"Кроличья нора": искусство падения вниз

В кинотеатрах Украины - премьера фильма с участием Николь Кидман!

"Кроличья нора" - образец жизнеутверждающего кино о смерти и жизни. Именно в такой последовательности. Сначала смерть, и только потом - жизнь. Достаточно холодная лента, полностью состоящая из полутонов. Никаких кричащих красок, никаких "да" и "нет", только волнующие "может быть"… 

У Хауи и Бекки Корбетт погиб маленький сын. Это - завязка, гордеев узел, который герои "Кроличьей норы"  попытаются распутать. Как справиться с этой болью? Как вернуться к нормальной жизни, когда ничего приятного уже нет? И даже если предположить, что где-то там есть счастье (или, по крайней мере, покой) как узнать дорогу, не говоря уж о том, как сделать первый шаг? Быть может, время лечит, быть может, все будет хорошо. Волнующая неопределенность - это все, что есть у зрителей на протяжении всего фильма. 

Помните, как Алиса Люьиса Керролла падает в кроличью нору? "Нора сначала шла прямо, ровная, как туннель, а потом вдруг круто обрывалась вниз. - написано в книге. - Не успела Алиса и глазом моргнуть, как начала падать, словно в глубокий колодец. То ли колодец был очень глубок, то ли падала она очень медленно, только времени у нее было достаточно, чтобы прийти в себя и подумать, что же будет дальше. Сначала она попыталась разглядеть, что ждет ее внизу, но там было темно, и она ничего не увидела. Тогда она принялась смотреть по сторонам." 

Только так, лишь подняв голову и посмотрев по сторонам, герои наконец прозревают. Толку думать о том, что внизу? Колодец может оказаться и бездонным. Не ждать всю жизнь падения? 

Герои Николь Кидман и Аарона Экхарта, тяжело переживающие смерть своего ребенка, кажется, и сами умирают. Однако все-таки выбирают жизнь. 

Удивительная пьеса, удостоенная Пулитцеровской премии и лежащая в основе фильма, пришла в кино только после Бродвея. И действительно, тяжело не отметить некий театральный фундамент "Кроличьей норы". Вышколенные диалоги, сцены, словно разбитые на театральные акты, и герои, которым не нужны монтаж и спецэффекты, чтобы целиком и полностью захватить каждого зрителя. Но если добавить еще и монтаж, мастерство актерского состава и филигранную режиссерскую работу, перед нами вырастает сама жизнь (и смерть) со всеми ее волнующими (а подчас - и мучительными) "может быть". Не спекуляция на эмоциях, но правдоподобный рассказ о настоящих и неподдельных переживаниях. Может быть, вам эта лента и не понравится, но то, что она оставит вас равнодушными – решительно невозможно.

Макс Раздобудько, специально для TV.UA

<tv:MultimediaArticle MultimediaID="246013" ServerSize="240x180" Border="0" Align="middle" VerticalPadding="10" HorizontalPadding="10" MultimedaType="2" runat="server"></tv:MultimediaArticle>


Матеріали на тему

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK