Алиса Фрейндлих: "Со временем все приедается, даже секс".

Алиса Фрейндлих:

Сегодня отмечает юбилей первая леди петербургской сцены - Алиса Фрейндлих. Среди праздничных хлопот она нашла время пообщаться с корреспондентом КП.

 

- Алиса Бруновна, мы-то перед вами преклоняемся, а перед кем преклоняетесь вы?

- Только перед любимыми внуками. Молюсь, чтобы и дальше все у них шло хорошо. Никита ростом под два метра, учится в Щуке. У него появилась девочка. Внучка Анечка хоть со сложным характером, но по духу мне близка. В школе сначала была застенчивой, а теперь старается быть более пробивной. Пережила уже первую любовь...

- Как вам удается так потрясающе выглядеть?

- Спасибо за комплимент. Хорошая косметика помогает. Люблю для ухода за лицом делать свои "произведения". Использую оливковое масло, натуральные кремы. Но я недисциплинированная. Хочу убрать талию - для этого нужно утром 15 минут на упражнения, а мне трудно на это решиться. Пока соберусь, уже надо бежать на репетицию.

- Чем особенным вы любите себя побаловать?

- Выпечкой и сладким. Да вот еще кампари с соком люблю. С удовольствием выпью и водочки.

- Бывает день, когда мужчины на улице на вас не обращают внимания?

- Если бы это произошло, мне бы стало дурно. Вниманием мужчин я не обделена до сих пор. Но мне хорошо с собой. Одиночество - любимая краска на сцене, когда я играю, - осенняя и спокойная. Мужчина мне нужен, когда что-то ломается. Тогда я вызываю слесаря.

- У вас долгая жизнь, были, конечно, и обиды. Вы злопамятны?

- Один черный день из детства помню... Когда отец, придя с репетиции, заснул на часок, я нанесла ему тени под глазами и поцарапала при этом веко. Я была очень сильно выпорота и поставлена в угол на колени, да еще и на горох. Мама, придя с работы, мне еще добавила, сильно отшлепала по попе. Мне было очень жаль себя и обидно, что взрослые не поняли шутки.

- Фамилия вам жить не мешала?

- У папы, Бруно Фрейндлиха, были неважные отношения с властями Ленинграда, в том числе и из-за фамилии. Меня не хотели принимать в школу, заставляли папу дать мне материнскую фамилию. Я ревела и требовала, чтобы оставили мне прежнюю. Я любила и папу, и свой древний немецкий род.

- А какова судьба вашей семьи?

- Папа из-за крайней дистрофии был вывезен из Питера. Мама погибла при бомбежке. Сестру посадили по 58-й (контрреволюционные преступления. - Прим. ред.). Брата расстреляли. Я тоже стала дистрофиком и выжила благодаря бабушке. Она меняла наш фамильный хлам на крупу и умело делила пайки хлеба. Я подъедаю все хлебные крошки и сейчас. Не пользуюсь льготами блокадницы, их перечисляют в детский дом.

- Мужья оставили глубокий след в вашей жизни?

- Володя Карасев, журналист, был нужен мне как отдушина, как мужчина. Но все приедается, даже секс. Игорь Владимиров взял меня всем. Был старше на 16 лет, мудрее, а чувство юмора просто ошеломило меня. С возрастом его характер изменился. Он стал нетерпим ко всем, ко мне в первую очередь. Но после развода мы еще долго работали вместе. Юрочка Соловей способностей в лицедействе имел мало, зато был очень талантливым художником-самоучкой. Мне с ним было хорошо. Но я отказалась ехать с ним в Германию.

- Когда вы бываете счастливы?

- Была счастлива, когда моя дочь Варя вышла замуж за Сергея Тарасова. Он был вице-губернатором Питера. Они подарили мне внуков - Никиту и Нюту. Но сейчас наша семья в трауре. Забыть Сергея - это значит остановить в своей душе чувства любви и привязанности. (Вице-губернатор Санкт-Петербурга Сергей Тарасов трагически погиб при взрыве "Невского экспресса". - Прим. ред.)

– Как собираетесь встречать Новый год?

- Мы все пойдем на церковную службу. И в доме будет пахнуть пирогами, я их испеку по старинному бабушкиному рецепту.


Матеріали на тему

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK