Александр Роднянский боится, что фильм Левиафан неправильно поймут в Украине

Александр Роднянский боится, что фильм Левиафан неправильно поймут в Украине

Александр Роднянский, сопродюсер номинированного на Оскар российского фильма Левиафан, дал интервью одному из украинских изданий и рассказал о том, какие скандалы возникли из-за художественной картины.

Лента новостей буквально трещит сообщениями о том, что в России на уровне отдельных местных властей фильм Андрея Звягинцева даже не собираются допускать к прокату... Вообще, возможен, в принципе, широкий прокат этой картины?

– В России прокат будет. Начинается он 5 февраля, уже совсем скоро. Несмотря на то, что 10 января, накануне церемонии вручения Золотого глобуса, фильм “просочился“ в Сеть и вызвал там абсолютный шквал эмоций.

Читайте также: 
В России хотят запретить "опасное для власти" кино

Что касается проката в Украине – этот вопрос пока не решен. Боюсь, в нынешних обстоятельствах открытого конфликта Левиафан в Украине могут воспринять только как публицистическое высказывание, как еще одно свидетельство “плохой жизни“ в России.

А Левиафан живет на территории искусства и является авторским размышлением о человеческой судьбе, о любви, предательстве и грусти, рассказанными на современном российском материале.


Когда были в Украине, неоднократно озвучивали свое желание сделать какой-то интересный совместный кинопроект... За прошлый год – жизнь перевернулась. Такие желания у вас еще остались? Вообще, их можно реализовать теперь – в контексте нынешней трагедии и вражды? 

– Думаю, что именно кинематограф – единственная возможность находить взаимопонимание между народами, которые сотни лет разделяли общую судьбу, а теперь столкнулись в категорическом конфликте.

Необходимы попытки понять других людей и в этих, таких драматических, обстоятельствах, – иначе все обречены. Поэтому я считаю очень важным производство совместных фильмов, которые бы рассказывали нынешние человеческие истории, понятные в обоих странах, сближали бы людей. 
Важно не только совместное производство, но и показ российских фильмов в Украине, а украинских – в России.

Читайте также: Левиафан забраковали жители села Теребивка

Нынешние пиар-войны, чрезвычайно жестокое политическое, мировоззренческое, идеологическое противостояние, – как в таком контексте чувствуете себя вы, человек, который много сделал именно для украинского и кино, и телебизнеса, а теперь делаете для российского?

– Мне бесконечно дискомфортно и больно. Я давно отказался от просмотра российского телевидения, а после нескольких попыток – и украинского. И то и другое демонстрируют картину мира однобокую, тенденциозную и, самое главное, невыносимо агрессивную.

Надеюсь, всем известно: география – это судьба. Страны с наибольшей общей границей обречены искать общий язык. И, мне кажется, единственное разумное действие, к которому может прибегнуть в этих обстоятельствах кинематографист, – это концентрация на собственной профессии, то, что он в состоянии сделать достойным и честным образом. Вот что должны делать кинематографисты – искать человеческое в иногда несовместимых с человеческой жизнью обстоятельствах.

В одном из недавних интервью российским СМИ вы довольно-таки дружелюбно откликнулись о президенте Украины Петре Порошенко: мол, это или не единственная компромиссная фигура, которая способна решить кризисные коллизии. Интересно ваше мнение о системе “запретов“, возникших на некоторые фильмы, сериалы, артистов, как реакция на поддержку частью российского культсоциума аннексии Крыма, а также отдельных провокационных высказываний, выходок, поступков?

– Я знаю нескольких людей в политике, к которым лично отношусь с глубоким уважением, к ним, безусловно, относится Петр Порошенко. Но у меня не вызывают никакой эйфории и доверие нынешние события. В конце концов, я верю в то, о чем размышлял в своих книгах один из моих любимых писателей, киевлянин, кстати, Марк Алданов: революция в любом случае грозит грандиозными и бесконечно болезненными потерями, остановкой человеческого развития. Каким бы тяжелым был эволюционный путь развития, только он позволяет фокусироваться на ежедневной работе, на просвете и образовании.

Читайте также: 
Фильм Левиафан претендует на Оскар

Надеюсь, наступит время, когда в Украине людьми, которые влияют на общественное мнение, так называемыми духовными лидерами, будут называть не политиков, а учителей, деятелей искусства, врачей, философов, литераторов.

Если запрещать въезд в страну российским деятелям культуры только за лояльность (вынужденную или искреннюю) к своему правительству, то произойдет обеднение собственной культурной жизни, его оскопление. Лучше с этими людьми не соглашаться, спорить и убеждать – образом новой, успешной, привлекательной Украины ...


Смотрите онлайн-видео трейлера фильма Андрея Звягинцева Левиафан:


Хмара тегів


Матеріали на тему

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK