Каннский МКФ 2015: Джоэл и Итан Коэны позволяют фильмам жить собственной жизнью

23 мая, 2015 19:51 / ШоуBiz
Каннский МКФ 2015, братья Коэны

Каннский МКФ 2015, братья Коэны

Заканчивается Каннский МКФ 2015, жюри которого возглавляли братья-режиссеры Итан и Джоэл Коэны. Предлагаем вашему вниманию интервью со знаменитыми кинематографистами.

Вот уже три деcятилетия они смеются над миром, рисуя своих эксцентричных персонажей, неизменных маргиналов. Во всех жанрах Джоэл и Итан Коэны предлагают собственный неординарный взгляд на повседневность.

Их едкий юмор – это глоток свежего воздуха. Из их фильмов – от первого фильма Просто кровь (1984) до Внутри Льюина Дэвиса (2013) – складывается портрет самых знаменитых представителей американского авторского кино. Нестандартное интервью с самым обескураживающим дуэтом наших дней.

Даже в этом интервью, атмосферу которого должен был создать Каннский МКФ 2015, о само фестивале не было сказано ни слова – это ли не ирония?


Читайте также: Каннский МКФ 2015: 3D-эротика вызвала шок и бурные овации (ВИДЕО)

В каком из ваших фильмов вы бы хотели оказаться?

Джоэл Коэн: Ни в каком! Они все слишком… жесткие. Если честно, мы никогда не пересматриваем свои фильмы после того, как заканчиваем над ними работать. Мы позволяем им жить собственной жизнью. Не думаю, что мы с братом захотели бы попасть в эти миры. Нам и наш нравится!
 
Хотели бы ыы поменять финал одного из них?

Дж.К.:  Не знаю, помните ли вы концовку Старикам тут не место (2007). Персонаж Томми Ли Джонса, шериф Белл, сидит за столом спиной к окну. Он рассказывает старую байку своей жене. Это длинной кадр с окном на заднем плане.

На середине рассказа мы хотели ввести подъезжающую машину, которая останавливается на дороге. Из нее выходит человек и приближается к дому. Это должен был быть Антон Чигьюр, убийца-психопат, которого играл Хавьер Бардем. Он возвращается со своим ружьем.
 
Итан Коэн: А жена шерифа не видит его, потому что слушает скучнейшую историю. Мы также написали и другой финал фильма. На месте Томми Ли Джонса был Кормак МакКарти, автор романа, по мотивам которого был снят фильм.

Он рассказывает эту историю лицом к камере. На нем ковбойские наштанники из кожи, но как только он заканчивает историю и разворачивается, мы видим, что под ними нет штанов!

Дж.К.: Мы написали немало концовок для No Country For Old Men. Но вам придется довольствоваться той, что мы оставили.

С каким из ваших персонажей вы бы хотели отправиться в отпуск?

Дж.К.: Возможно, с Билли Бобом Торнтоном в роли Эда Крейна из фильма Человек, которого не было (2001). Он отлично держит язык за зубами! (Смех).

И.К.: Он уж точно не будет трепать тебе нервы. А мне бы подошел Стив Бушели из фильма Большой Лебовски (1998). Он прост в общении.

Читайте также: Каннский МКФ 2015: Мэттью МакКонахи освистали в Море деревьев (ВИДЕО)
 
Какой киножанр лучше всего описывает ваш быт?

Дж.К.: Точно не вестерн!

И.К.: По-моему, никакой. Кино помогает нам уйти от реальности. Серьезный человек (2009) более или менее похож на нашу жизнь, такую, какой она была в детстве.
 
Какой тип кадра лучше всего отражает вашу личность?

Дж.К.: В нашем возрасте это затухание кадра. Мы стареем!
 
С каким режиссером вы бы хотели побеседовать о мировом устройстве за бокалом вина?

И.К.: Я бы назвал Эриха фон Штрогейма (режиссер эпохи немого кино – прим. ред.). Это было бы интересно. К тому же, он восхитительно говорил по-английски. Я бы с удовольствием с ним поговорил и необязательно о кино. О чем угодно.
 
Какой оригинальный саундтрек так долго крутился в вашей голове, что вам хотелось пойти и кого-нибудь убить?

Дж.К.: Классический ответ – тема кифары из Третьего человека (1949) Кэрола Рида. Эта мелодия крутится в голове до бесконечности.

И.К.: Да, Третий человек – превосходный ответ. Еще есть фильм, в котором играет Дэвид БоуиСчастливого рождества, мистер Лоуренс (1983) Нагиса Осима. Этот саундтрек крутился в моей голове годами!

Какое начало фильма вы считаете шедевром?

И.К.: Вас разочарует мой банальный ответ, но это ответ любого кинолюбителя: Однажды на Диком Западе (1968) Серджио Леоне.
 
Как закончится матч между пленкой и цифрой?

Дж.К.: Цифровые технологии победят. Они уже победили. Думаю, вопрос в том, сколько времени еще сохранится возможность снимать на пленку. Очень важно иметь выбор.

Смотреть онлайн трейлер к фильму братьев Коэн Внутри Льюина Дэвиса:

Каннский МКФ 2015 , братья Коэны Источник: Festival De Cannes
материалы по теме
коментарии (27)
осталось 1000 символов