другим двигателем, ездил Владимир Высоцкий.

Участие в ДТП: Нет.

О какой машине мечтает: Tesla.

Читайте также: Тоня Матвиенко гоняет Джаз до последней капли

Какие ощущения испытали,  когда впервые сели за руль?

– Мой первый руль был руль велосипеда Орленок! Моего личного – хоть и унаследованного от старших братьев. И ощущения были: "Ну ничего себе, как быстро! Хочу еще!".

А когда папа пустил меня за руль дедушкиного Запорожца – я вместо ехать по дороге, нарезал круги и змейки по полю. Хорошо, что пшеница к этому времени уже была собрана, и я летал по стерне. Это был легендарный Запорожец ЗАЗ-968 МБ. МБ означает модификацию для инвалидов (мой дед Иван был ранен в Великую Отечественную, и получил эту машину как ветеран и инвалид).

В машине не было педали газа – вместо нее два лепестка на руле, для больших пальцев рук. И уже сейчас я догадываюсь – что тяга к мотоциклам у меня могла возникнуть из-за привычки контролировать газ руками. Так вот, о первой поездке на "жужике" (мы так ласково называли этот Запорожец): мне не было страшно, эти чувства скорее можно было сравнить с восторгом.

Расскажите, каким был ваш первый личный автомобиль?

– Это была китайская малолитражка. Я отъездил на ней два года, проехал более 120 тысяч километров. Говорят, это очень много – как для автомобилиста, чья работа не связана с длительными переездами или работой собственно водителем.

Мы с женой (а тогда еще невестой) объездили на ней половину Украины. Каждые выходные куда-то выбирались – то в Черкасскую область, то в Черниговскую, Житомирскую, во Львов, в Полтаву, Никополь, Днепропетровск, Крым, Одессу. Мы были практически везде в Украине на этой машине. Даже до Шацких озер добрались к друзьям!

Вы комфортно себя чувствуете, когда ездите на дальние расстояния?

– Очень комфортно. Наверное, я в прошлой жизни был дальнобойщиком. Или чумаком. Я с детства мечтал быть водителем огромной фуры и очень долго на ней ехать. Поэтому очень люблю ездить автостопом. Правда, сейчас уже семья, собака, своя машина, автостопом особо не поездишь, но когда-то я это практиковал. Обожаю дорогу.

Читайте также: Зважені та щасливі 4: Игорь Обуховский любит ездить в метро

Я знаю, что когда-то вы работали водителем такси. Расскажите об этом периоде вашей жизни.

– Наверное, пришло время рассказать об этом... Два года назад заболела мама. На лекарства уходила большая часть наших с братьями доходов. Тогда я уже работал ведущим, но решил найти подработку, не связанную с журналистикой. Люблю ездить, вот и пошел в такси. Сашка, возможно, была не в восторге от такого решения – но поддержала.

Приехал в офис такси, которым пользовался до этого, написал заявление, прошел инструктаж, оплатил все взносы – мне выдали фишку на крышу, установили программу на телефон, и благословили в добрый путь. Так я стал "Агентом 770" (произносится – "Семь семь ноль" – для связи с диспетчером).

Это был потрясающий опыт. Во-первых, знание города. Пришлось вдоль и в поперек изучить последний атлас Киева. Оказалось – мало знать основные транспортные артерии, нужно ориентироваться в подъездах к буквально каждому дому. Уметь рассчитать время. Строго соблюдать все правила дорожного движения. Держать автомобиль в идеальной чистоте. И быть предельно внимательным к каждому пассажиру – кем бы он ни был.

Кстати, о пассажирах. Так получилось, что большинство моих клиентов составляли мамы или папы с детьми, бабушки и девушки. Мужчины и компании также вызывали, но реже. Я ввел сам для себя правило: всегда – лично встречать пассажиров у машины, открывать им дверь для посадки, закрывать за ними, и – по прибытию – обязательно открывать дверь и подавать руку дамам.

Пассажиры, а особенно пассажирки – были в восторге! Им никто никогда не открывал дверь, и не подавал руку. Ну, еще их удивляла музыка. Не шансон, а, например, французская певица ZAZ.


Читайте также:  Х-фактор: Олег Кензов возит в машине святой хлеб

Работа таксиста часто соприкасается с риском: пьяные пассажиры, ограбления, и даже убийства. Вы не сталкивались с подобным?

– Я слышал о таких историях. Более того, мой папа в свое время руководил следственной группой по расследованию убийства киевского таксиста, это была очень громкая история конца 80-х годов. Я не понаслышке знаю о подобных случаях, но это меня не остановило, и за то время, пока я ездил, у меня ни одного такого случая не было. Мне везет на хороших людей. Когда ездил автостопом, я тоже ни разу не попадал на плохих людей.

Сейчас вы подвозите попутчиков?

– Да, конечно. Всегда, если возможность остановиться, не нарушая правил. Чаще всего я останавливаюсь, когда еду за городом. Если стоит женщина с ребенком и голосует, то я обязательно подбираю. Денег, естественно, не беру. По своему опыту знаю - как это, ждать попутную машину, мерзнуть на обочине или автобусной остановке.

Бытует мнение, что женщина за рулем – это обезьяна  с гранатой. Вы согласны с этим?

– Нет, не согласен. Моя жена, хоть и не ездит часто, но проявила себя как хороший, аккуратный и внимательный водитель. Женщины часто ездят лучше мужчин. К примеру, посмотрите на Иру Протасову, дочь директора автодрома Чайка. Она отличная гонщица, уважаемый в среде автолюбителей человек.

Вы сказали, что не попадали в ДТП. А случались ли в вашей практике опасные ситуации на дороге, которых вам удалось избежать?

– Да, опасные случаи были. Последний раз это произошло, когда я возвращался от папы из Новых Санжар в Киев, ехал в сумерках по очень опасному участку харьковской трассы. Машины теснятся, и особо резвые водители пытаются идти на обгон. Мне на встречу лоб в лоб вышла машина, и мы разминулись, наверное, в считанных миллиметрах друг от друга.

Я ехал со скоростью около 80 км/час, у него скорость была больше. О том, что могло тогда произойти, я даже думать не хочу. И такие ситуации случаются каждый раз, когда я еду по участкам, на которых ведутся ремонтные работы. Очень многие водители забывают, что они не бессмертные, и что есть другие люди.


Читайте также: Зважені та щасливі 4:Аните Луценко пуанты напоминают о том, что она девочка

Расскажите о ваших отношениях со службой ГАИ. Вас узнают?

– Я уважаю ГАИ. Нарушил – признаю, извиняюсь, получаю протокол, плачу штраф. Кстати, за последний год у меня всего одно нарушение ПДД. Единственный штраф на этой машине мне выписали тогда, когда я ее только купил. Не успел оформить страховку. Это произошло в центре Киева, меня остановил гаишник, проверил документы и увидел, что страховки нет. Принялся выписывать штраф. И как раз в этот момент мне позвонила одноклассница и предложила встретиться, выпить кофе.

Я ей объяснил ситуацию, на что она мне говорит: "Ты что, не умеешь с ними правильно разговаривать? Дай ему 100 гривен и езжай дальше. Они что, не понимают, кто ты?", я ей ответил: "Наверное не узнали, это нормально. Почему они должны меня узнавать и делать поблажки?".  Гаишник услышал наш разговор и поинтересовался, почему он должен был меня узнать. Я признался, что веду новости, на что он мне говорит: "Вы бы сразу сказали, я бы штраф не выписывал". Я ему тогда сказал: "А чем я отличаюсь от других людей? Разве меня не нужно наказывать за нарушение?". Нарушил - признай, и заплати штраф.

За все годы за рулем мотоциклов и авто мне пришлось только раз общаться с сотрудниками ГАИ, о которых я могу сказать нехорошо. Один раз. Когда мне выписали штраф за превышение скорости - которого не было, а скорость фиксировали прибором, который болтался от ветра на поломанной треноге.

У вас в автомобиле есть оберег?

– Куда же без него? Оберег появился с первой машиной. Мы с женой заехали в музей Ивана Гончара на территории Лавры, совершенно потрясающий музей украинского быта. Там продавались интересные сувениры, и мы купили котика из обычной льняной ткани, он нам очень понравился. Во второй машине он тоже с нами, мы его возим, он нас хранит, наверное. Такой кот-рыболов. Держит рыбку в лапках и сладко спит.

Охарактеризуйте себя, как водителя.

– Исповедую правило три Д: "Дай дорогу дураку", стараюсь смотреть "дальше капота" – видеть не то, что происходит возле машины, а смотреть далеко вперед. Сам стараюсь быть адекватным трафику, уважаю правила дорожного движения и призываю к этому всех. Считаю - нужна уголовная ответственность за курение и пользование мобильным телефоном за рулем.

Сейчас цены на бензин растут с каждым днем, а расход у вашего автомобиля большой. Как это отражается на семейном бюджете? Вы не думали пересесть на общественный транспорт?

– Я регулярно езжу общественным транспортом: пользуюсь и метро, и троллейбусами, и маршрутками, люблю ездить на трамвае - иногда подъезжаю 14-м или 15-м на СТБ. А цены на топливо - действительно бьют по семейному бюджету. Чтобы смягчить ценовой удар - принял решение перевести машину на газ. 


 

Владимир Бойко Источник: ivona.bigmir.net
материалы по теме
коментарии (27)
осталось 1000 символов