Джеймс Кэмерон: "Кассовые сборы "Аватара" покажут, остался ли я королем мира"

Джеймс Кэмерон:

Режиссер Джеймс Кэмерон — создатель двух частей "Терминатора" и "Титаника" — рассказал, как он нашел 300 миллионов долларов для нового фильма "Аватар" и почему отдал Шварценеггеру роль плохого парня из будущего. А еще признался, что собирается снять серьезную драму, а побрился, чтобы выглядеть моложе.

— Мистер Кэмерон, как я посмотрю, вы не только завершили "Аватар", над которым работали больше четырех лет, но еще и имидж поменяли. Жизнь бьет ключом?

— Вы о том, что я сбрил бороду? (смеется). Просто она стала совершенно седой и мне это не понравилось. Поэтому одним прекрасным утречком я взял в руки бритву и решительно побрился. А потом еще немного подумал — и отпустил волосы. Так чувствую себя куда лучше! А что касается "Аватара", то да — проект я вынашивал очень и очень долго. Первые наброски сделал еще до "Титаника", то есть в 1995 году. Вот и считайте — почти 14 лет идея о противостоянии людей и неземлян не давала мне покоя.

— Именно поэтому вы и не сняли ни единой ленты после "Титаника"?

— Нет, на самом деле я продолжал заниматься своим делом — просто я снимал не художественные картины, а документальные ленты. Я нырял в океанах, разрабатывал специальные "морские" камеры, изучал течение вод, глубокие впадины. Мне всегда была интересна эта тема. Так что не подумайте, я не валял дурака все это время. Мне, конечно, присылали множество сценариев, но я их отметал — какие-то они были несерьезные.

— Правда, что взяться за воплощение "Аватара" в жизнь вас вдохновила кинотрилогия "Властелин колец" Питера Джексона?

— Сущая правда. Когда я увидел этого парня — Горлума (персонаж полностью нарисованный на компьютере, но в основу движений и мимики которого была положена игра реального актера, отчего Горлум получился очень реалистичным. — Прим.Ред.), то понял — пора. Для меня больше нет ничего невозможного, и я могу снимать "Аватар" так, как этого хочу именно я.

— Вы пригласили сниматься у себя Сигурни Уивер, которая уже играла у вас в "Чужих". В этот раз она играет ученого — человека мирной профессии. Но у вас не возникало соблазна дать ей в руки автомат? Фанаты оценили бы этот жест!

— Хороший вопрос (смеется). Мне очень приятно, что вы помните этот фильм. Но... я специально не давал Сигурни оружие. Во-первых, у нее и без того такой острый язычок, что автомат просто без надобности. А во-вторых, я сознательно не хотел, чтобы ее отождествляли с Рипли. Сигурни сама просила меня об этом. Да и мне было интересно показать, на что еще Уивер способна как актриса.

— Не могу не спросить — почему вы отказались снимать "Терминатор 3 и 4", и как вы оцениваете то, что в результате вышло на экраны?

— Откровенно говоря, я считал, что мне не стоит возвращаться в этот проект. Я перерос эту картину. Нет, фильмы я в кинотеатрах посмотрел — получилось неплохо. Но не более того. Вот что мне жутко не понравилось, так это актер, игравший в четвертой части Маркуса (актер Сэм Уортингтон, который сыграл главную роль в "Аватаре"). На самом деле я шучу. Более того, в моем фильме Сэм начал сниматься намного раньше, чем в "Терминаторе". Помню, он однажды пришел ко мне и спросил: "Джеймс, стоит ли мне сниматься в этом кино?". На что я ответил ему: "Дружище, не вздумай упустить этот шанс! Это же круто!". Так что, в некотором роде, я стал крестным отцом Уортингтона.

— Я знаю, что вы неравнодушны к теме "человек, флиртующий со смертью"?

— Это действительно так. Мне было 9 лет, когда я откопал на чердаке своего дома книжонку о кубинском кризисе. Осознание того, что мир с такой легкостью может вступить в Третью мировую войну, ужаснуло меня и... заинтересовало. Разве это не поразительно — упрямая склонность хомо сапиенсов заигрывать со смертью?! Из всего этого, из первых детских воспоминаний, в 1982 году и родился первый сценарий "Терминатора".

— Говорят, сперва вы не видели Арнольда Шварценеггера в роли плохого парня из будущего в своем "Терминаторе"?

— Конечно! Это неразумно. Сами посудите: ведь этот робот — по сути шпион из будущего. А лучший шпион какой? Правильно, тот, которого никто не видит. То есть обладающий невыразительной, серой и незапоминающейся внешностью. А теперь мы берем Арни — рост под два метра, мышцы размером со стол. Ну, какой из него диверсант-вредитель?

— Так почему же вы его все-таки взяли?

— Он просто чрезвычайно круто выглядел в этих зеркальных очках и кожаной куртке (смеется). Если серьезно, то никто и не говорил, что кино — разумная штука. Он был эффектным, роль сидела на нем как влитая. Он и не играл Терминатора, он им был!

— Мистер Кэмерон, и все же... вы 14 лет не делали игровое кино. Как вам удалось выбить из продюсеров для "Аватара" 300 миллионов долларов?

— Это было несложно. У продюсеров (студии Fox) было всего лишь одно условие: позволить наблюдать за всеми процессами создания картины. Я им даже сделал черновой мини-фильм, чтобы они поняли, что и как я хочу снять. Скажу больше — на "Титанике" мне было сложнее работать. Тогда у меня не было на вооружении таких технологий. А теперь? Не удалась какая-то сцена — пустяки! Не надо даже переснимать. Я могу полностью все переделать — благо компьютеры под рукой. А это значительно экономит и финансы, и мое время. Вот что я называю настоящей фантастикой!

— Что будет после "Аватара"? Еще один творческий отпуск?

— Не в этот раз. Хочу сделать драматическое кино, снятое полностью в формате 3D (в этом формате зритель с помощью специальных стерео-очков может видеть не плоскую картинку, а объемную. — Прим.Ред.).

— Когда вам вручали "Оскар", вы сказали: "Я — король мира". Вы по-прежнему король?

— Пусть это покажут кассовые сборы "Аватара".


Матеріали на тему

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK