Развод Джоли и Питта: есть ли у пары шанс остаться вместе?

Наталия Клименченко, специально для TV.UA,
7 октября 20:00 / Соционика

Новость о том, что голливудские актеры Анджелина Джоли и Брэд Питт расстаются, мгновенно облетела земной шар. Энджи подала на развод, решительно забрала шестерых детей и уехала в Малибу, где накануне был снят дом. Там она планирует оставаться вместе с детьми все время, пока будет длиться бракоразводный процесс.

Новость прозвучала как гром среди ясного неба. Догадки о причинах разрыва высказывались самые разные: жестокое обращение Брэда с детьми, его роман с француженкой Марион Котийяр – партнером Пита по актерской работе в фильме «Союзники», политические амбиции Анджелины, с которыми не согласен Питт: она якобы мечтает о кресле генерального секретаря ООН и повсюду возит за собой детей в самые опасные места планеты, против чего категорически возражает Брэд… Несмотря на свою публичность, очевидно, что у семьи Питт-Джоли предостаточно скелетов в шкафу.

mister_i_missis_smit_750x500

Эта пара всегда была в центре внимания. С момента знакомства в 2004 году на съемочной площадке картины «Мистер и миссис Смит» и по сей день они интересны как медийщикам, так и широкой публике. О них пишут, их фотографируют, интервьюируют, цитируют, комментируют. При этом, несмотря на бурную молодость обоих супругов, в последние годы они заработали положительную репутацию дружной семьи (официально они поженились в 2014, прожив до этого почти 10 лет в гражданском браке), воспитывают вместе шестерых детей – троих приемных и троих своих. По признанию самой Анджелины, после их с Питтом свадьбы, «так приятно быть мужем и женой». И все же – развод.

Читайте такжеАнджелина Джоли и Брэд Питт разводятся – СМИ

По мнению бывшей жены Брэда Дженнифер Энистон – это карма, настигшая Анджелину: она увела Брэда из семьи и разрушила их брак. За что и поплатилась. Но, как говорится, свято место пусто не бывает – утешать Энджи взялся друг семьи, не менее звездный Джонни Депп. 

Со школьных уроков истории известно: у любой войны есть причина и повод. И это совершенно разные вещи. Семейные войны не исключение. Поводов для начала бракоразводного процесса звездная пара назвала достаточно. Настоящие же причины разрыва гораздо глубже. Успех и неудача любого брака во многом зависят от совместимости психологических типов партнеров. Смогут ли звезды удержаться на одной орбите или их брак – всего лишь краткое соприкосновение траекторий жизненного пути?

…Она никогда не любила свою профессию актрисы. Занималась ею потому, что мама уговорила попробовать. Для интроверта всегда немалых усилий стоит находиться на публике и быть в центре внимания. В одном из интервью Джоли призналась: «Я стеснительный человек, закрытый. Не люблю светские мероприятия, выходы на публику. Терпеть не могу, когда на меня обращают внимание».

djoli_0019201119_750x437

Актерское ремесло принесло успех. Необычная красота Анджелины, ее странный взгляд ясных глаз, особенная полуулыбка, которая свойственна людям с психологическим типом интуитивно-этический интроверт (Есенин), словно магнитом, притягивали интерес зрителей. Вместе с успешными ролями пришло осознание, что актерская профессия – не истинное ее призвание. Как настоящий иррационал-интуит, особо долго не раздумывая, ясно и четко слыша голос необыкновенно сильной интуиции, Анджелина начала расширять поле деятельности, следуя зову души – стала активно заниматься режиссурой и благотворительностью: «Я, загоревшись какой-то идеей, сразу бросаюсь ее реализовывать…»

Читайте такжеИзменник Брэд Питт может потерять детей и деньги

Вообще, рассматривая личность Джоли через призму соционики, невозможно не заметить интуитивную компоненту. Она настолько огромна, что, кажется, полностью заполняет психотип актрисы: «…Как только я перестаю следовать интуиции и начинаю действовать сообразно логике, я тут же попадаю в неприятности…» 

romantichnaya_djoli_750x563

Весь ее облик дышит полупризрачностью и эфемерностью, свойственными интуитам: легкость, хрупкость в каждом движении и каждой черте. Это обманчивое впечатление: словно тонкий стальной прут такие люди прочны. Они гнутся под давлением обстоятельств, но сломать их практически невозможно: «…Как я люблю с некоторых пор повторять: все, что нас не убивает, делает нас сильнее…а с пустотой, с отчаянием лучше справляться самому…»

Кроме интуиции, в психотипе актрисы ярко прослеживается этика эмоций. Это ее язык, на котором она говорит с миром, и ждет, что мир откликнется на этом языке: «…Я из тех людей, которые стараются крепиться и жить дальше, а потом вдруг как разрыдаются над тарелкой каши ни с того ни с сего…»

Анджелина Джоли – интуитивно-этический интроверт (Есенин). Представитель психологического типа людей с мятущейся душой, находящийся в постоянном поиске себя. Для таких людей идея изменить мир к лучшему имеет большую ценность, и многие из них видят свое призвание именно в этом.

Женщины-Есенины миловидные, загадочные и пленительные. Они очень женственны и кажутся беззащитными, что сводит с ума мужчин и вызывает немедленное желание защитить (эта природная черта рассчитана на дуала Есенина, Жукова, сенсорно-логического экстраверта).

Виктимность, склонность к риску, экстремализму, порой безрассудному, жизнь по принципу «чем хуже – тем лучше», заведение самой себя в тупики – все это характеристики личности интуитивно-этического интроверта: «…Татуировки, кровь и шрамы — вот из чего я сделана...»

djoli_tri_750x563

Внешняя слабость обманчива. Ее голыми руками не взять. Ведь этика эмоций – «есенинский» инструмент воздействия на мир. И пользуется она им виртуозно. Пока все по ее, она приветлива и приятна, когда что-то не по ней – угрозы, шантаж и развод используются без зазрения совести: «…Когда человек внутри разрушен и раздавлен, он начинает крушить и уничтожать внешний мир, будто стараясь привести в соответствие то, что он видит, с тем, что он чувствует…»

Читайте такжеАнджелина Джоли достает Брэда Питта по мелочам

В бурной юности интуиция Джоли была настолько сильна, что она порой сомневалась – а реальна ли ее жизнь, ее тело, она сама. Чтобы ощутить реальность, почувствовать ее вкус, девушка причиняла себе боль, делала татуировки, выводила их и набивала новые, словно писала карту своего мира на теле, боясь заблудиться. Все дело в очень слабой сенсорике личности и подсознательном стремлении стать сильнее, испытывая себя болью. Уважение к волевым мужественным людям, подвигам, масштабным проектам свойственна Есениным: «…Когда я была моложе, мне нравилось проверять себя на прочность, ставить барьеры и преодолевать их…»

За что бы не взялась Джоли, она делает это экстремально и по максимуму, со страстью и вдохновением: пилотирует самолеты, путешествует в самые «нетуристические» места планеты, усыновляет детей, рожает своих, пишет сценарии, режиссирует фильмы, занимается благотворительностью. Она предана памяти своей матери и в воспитании детей предпочитает позицию наблюдателя, а не активного наставника. Все это – характерные черты интуитивно-этического интроверта.

Свои романтические чувства люди с таким типом личности очень любят «облачать» в символические одежды и совершать странные ритуалы. Чего стоит церемония обмена сосудами с кровью, которой Анджелина «украсила» свое второе замужество, или координаты мест рождения всех детей Джоли, украшающие ее плечо в виде тату: «…Притом, что я вообще-то не склонна привязываться к материальному, есть одна вещь, которая мне очень дорога, – это сумочка, где хранятся наши паспорта: и американские, и французские, и вьетнамские, и эфиопские, и мои документы от ООН… Это своего рода символ нашей семьи...»

Не только в юности, но и в зрелом возрасте, став матерью, Анджелина испытывает чувство оторванности от реальности и постоянно ищет связующие звенья материального и интуитивного миров: «…ведь быть матерью или отцом – необратимая связь с реальностью. Мне этого всегда не хватало…»

Она связала себя с реальностью крепкими узами: шестью детьми и горячо любимым мужем и не скрывает, что дети и семья – центр ее мира, главные ценности в ее жизни: «…раньше я считала себя одиночкой и думала, что сама по себе я сильнее, чем в паре... как выяснилось, дело было не во мне – просто нужно было встретить того самого мужчину. Я давно подозревала, что если и смогу с кем-то всерьез жить вместе, то только с тем, кто, как и я, пусть это и самонадеянность, стремится изменить мир к лучшему. И тот, кто заставляет меня саму постоянно развиваться. Брэд именно такой…Я стала матерью — и это ни с чем не сравнимое счастье. Каждое утро я просыпаюсь с мыслью о здоровье своих детей, их спокойном детстве, их возможностях и перспективах…»

Джоли – очень «полюсная» личность, крайности – ее стихия. В ней все - сверх: красота, худоба, татуировки, актерские гонорары, забота о здоровье, поиск себя, попытки переделать мир. Для уравновешивания «полюса крайностей» Джоли-Есенина, в долгосрочные партнеры ей подошел бы человек «противоположного полюса»: приземленный сенсорик, экстраверт, с сильной логикой. Ее дуал – сенсорно-логический экстраверт (Жуков). Именно с таким партнером Джоли могла бы рассчитывать на «пожизненный» брак, хотя отношения в этой паре вряд ли были бы безоблачными: слишком темпераментны оба партнера. Вместе их удержала бы дуальность и общие жизненные ценности. 

djoli_i_bob_tornton_750x422


…Свой третий выбор (она уже дважды побывала замужем) Джоли остановила на Питте. Или это он выбрал ее? До сих пор точного ответа никто не знает, поэтому возложим ответственность на судьбу: так должно было случиться. Провидение в лице Николь Кидман, отказавшейся от роли миссис Смит, свело на съемочной площадке Джоли и Питта. Роковая встреча случилась в сложный период в жизни актрисы: она пережила развод со вторым мужем Билли Бобом Торнтоном, отношения с другими мужчинами не складывались. Шел кризис смены четвертого семилетнего цикла на пятый, и, наделав множество глупостей и ошибок, Джоли оказалась в очередном тупике, загонять себя в которые была большой мастерицей. 

Согласно соционике и древним знаниям о человеческой природе, на границе 4 и 5 семилетья у человека есть шанс пережить «второе рождение», исправить ошибки и начать жизнь заново. Именно в этой жизненной точке и пересеклась звездная орбита роковой Джоли с траекторией судьбы ничего не подозревающего Брэда.

pitt_i_eniston_750x434

В тот момент Брэд Питт был женат на очаровательной Дженнифер Энистон, которая ни о чем не подозревала и поначалу не могла поверить в коварство и предательство супруга. Ведь они были связаны не только семейными узами. Супруги имели общий бизнес и были деловыми партнерами – учредителями кинокомпании Plan B Entertainment (совместно с главой Paramount Pictures Брэдом Грэем). Но Брэд Питт – не Жуков (для Жуковых верность и преданность характерны). Он - логико-интуитивный экстраверт, Джек Лондон. А верность по природе – не самая сильная сторона людей этого типа: «…С моралью у меня дела обстояли не очень-то. Я ведь не особо зациклен на морали...»

Соционический портрет Бреда Питта (Джека Лондона) ярок. В основе композиции – деловая логика: Джекам свойственны предприимчивость и находчивость. Питт много снимался и снимается в рекламе, его актерские гонорары и продюсерские амбиции высоки: «…я очень люблю деньги!..» Деловая логика в сочетании с творческой интуицией времени на первое место все-таки ставят перспективы: «…но иногда они совсем не приносят счастья. Особенно если сделал неверный шаг, он принес тебе кучу денег, но отнял перспективы или что-то другое очень важное...»

Это «что-то другое и очень важное» для Питта – семья. Брэд вырос в очень религиозной американской семье, однако, принять ее ценности и образ жизни так и не смог: «…Я хорошо помню момент, когда отверг все, что внушалось мне с детства, все, на чем основывался уклад моих близких. Я противопоставил себя своей семье…»

И все же религиозное воспитание не прошло бесследно: для своего психологического типа Брэд Питт достаточно разборчив в связях, и в его личной жизни серьезно «наследили» всего четверо: Джульет Льюис, Гвинет Пэлтроу, Дженнифер Энистон, Анджелина Джоли. Для дважды секс-символа планеты (по версии журнала «People») список достаточно скромный.

В детстве и юности логико-интуитивные экстраверты – активные и творческие дети. Они общительные, с удовольствием участвуют в школьной жизни. Бред Питт (а тогда он носил имя Уильям Брэдли Питт) занимался в музыкальной секции, был в меру спортивным парнем, состоял в дебатном клубе и участвовал в студенческом самоуправлении. 

pitt_750x478

Джеки часто грешат не слишком хорошими манерами, неопрятной внешностью и грубоватым лексиконом – так проявляются слабая этика и сенсорика. Это стало причиной его несбывшегося брака с Гвинет Пэлтроу: она активно пыталась его «огламурить», и в конце концов Брэд воспринял это как посягательство на свободу и индивидуальность. А свобода для Джека Лондона – это высшая ценность в жизни и переделывать себя он никому не позволит, даже любимой женщине: «…Это, наверное, покажется странным, но мне нравится хаос. Конечно, не полный, а дозируемый. Когда вокруг тишина и покой, мне начинает не хватать беспорядка…»

Вторая избранница Питта – легкая и смешливая Дженнифер Энистон – не посягала на свободу и любила его и в пижаме, и во фраке. Рядом с ней Брэд незаметно приобрел настоящий шик и стал выглядеть стильно. Но тут на горизонте появилась Анджелина…
…Его успех – сплав труда и таланта. Он не побоялся рискнуть и сделал попытку пойти своим путем, следуя интуиции. Получив образование журналиста, он ни дня не проработал по специальности, а уехал за мечтой – стать актером. Он трудился, планомерно и настойчиво (как рационал), шел к своей мечте: «…Я всегда что-то планирую. Это моя работа…»

Анджелина всегда с удивлением иррационала отмечала эту черту Питта: «Брэд начинает обстоятельно изучать вопрос. Знаете, как он начал заниматься фотографией? Вместо того, чтобы просто купить фотоаппарат и снимать в свое удовольствие, как большинство любителей, он штудировал теорию и разбирался в тонкостях».
Джоли и Питта объединяет потребность искать себя, идти путем проб и ошибок, созидать. Все дело в сильной, многомерной интуиции времени: у Джоли это первая (базовая) функция психики, а у Питта – вторая (творческая): «…Я до сих пор уверен: в жизни нужно попробовать все, чтобы понять, что именно тебе подходит. И что-то узнать о себе можно, только выйдя из зоны комфорта, оказавшись со всеми своими проблемами один на один…»

«Зону комфорта» с Энистон Питт сменил на «дозируемый хаос» с Джоли – в полном соответствии со своими жизненными принципами и установками своего врожденного психологического типа.

Согласно соционике, когда для совместной работы встречаются Есенин и Джек Лондон, возникает конфликт: Джек обязательно будет критиковать Есенина по деловой логике и пенять на его смены настроения, мешающие работе. Режиссер первую встречу Джоли с Питтом вспоминает как встречу двух скорпионов в банке, а Джоли позже призналась: «Брэд мне казался заносчивым и высокомерным, а я ему, наверное, чокнутой истеричкой».

Их отношения на съемочной площадке никак не могли наладиться и изрядно измотали всю съемочную группу. И только осознав наличие общих целей – нужно было воплотиться в роль и достоверно сыграть семейную пару – актеры смогли поладить. Без «химии» здесь не обошлось: вначале завязались партнерские отношения, которые переросли в большую семью.

Отношения, которые складываются в такой паре – отношения социальной ревизии: Брэд – ревизор Анджелины. Зачастую возникают они на фундаменте того, что один из партнеров (подревизный) находится на перекрестке судьбы, а второй (ревизор) выступает в роли наставника и штурмана, помогает преодолеть трудности и активно способствует развитию второго партнера. Это отношения типа «наставник-ученик» и длятся они до тех пор, пока ученик не усвоит все уроки. Джек Лондон сначала кажется Есенину недосягаемым гуру: он умеет делать то, что Есенину трудно дается.

dolipittyi_s_detymi_750x443

Практичность и работоспособность, понимание тенденций и закономерностей и умение извлечь из них выгоду, способность построить и улучшить алгоритм в работе очень привлекает. Кроме этого, этика эмоций у Джека – ролевая функция психики. Джек прекрасно умеет создать нужное настроение, рассмешить, добавить позитива. Все это очень привлекает Есенина, который Джеку кажется милым и неприспособленным к жизни. Возникает желание взять над ним шефство, оберегать и защищать.

Чем характеризуются такие отношения? Они могут длиться долго, но эти отношения временные. После этого – неизбежное охлаждение, разочарование, потеря интереса, расставание.

Годы любви и непростых семейных отношений изменили обоих. За 12 лет Анджелина и Бред по-настоящему повзрослели: каждый по-своему, ведь они представители разных квадр, их глобальные жизненные цели различны и могут совпадать лишь на временном отрезке.

Оглядываясь на прожитые годы, можно отметить: свою роль наставника Брэд выполнил с честью. Остепенившаяся и повзрослевшая Джоли сейчас озабочена детьми, творчеством и масштабными вопросами, как изменить мир к лучшему. Пьяные вечеринки, бисексуальные связи, эпатажные выходки, увечья и прочие «фокусы» остались в прошлом. Незыблемые ранее правила «никогда не иметь детей», «все мужчины предатели», «одиночка всегда сильнее» Джоли сменила на «материнство – это прекрасно», «мне нравится быть беременной», «просто нужно встретить своего мужчину».

Удивительно, но Брэд не стремился переделать супругу: не заставлял ее рожать ему детей, отказываться от разгульного образа жизни…смена ориентиров происходила постепенно, сама собой. Джоли по-прежнему остается страстной натурой, склонной к эпатажу и депрессиям. Но все эти годы Питт неизменно был рядом, утешал, поддерживал, оберегал: «…Я все еще шальная девчонка, просто теперь эта часть меня принадлежит только Брэду и нашим с ним семейным приключениям. Да и, по правде говоря, о многом из сделанного в юности я потом пожалела…»

Рядом с Брэдом враждебный и непредсказуемый мир Анджелины мало-помалу стал окрашиваться в теплые дружелюбные тона: «…он поощряет во мне правильные вещи…»
В центр этого мира пара поместила своих шестерых детей, и забота друг о друге в этой семье стала важной ценностью: «…Мое любимое время – вернуться домой к ужину, покормить детей, а потом почитать им книжки на ночь. Это ведь вообще самое лучшее время для любой матери, разве не так?»

Нравственной опорой в браке для Питта конечно же была родительская семья, в которой он вырос. Его мир, в отличие от мира Джоли, с самого детства был добр и щедр, а верность – одна из важнейших ценностей: «…У меня потрясающие родители. Всю жизнь прожили в одном месте, в одном доме. Говорят, большего им не нужно. У них друзья, с которыми они дружат всю жизнь, со школы. Они верные люди. А родительская верность сообщает ребенку уверенность, правда? Мое детство, и брата, и сестры было отмечено этой уверенностью в незыблемости нашей жизни, в том, что если что-то дурное и случится, то уж точно будет преодолено…»

Не стоит думать, что их брак – идеал и совершенство. Отнюдь. Отношения ревизии в супружеской паре сложные, ассиметричные и часто инициатором разрыва становится подревизный (в нашей паре – Анджелина), как сторона, испытывающая давление со стороны ревизора на свою слабую функцию (деловую логику). У ревизора это может вызвать удивление и непонимание.

Вначале отношений паре казалось, что у них общие жизненные ценности, и, кроме горячей любви, это очень сближало: «…Наши отношения строятся не только на том, что нам хорошо вместе (хотя это и так), но и на том, что мы оба готовы отдавать все силы тому, что для нас важно…»

Брэд активно демонстрировал свое согласие с интересами и ценностями Анджелины: он усыновил ее приемных детей, поддерживал ее благотворительные проекты, продюсерские работы, был рядом в тяжкие моменты депрессий и послеоперационных реабилитаций. Он по-настоящему предан семье и детям. А без ссор и размолвок не обходится в любой семье: «…мы с Брэдом ссоримся так же, как и все пары в мире. У нас, как и у всех, есть проблемы и недопонимания. Иногда мы доводим друг друга просто-таки до белого каления!»

По мнению самого Брэда: «…Жизнь с Энджи меня многому научила. Она очень прямой человек, ни в грош не ставит тактичность, если на самом деле требуется правда. С ней я начал понимать: жизнь одна – и в том смысле, что она единственная, и в том, что едина, ее невозможно делить на части – вот я в семье, вот в офисе, а вот на вечеринке. Для меня теперь очевидно: все в жизни связано нерасторжимо. Я известен и поэтому могу помогать. Я помогаю, и это расширяет мой мир, мои горизонты. Это все здоровый эгоизм, который понимаешь только после сорока, – использовать мир в собственных целях, главная из которых – быть полезным миру…»

Однако жизненные цели – в силу разности психологических типов, у пары очень разные. Анджелина – коллективист, Брэд – индивидуалист. И с годами это несовпадение стало проявляться все сильнее. Питт категорически отказался от усыновления еще троих сирийских детей. Он недоволен беспринципным поведением Анджелины в вопросах воспитания, пытаясь в педагогический хаос внести рациональность и порядок. Анджелина же это воспринимает как жестокость и тиранию. И не собирается это никому прощать: «…Если кто-то задел меня, еще куда ни шло. Но того, кто обидел моих детей̆, сотру в порошок. У прощения есть нюансы…»

Питт запрещает Анджелине возить с собой детей в опасные места планеты, куда она ездит как представитель миссии ООН, считая это опасным. Анджелина считает, что весь мир - это их дом, и она не хочет расставаться с детьми в своих поездках.

Тот факт, что в момент объявления развода Анджелина уже сняла дом в Малибу, наводит на мысль о «предварительной подготовке» и о ранее принятом решении. Впереди у большой семьи Питт-Джоли – сложные времена. Их наступление – лишь свидетельство того, что ревизия в данной паре отработана, уроки усвоены и каждый из партнеров готов идти дальше по жизни своей дорогой. Главное – сохранить уважение и благодарность друг другу за любовь и детей.

Анджелина Джоли , Брэд Питт , Голливуд , разводы звезд Источник: TV.UA
материалы по теме
коментарии (27)
осталось 1000 символов