Цирк дю Солей: за кулисами шоу Quidam

Цирк дю Солей: за кулисами шоу Quidam
В этом году поклонников знаменитого Цирка дю Солей ждет шоу Quidam, журналисты Теленедели побывали за кулисами, чтобы узнать, как живут «кидамцы», почему им приходится чинить по 300 пар обуви в неделю и зачем в сцене, которая ездит с ними по миру, просверлили 800 тыс. дырочек.
 
Стиральная машинка с собой

Цирк дю Солей и шоу Quidam начинаются с… понедельника. Когда труппа на гастролях (а это почти 12 месяцев в году), понедельник – всегда выходной для всех, кроме водителей, которые в этот день перевозят оборудование на площадку следующего выступления. А это, между прочим, 20 грузовиков!

Во вторник техники монтируют оборудование шоу – обычно это занимает около десяти часов. В среду проходят репетиции и премьера, в четверг – вечерний спектакль, а в пятницу, субботу и воскресенье, как правило, по два представления в день. Демонтируют шоу всего за три-четыре часа.

Кроме оборудования, необходимого для шоу, труппа (в Quidam это 90 человек) привозит с собой костюмы, парики, грим, тренажеры для занятий и… стиральные машинки. Костюмы стираются после каждого представления, а так как многие из них очень сложные и сшиты вручную, то, по словам сотрудников, легче купить машинку с необходимыми функциями стирки и возить ее с собой, чем решать проблемы с испорченным нарядом.

Кроме того, в цирке, чтобы наносить меньший урон окружающей среде, используют только биоразлагаемый порошок. В «Quidam» 46 артистов, но костюмов на вешалках висит гораздо больше, так как за время выступления каждый меняет от двух до семи нарядов.

Читайте также: Куда пойти в Киеве 25 – 26 апреля: концерт Тины Кароль, субботник на Трухановом острове и выставка цветов



Для создания цирковых костюмов всегда закупают однотонные ткани (бежевые и белые), которые потом красят в нужные цвета. А кружева, помпоны, хвосты и другие детали пришивают вручную. Срок службы костюмов – от нескольких месяцев (для акробатов) до двух лет (для персонажей шоу или музыкантов).

В штаб-квартире цирка «Цирка дю Солей» в Монреале хранится как минимум по одному костюму – включая все его элементы (шляпки, маски, обувь) – из всех 36 спектаклей, которые были созданы за более чем 30 лет существования цирка. Те костюмы, которые уже отслужили свое, используются для производства цирковых сувениров. Например, их разрезают на лоскутки и набивают ими большие прозрачные шары для елки.

С обувью для этого шоу вообще отдельная история, так как в полу сцены для усиления световых эффектов просверлено 800 тыс. отверстий. Для обуви такой пол то же самое, что терка для сыра. Каждую неделю мастерам приходится чинить 300 пар истрепавшихся башмаков.
 
Пришел, увидел, запел

Шоу Quidam (оно было поставлено в 1996 году) режиссер Франко Драгоне придумал, прогуливаясь по улицам Нью-Йорка. «Он был потрясен прохожими: они пробегали, ни на кого не обращая внимания, не смотря в глаза людям, которые шли им навстречу, даже не предпринимая попыток улыбнуться им, – вспоминает Майкл Смит, артистический директор шоу. – Отсюда и название: «quidam» по-латыни значит «некто», «безымянный прохожий». По большому счету каждый из нас – и я, и вы – и есть этот самый «кидам».

По сути, каждое шоу и начинается с идеи. Потом режиссер формирует вокруг себя команду художников – по гриму, по костюмам, сценографа – и вместе они начинают создавать, как они называют, «вселенную» будущего представления, в том числе придумывать «акробатический скелет», под который уже ищут артистов.

Последняя фаза – это работа с артистами: сначала по отдельным номерам, а потом в целом. В процессе многое может меняться, что-то добавляют, от чего-то отказываются. В Quidam есть сквозной персонаж Джон, которого в свое время придумал один из самых известных клоунов цирка – Джон Гилки. Сегодня его играет Марк Уорд, балетный танцовщик по профессии.

Джон в исполнении Гилки и Джон, которого играет Марк, – это два разных характера, хотя общая идея персонажа, конечно, полностью сохранилась.

Читайте также: Дочь Лолиты Милявской полюбила циркача



Подобные трансформации происходят почти с каждой постановкой и с людьми, которые там работают. Например, Джемисон Линденбург впервые оказался в числе сотрудников шоу почти 13 лет назад, тогда его должность называлась «смотритель зала». А сейчас он уже семь лет как артист, исполняет вокальные партии.

«Мне было 16 лет, и я учился в школе исполнительских искусств, – рассказывает Джемисон. – В Цирке дю Солей набирали молодых людей для работы в шатре – помогать зрителям найти места, проверять билеты. Меня взяли, но спустя три недели уволили за опоздания».

Когда же он пришел устраиваться сюда уже как исполнитель, на кастинге его спросили, что он знает о Quidam, и он рассказал свою «историю позора». «Меня попросили выучить и записать мужскую партию, запись показали артистическому директору и руководителю музыкальной группы шоу. Так я оказался именно в Quidam, – радуется артист. – Во время работы в Цирке дю Солей я понял, что цирк всегда найдет дорогу в твою жизнь и в твое сердце».

Кстати, Джемисон раскрыл нам один свой секрет. «Вы же знаете, что песни в шоу исполняются на выдуманном языке – циркише? Так вот, я иногда развлекаюсь тем, что заменяю слова. И вы даже об этом не подозреваете!» – смеется он.

Слова Линденбурга о том, что цирк сам найдет дорогу в твою жизнь, подтверждает австралийка Лиза Скиннер, которая работает в номере с воздушными кольцами. Лиза – профессиональная гимнастка, участвовавшая в трех Олимпиадах. В Цирк дю Солей ее пригласили еще в 2000 году, однако тогда спортсменка отказалась. Но что-то, видимо, запало ей в душу. И еще через четыре года Лиза сама нашла скаутов компании.

Читайте также: Україна має талант 7: участник проекта показал оригинальный номер – танец лицом (ВИДЕО)



Мама, папа, я

Труппа состоит из людей разных национальностей из 20 стран, включая Россию. Александр и Наталья Пестовы — россияне, эквилибристы, исполняющие номер Скульптура, — рассказали, как проходит их цирковой день:

«Мы приезжаем примерно за три часа до представления на арену. Если это день премьерного шоу, то мы обустраиваем свой гримерный столик, потом идем пить чай, чем-то перекусываем. И это наша последняя еда до вечера. За два часа до начала мы наносим грим на лицо, на это уходит примерно час, потом снова пьем чай.

За час до начала выступления начинаем делать растяжку. Затем наносим грим на тело. В первой части представления нам нужно появиться на сцене всего несколько раз. В антракте мы выпиваем по чашечке чая, а затем опять растягиваемся в течение 20 минут. После номера мы принимаем душ, чтобы смыть грим с тела, и сразу же готовимся к финальному выходу. Когда спектакль заканчивается, мы можем снять грим с лица и наконец поужинать».

Между прочим, Пестовы, можно сказать, уже основали в Цирке дю Солей свою династию: их сын Владимир – жонглер, он приезжал в Россию с шоу Dralion, а сейчас работает в шоу Varekai.

Скорее всего, станет артистом и малыш Хару — это сын акробата Норихисы Тагучи, который исполняет в шоу номер Скакалка. Будущую жену Норихиса увидел на сцене, когда ее выбрали из зала для участия в одной из клоунских реприз. После представления они встретились на одном из онлайн-форумов, стали общаться, встречаться, а потом поженились.

100 колонок и тонны грима

Музыкальное сопровождение Quidam обеспечивают шесть музыкантов. А чтобы зрителям в любом конце зала было хорошо слышно и музыку, и пение, на сцене устанавливают более 100 колонок, которые дают 200 000 Вт звука. Для сравнения: это в три раза больше, чем на рок-концерте.

Артисты, которые по сценарию должны петь, перед шоу обязательно «ухаживают» за своими голосовыми связками. Линденбург, например, готовит себе «снадобье» – горячую настойку с медом, имбирем и лимоном – и только после этого приступает к гриму.

Гримируется каждый артист самостоятельно – этому учат на специальных мастер-классах в штаб-квартире цирка: как смешивать цвета, какими кисточками пользоваться, как наносить основу, как использовать мышцы лица, чтобы нанести грим, выражающий эмоции персонажа, и пр.

Для гастрольного тура шоу было заказано 4000 спонжей для нанесения грима, 1000 бутылочек с жидкостью для его снятия, сотни килограммов разных кремов, тонов, теней, карандашей для губ и глаз, блесток, страз и т. д.



У каждого номера есть разные версии, поэтому, если один из артистов вдруг заболеет или по какой-то еще причине не сможет выйти на сцену, у труппы всегда есть «план Б». Так как участники шоу работают в нем годами, они не только беспрерывно совершенствуются, но и осваивают что-то новое.

Так, Джули Кэмерон, которая начинала в шоу в качестве воздушного гимнаста в номере Банкин, в свободное от выступлений время стала учиться работать на воздушных кольцах. Тренировки продолжались два года, после чего Джули придумала собственный номер на воздушных полотнах.

Кстати, в Цирке дю Солей артистам принято дарить подарки, так сказать, «за выслугу лет»: например, на 15-летний юбилей дарят кожаную куртку с вышитым солнышком, а на 20-летний – картину, скульптуру или другое произведение искусства.

Тем, кто считает, что в цирке работает лишь молодежь, скажем по секрету, что клоуну из постоянного шоу Mystere в Лас-Вегасе Брайану Дьюхерсту 82 года. И в цирке он уже больше 20 лет.

За 30 лет существования Цирка дю Солей коллектив стал одной большой семьей. В каком бы городе труппа ни оказалась на гастролях, в канун Рождества устраивается большой семейный ужин для всех. А свадьбы сотрудников иногда проходят буквально на сцене.

Многие переходят из спектакля в спектакль, кто-то становится тренером, кто-то начинает заниматься другими проектами. Но, как говорит Марк Шауб, арт-директор шоу Dralion, «когда зажигаются огни и начинается представление – все это становится неважным».

Смотреть онлайн анонс шоу Quidam Цирка дю Солей:


Хмара тегів


Матеріали на тему

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK