Ирма Витовская играет в куклы

Ирма Витовская играет в куклы

Кому-то кажется, это занятие для маленьких девочек. Но иногда и взрослые берут куклы в руки. И не просто берут – сами же их делают, как ведущая проекта Мой малыш сможет Ирма Витовская.

Тихо! Мотаем!

– Я даже в детстве особо не увлекалась рукоделием, – признается Ирма. – Пробовала плести макраме, браслетики из бусин, рыбок из систем для переливания крови… Но так, чтобы на чем-то сосредоточилась всерьез и надолго, – нет.
 
Куклами-мотанками заинтересовалась несколько лет назад, случайно. Для съемки сюжета нужно было познакомиться с этим видом творчества – чтобы иметь представление, как делаются такие куклы. Меня познакомили с одной женщиной, которая ими занимается, я взяла у нее несколько уроков. Пока разбиралась, что к чему, мне так понравилось, что продолжила совершенствовать свое мастерство самостоятельно.

Читайте также: Мой малыш сможет: премьера нового шоу на 1+1 (ФОТО, ВИДЕО)

 
У меня это не конвейерный поток. Дома, наверное, штук семь кукол. Обычно делаю их адресно: или кому-то в подарок, или когда просят поучаствовать в каком-нибудь благотворительном аукционе. Сидеть и мотать постоянно у меня нет времени. Да и зачем их много?
 
Ведь кукла-мотанка – не игрушка. Это оберег, который по некоторым версиям появился около 2 тыс. лет назад. В ней каждая деталь имеет сакральное значение!
 
Изготовление такой куклы – своего рода ритуал. Для этого нужен определенный настрой – как перед написанием иконы. И уединение. Мне важно, чтобы в момент работы над ней дома был покой, чтобы никто не мешал. С трехлетним ребенком, это, понятное дело, удается нечасто. Так что договариваюсь с бабушкой или с мужем, чтобы отвлекали Ореста, и закрываюсь в комнате.

Будем знакомы!

– На создание одной куклы-мотанки уходит день. Но я обычно делаю сразу несколько, поэтому и времени нужно больше. Ведь ей еще надо придумать украшения, вышить одежду, чтобы она соответствовала конкретному региону Украины. Кто-то хочет полесскую куклу, кто-то – слобожанскую или гуцульскую. И везде свои особенности орнамента и цветовая гамма.
 
К счастью, в фольклористике разбираюсь неплохо – во Львовской консерватории, которую заканчивала, были хорошие преподаватели. Плюс ко всему я когда-то мечтала стать археологом, так что умение запоминать детали – это практически профессиональный навык.
 
Когда делаю куклу, сразу же даю ей имя. Или спрашиваю, как назвать, у того, кому она предназначена. Помню, для детской специализированной больницы – вернее, для аукциона, деньги с которого пошли на больницу, делала сразу четыре мотанки – Веру, Надежду, Любовь и Дарину. Сколько за них выручили, не знаю – никогда не интересуюсь такими вопросами. Слышала только, что этот лот был самым дорогим.

Обереги не бросают

– Обычно во время работы не возникает сложностей. Хотя нет! Была у меня одна непростая кукла – Марта. Мне никак не удавалось поймать ее дух, создать образ…
 
Дело в том, что делалась она для украинской писательницы Ларисы Денисенко. У меня было мало времени – требовалось успеть к презентации книги. А еще у Ларисы имелся некий страх перед мотанками: считается, будто они служат мостиком между умершими и нерожденными. Чтобы «выбить» у нее этот страх, решила подарить ей куклу. Сделать ее надо было настолько привлекательной, чтобы Лариса от подарка не отказалась и сразу же в него влюбилась. Пришлось включить всю свою фантазию. У меня получилось!
 
В принципе, получается всегда. Может, конечно, в итоге выйти не совсем такой, как себе ее представляла. Но чтобы бросила ее на полпути – нет, никогда! С оберегами так не поступают.


Читайте также: Давай поцелуемся: на 1+1 готовят премьеру нового сериала о любви

Смотреть онлайн фото кукол Ирмы Витовской:


Хмара тегів


Матеріали на тему

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK