Разгадана одна из главных загадок майя

В Мексике в древнем городе Паленке археологи обнаружили подземный тоннель, построенный под гробницей Пакаля и объясняющий, по их мнению, одну из главных загадок майя.

Читайте такожУченые сделали сенсационное открытие

Тоннель находится под знаменитым Храмом надписей, в котором расположена гробница правителя майя Пакаля. По словам археолога Арнольдо Гонсалеса, он был построен между 683 и 702 годами нашей эры нарочно над подземным водоемом. Тоннель, по которому текла вода, позволял духу Пакаля путешествовать в подземный мир.

По мнению археологов, открытие дает достоверное объяснение, пожалуй, самому загадочному артефакту Паленке. Много лет внимание специалистов привлекает плита саркофага, украшенная резьбой. На ней изображен человек, который, как полагают некоторые, сидит в космическом корабле. Голова его якобы защищена шлемом, руки лежат на панели управления, а из кормы аппарата вырывается пламя.

По словам Гонсалеса, найденная в гробнице надпись гласит: «Бог приведет мертвых в подземный мир, погрузит их в воду, так что там они будут приняты». «Другими словами, Пакаль не улетал в космос, и на плите нет никакого космического корабля, – считает исследователь. – Он спустился в подземный тоннель».