Тина Канделаки учит школы

Тина Канделаки учит школы

Не успев получить должность в министерстве образования, телеведущая уже занялась банковским делом.

- Тина, ходят упорные слухи, что вскоре вы окончательно променяете телеэфир на госслужбу. Теперь вот еще заговорили о том, что вы станете банкиром. Это как понимать?

- Я вошла в совет директоров российского банка. Но говорить подробно на эту тему можно будет только во время официальной пресс-конференции. А по поводу слухов, так обо мне пишут многое. В конце концов, по слухам, я много лет беременна (смеется). Телевидение для меня всегда было и есть одним из самых главных способов самовыражения. Отказываться от эфира я пока не готова.

- Новость про банк появилась буквально вчера. И еще не успела  обрасти скептическими откликами. Но вот после как заговорили о том, что вы можете занять кресло чиновника, у многих к вам появились резкие вопросы. Например, в блоггах пишут: "Вам не кажется, что обсуждать проблемы образования и решать их – разные вещи?" Все-таки лицо с глянцевой обложки в государственном кабинете воспринимается несерьезно...

- Чаще всего на "глянцевую обложку" мне пеняют те, кто сам не разобрался в проблеме. Они видят только внешнюю сторону, обращая внимание на сочетания слов "реформа", "образование" и "Тина Канделаки", а сами не читали ни законопроектов, ни предложений по реформе и по новым стандартам. Но я не вижу смысла сражаться с "ветряными мельницами". Для меня ценно участвовать в усовершенствовании школьной системы. Поэтому я этим занимаюсь. Кстати, подобная возможность есть у каждого желающего – министр образования России неоднократно призывал  принимать участие в обсуждении реформы.

- С трудом верится, что вас не задевают резкие суждения...

- Я уже давно не обращаю внимание на неконструктивную критику. Нет времени. Просто продолжаю делать свою работу. Инициировать диалог между людьми, которые никогда не пересекаются между собой, – это труд. И круглые столы в Общественной палате как раз организуются затем, чтобы свести разных участников процесса: чиновников, преподавателей, бизнесменов.

- В прошлом году вы проводили несколько круглых столов. Один из них по информатизации школ. Звучит красиво. Но что конкретно вам удалось сделать, придумать или внедрить?

- Не стоит забывать: я не являюсь представителем власти. У меня нет ни бюджетов, ни полномочий, чтобы организовывать глобальные государственные проекты самостоятельно. Я могу лишь предлагать инициативы и планы их реализации. Если конкретно: я много езжу по стране, посещаю разные школы, изучаю их опыт, общаюсь с педагогами и детьми. В марте, например, по приглашению президента вместе со своей командой посетила Казань. В одной из местных школ мы организовали игру-workshop "Построй свою идеальную школу". Детям эта игра понравилось. Но приятнее было то, что она понравилась и представителям местного министерства образования. Они тоже участвовали в игре. В ближайшее время планирую посетить школы Кирова.  А к сентябрю подготовлю большой документ, который подам на рассмотрение в министерство образования. Он будет основан на реальных претензиях, которые озвучивают педагоги, родители и сами школьники.

- Образ дамы в дорогом костюме, сидящей в машине с мигалкой... А дальше? Вы можете описать, что в вашем представлении – "чиновница нашего времени"?

- Сейчас я занимаюсь общественной деятельностью и не мыслю категориями "пойти во власть, чтобы получить машину с мигалкой". Это просто смешно. Меня больше интересует вопрос улучшений, которые можно принести, и которые позитивно скажутся на жизни нашей страны. Создавать гораздо интереснее, чем воровать. А вообще, вы знаете, в жизни многие социальные статусы не соответствуют стереотипам.

Например, когда я шла работать на телевидение, меня пугали тем, что телевизионная карьера делается через постель. Сегодня, спустя много лет, я могу вас уверить: если вы работаете на телевидении, то времени на постельные истории у вас просто нет. Чтобы по-настоящему чего-то добиться в этой сфере, нужно быть в первую очередь рабочей лошадью. Примеров, когда на телевидение попадали по протекции и потом бесследно исчезали, - огромное количество. То же самое касается и власти. Женщинам, работающим во власти, приходится сочетать семью с уровнем ответственности, который выдержит не каждый мужчина.

