Найден уникальный источник энергии

31 июля 15:00 / Наука и техника
Ученые открыли новый источник энергии

Ученые из Иллинойсского университета в Чикаго разработали солнечные батареи, которые имитируют работу растений, преобразуя атмосферный углекислый газ в углеводородное топливо. При этом используется только энергия солнечного света.

Читайте такжеУченые сделали сенсационное открытие

«Новые солнечные батареи являются не фотоэлектрическими, а фотосинтетическими», — подчеркивают ученые. Искусственные листья производят синтетический газ — смесь водорода и окиси углерода. Синтетический газ можно либо сжигать, либо преобразовывать в дизель и другие виды углеводородного топлива.

Химические реакции, которые превращают углекислый газ в сгораемые формы углерода, называются реакциями восстановления и являются противоположными реакциям окисления и сжигания. Инженеры открыли различные катализаторы для сокращения выбросов CO2, но до сих пор они были малоэффективны и требовали использования драгоценных металлов, отмечают ученые. В связи с этим ученые сосредоточились на семействе наноструктурированных соединений — дихалькогенидах переходных металлов. Авторы работы использовали их вместе с ионной жидкостью в качестве электролита внутри двухкамерной электрохимической ячейки с тремя электродами.

Новый катализатор примерно в тысячу раз быстрее, чем катализаторы из благородных металлов и в 20 раз дешевле. Ученые планируют адаптировать технологию для широкомасштабного использования как на солнечных фермах, так и в небольших проектах. По словам авторов статьи, разработку можно использовать даже в марсианских исследованиях, поскольку атмосфера планеты состоит в основном из углекислого газа. Однако для этого на планете должна быть вода.

опыт , ученые , эксперимент , открытие Источник: TV.UA