Как воспитать в ребенке лидерские качества?
23 січня 2015 16:27
Какой родитель не мечтает о том, чтобы его чадо стало влиятельным человеком? По крайней мере, чтобы вело за собой других, а не прогибалось под кем-то… Нет ничего невозможного, если не просто мечтать, а воспитывать в ребенке соответствующие качества!
Один из двадцати
– Получится ли из ребенка лидер – зависит не только от него, но и от его ближайшего окружения, – считает наш консультант, психолог проекта Новая жизнь Татьяна Заворотная. – Не зря говорят, что природа на детях отдыхает. Если в семье уже есть один лидер, ребенок, скорее всего, им не станет – доминирующие отец, мать или брат/сестра подсознательно будут его подавлять.
Читайте также: Хороший и лучший: как правильно хвалить ребенка По статистике, лидерами становятся 5% населения, то есть каждый двадцатый. И чтобы попасть в это число, надо обладать как минимумом следующими качествами:
* быть уверенным в себе;
* иметь творческое мышление и инициативность;
* освоить ораторское мастерство;
* быть исполнительным;
* уметь сопереживать;
* уметь проигрывать.
Нет ничего невозможного
Присущи ребенку эти качества или нет – лучше всего видно в игре.
Если он робкий и застенчивый, что свойственно меланхоликам и флегматикам, лидером вряд ли станет – изменить темперамент нельзя. Все остальное можно развивать.
Умения красиво говорить и общаться бывают врожденными. Признаки ораторского мастерства – ребенок спокойно, без излишних эмоций, разбирается в проблеме, правильно расставляет приоритеты, умеет выслушать собеседника, заинтересовать его, но ни в коем случае не унижает. Если от природы этих талантов не досталось, помогут курсы ораторского мастерства.
И даже участие в школьных мероприятиях: чем чаще ребенок будет на виду, тем комфортнее станет чувствовать себя в окружении большого количества людей и тем легче ему будет выстраивать отношения. Кстати, очень хорошо – тоже нехорошо: излишняя болтливость развитию лидерских качеств не способствует.
Читайте также: Детский стресс: как с ним бороться
Сопереживанию малышей лучше всего учить на сказках или добрых мультиках – для дошкольников это основная форма деятельности. Со старшими детьми надо много разговаривать, используя форму «А как бы ты себя чувствовал в этой ситуации/на его месте?».
Чтобы воспитать в маленьком человеке исполнительность, надо ему внушить: если он что-то решил или пообещал, надо обязательно доводить дело до конца. И объяснить, что не всегда все получается сразу: «Если у тебя не вышло в этот раз, еще не значит, что не выйдет в следующий». Не сложил конструктор – не страшно. Надо переключить внимание на что-то другое, отдохнуть и подумать. А потом попробовать снова.
Все-таки не получилось? Увы, от проигрышей никто не застрахован. Но это не значит, что надо обидеться и уйти. Или закрыться в себе. Надо проанализировать, почему так произошло, что сделано не так и как было надо. Ведь для малыша это задание и вправду может оказаться непосильным.
Один из двадцати
– Получится ли из ребенка лидер – зависит не только от него, но и от его ближайшего окружения, – считает наш консультант, психолог проекта Новая жизнь Татьяна Заворотная. – Не зря говорят, что природа на детях отдыхает. Если в семье уже есть один лидер, ребенок, скорее всего, им не станет – доминирующие отец, мать или брат/сестра подсознательно будут его подавлять.
Читайте также: Хороший и лучший: как правильно хвалить ребенка
* быть уверенным в себе;
* иметь творческое мышление и инициативность;
* освоить ораторское мастерство;
* быть исполнительным;
* уметь сопереживать;
* уметь проигрывать.
Нет ничего невозможного
Присущи ребенку эти качества или нет – лучше всего видно в игре.
Если он робкий и застенчивый, что свойственно меланхоликам и флегматикам, лидером вряд ли станет – изменить темперамент нельзя. Все остальное можно развивать.
Умения красиво говорить и общаться бывают врожденными. Признаки ораторского мастерства – ребенок спокойно, без излишних эмоций, разбирается в проблеме, правильно расставляет приоритеты, умеет выслушать собеседника, заинтересовать его, но ни в коем случае не унижает. Если от природы этих талантов не досталось, помогут курсы ораторского мастерства.
И даже участие в школьных мероприятиях: чем чаще ребенок будет на виду, тем комфортнее станет чувствовать себя в окружении большого количества людей и тем легче ему будет выстраивать отношения. Кстати, очень хорошо – тоже нехорошо: излишняя болтливость развитию лидерских качеств не способствует.
Читайте также: Детский стресс: как с ним бороться
Сопереживанию малышей лучше всего учить на сказках или добрых мультиках – для дошкольников это основная форма деятельности. Со старшими детьми надо много разговаривать, используя форму «А как бы ты себя чувствовал в этой ситуации/на его месте?».
Чтобы воспитать в маленьком человеке исполнительность, надо ему внушить: если он что-то решил или пообещал, надо обязательно доводить дело до конца. И объяснить, что не всегда все получается сразу: «Если у тебя не вышло в этот раз, еще не значит, что не выйдет в следующий». Не сложил конструктор – не страшно. Надо переключить внимание на что-то другое, отдохнуть и подумать. А потом попробовать снова.
Все-таки не получилось? Увы, от проигрышей никто не застрахован. Но это не значит, что надо обидеться и уйти. Или закрыться в себе. Надо проанализировать, почему так произошло, что сделано не так и как было надо. Ведь для малыша это задание и вправду может оказаться непосильным.