- В том-то все и дело! Но видно же, что вас интересует карьера влиятельной государственной дамы. В противном случае вышли бы замуж за состоятельного мужчину, занимались бы ремонтом какого-нибудь дворца в Монако. На детей, в конце концов, оставалось бы больше времени…

- Любопытно, что даже в этом случае вы предлагаете мне не яхту в
Средиземном море и ничегонеделание, а ремонтные работы! Интересная оговорка...

- А это не оговорка. Чувствуется, что ничегонеделание - не ваш профиль. Читаю твиттер: в восемь утра у вас бальные танцы, в двенадцать - интервью, в пять вечера - совещание, в девять вечера - дети, в 23.30 вы засыпаете... И так месяцами. А потом удивляетесь, что вас называют биороботом.

- Дети не только в девять вечера. Все свое свободное время я трачу на Меланию с Леонтием. А  если появится мужчина, мне придется тратить время еще и на него. Как это сделать без ущерба для детей и работы? Я пока не представляю. Впрочем, я, правда, люблю ремонты и делаю их качественно (смеется). Но что касается Монако и нового мужа, я себя в этом качестве не вижу. Ярким аксессуаром богатого мужчины быть просто не смогу как в силу положения, так и собственных амбиций.

- Леонтий и Мелания – школьники. В каких школах они учатся?

- Мои дети всегда учились в обычных школах. Каждый раз учебные заведения выбирались по принципу близости к дому. Правда, в случае с последней школой мы сделали исключение – она находится чуть дальше от дома, чем хотелось бы.

- А что это за школа, если не секрет?

- Муниципальная школа № 2030. Я перевела в нее Леонтия и Меланию в этом году. Мне симпатичны педагоги этой школы. Они понимают, что дети приходят в школу не только за знаниями, но и научиться применять эти знания в жизни. Обратите внимание на детей: сегодня из-за распространения высоких технологий происходит банальная девальвация человеческих отношений. Дети предпочитают виртуальное общение живому! Это проблема нынешнего поколения, которая может еще нам всем аукнуться. Педагоги Мелании и Леонтия это понимают. Они развивают детей не только интеллектуально, но и эмоционально.

Мне кажется, сегодня школьный процесс во многом поставлен на конвейер. Дети слишком много времени проводят за партой, хотя в случае заинтересованности педагога могли бы осваивать материал в более живой обстановке. К примеру, почему бы не проводить уроки литературы в литературных музеях? В Великобритании этот способ очень популярен. Образование не должно быть изолированным в четырех стенах.

- Вы со своими детьми обсуждаете, какой они видят школу будущего?

 - Для Мелании и Леонтия школа будущего – это область научной фантастики. На компромиссы они не согласны (улыбается). Не думаю, что школы будущего будут элитными. Не исключено, что они вообще будут виртуальными, и дети сами будут решать, где они хотят учиться – в США, Великобритании или России. Когда Интернету исполнится сто лет, его влияние на общество будет настолько глобальным, насколько не могли предположить ни фантасты, ни футурологи. Я уверена.

 
 - Что лично вы, будь такой шанс, изменили бы в образовании, исходя из своих наблюдений и личного опыта?

- Вы знаете, изменить хотелось бы очень многое, и, к сожалению, никаких слов не хватит для того, чтобы описать все. Но в первую очередь необходимо задуматься о подходе педагогов к детям. По статистике, в среднем в современной семье родители общаются с ребенком лишь около 15 минут в день. Большую часть времени он проводит именно с педагогом. И неправильно, когда детей учат люди, которые недовольны своей жизнью.

- Вы уже думаете, в какой вуз будут поступать Мелания и Леонтий?

- Дети довольно часто выбирают вуз на основе амбиций своих родителей. Я эти ошибки повторять не намерена. Стараюсь поддерживать интересы Мелании и Леонтия. Например, когда Лео захотел играть на гитаре, он получил возможность этому учиться. А когда у Мелании появилось желание освоить пианино, я организовала ей уроки пианино. Мы уже очень много чего перепробовали. И, думаю, еще многое у нас впереди. Леонтий, вот, создал свою группу программистов. А Мелания – музыкальный коллектив. Но будет ли это делом всей их жизни, говорить рано. Ни в коем случае не продюсирую жизнь своих детей. Конечно, родители могут что-то посоветовать. Но современные подростки не настолько инфантильны, как были мы в их возрасте...


Матеріали на тему

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK