В прокат выходит трагикомедия "Внутри Льюиса Дэвиса"

В прокат выходит трагикомедия

В мировой прокат выходит картина "Внутри Льюина Дэвиса" - трагикомедия американцев Итана и Джоэла Коэнов об эпохе зарождения фолк-музыки. Получив Гран-при Каннского кинофестиваля, этот фильм претендует теперь на уверенное участие в оскаровской гонке, - пише

На экране молодой темноволосый мужчина с густой бородой. Сидя на сцене небольшого нью-йоркского клуба, он перебирает струны гитары и проникновенно поет балладу о скитаниях и смерти. Период действия - 1961 год, человек у микрофона - талантливый, но неудачливый сочинитель песен в стиле фолк Льюин Дэвис. В ближайшие полтора часа экранного времени судьба отвернется от него с десяток раз.

Впрочем, грустить, наблюдая за этой чередой невезений, вряд ли придется. Ведь авторы Внутри Льюина Дэвиса, картины о нескольких днях из жизни вымышленного героя американской фолк-сцены, - оскароносные американцы Итан и Джоэл Коэны. И каждая их работа пропитана тончайшими иронией и черным юмором, отмечают критики.

Зрителям только предстоит оценить достоинства этой трагикомедии - старт мирового проката ленты назначен на 6 декабря. А вот специалисты уже успели окрестить новое творение братьев Коэн одним из лучших фильмов уходящего года. В ходе мировой премьеры Внутри Льюина Дэвиса, состоявшейся весной на авторитетном Каннском киносмотре, искушенная публика устроила ленте горячий прием, а жюри присудило создателям Гран-при фестиваля.

По данным американского сайта Rotten Tomatoes, который отслеживает отзывы экспертов на киноновинки, 92 % рецензентов восторженно высказались о свежей работе семейного режиссерского подряда. Теперь мировая пресса уверенно прочит придуманной Коэнами истории успех в гонке за Оскар.

По мнению обозревателей, картина с первых секунд захватывает зрителя благодаря качественной и хорошо подобранной музыке. А разворачивающееся на экране действо хоть и не внушает оптимизма, но оказывается настолько увлекательным, что заслуживает по меньшей мере номинации на награду Американской киноакадемии за сценарий, прогнозируют критики.

92 % рецензентов восторженно высказались о свежей работе семейного режиссерского подряда

При этом едва ли не самым важным открытием фильма, по общему мнению, стал исполнитель главной роли - американец Оскар Айзек. Описывая проделанную им работу, критики не скупятся на комплименты, чаще других употребляя определения вроде “захватывающая дух” и “блистательная”.

“Появление Айзека в роли исполненного горечи Льюина - настоящее откровение, - описывает свои впечатления обозреватель Генри Бернс из влиятельного британского издания The Guardian. Свое мнение о картине он подытоживает так: - Фильм выдержан в том одновременно мрачном, смешном и полном искренности стиле, который свойственен только Коэнам”.

Нелегкий старт

Идея сделать картину, которая начиналась бы с песни и была посвящена фолк-музыке, появилась у братьев Коэн еще восемь лет назад. Импульсом послужила автобиографическая книга Мэр Макдугал-Стрит Дэйва ван Ронка, одного из основателей фолксцены нью-йоркского богемного района Гринвич-Виллидж. Начатое ван Ронком дело подхватили в 1960-х Боб Дилан и Джони Митчелл, ставшие впоследствии культовыми героями американской музыки.

Впрочем, творческий тандем Коэнов, на счету которого четыре премии Оскар за ленты Фарго (1996) и Старикам тут не место (2007), не задавался целью снять байопик. Совмещающие функции сценаристов и режиссеров братья использовали мемуары музыканта лишь в качестве отправной точки и придумали собственного персонажа.

 

В отличие от автора вдохновившей их книги, который выпустил за свою карьеру около 40 альбомов и исколесил с гастролями весь мир, герой картины представляет собой воплощение абсолютного неудачника. Будучи талантливым сочинителем и исполнителем, Дэвис совершенно не востребован слушателями и невезуч в личной жизни.

Коэны объясняют, что ставили перед собой две задачи. В первую очередь - снять картину об эпохе зарождения фолк-музыки, когда это лишенное лоска течение с акцентом на тихие песни об истинных чувствах и проблемах обычных людей еще не успело стать популярным. А во-вторых, рассказать историю человека, который при наличии таланта никак не может достичь успеха.

Оформив замысел в сценарий, братья-киношники столкнулись с трудно преодолимым препятствием. Дело в том, что найти исполнителя главной роли, чьи актерские и музыкальные данные выглядели бы одинаково убедительно, оказалось едва ли не чем-то из разряда фантастики.

“Это теперь кажется, что сценарий будто бы специально написан под Айзека, - отмечает Итан Коэн. - На самом же деле не представляю, что бы мы делали, если бы он вдруг не появился”.

Коэны объясняют, что ставили перед собой две задачи. В первую очередь - снять картину об эпохе зарождения фолк-музыки, когда это лишенное лоска течение с акцентом на тихие песни об истинных чувствах и проблемах обычных людей еще не успело стать популярным. А во-вторых, рассказать историю человека, который при наличии таланта никак не может достичь успеха

Американец с гватемало-кубинскими корнями, Айзек признается, что начал грезить об участии в картине, как только впервые услышал об идее. К 33 годам в послужном списке этого актера не было ни одной большой роли, зато присутствовал внушительный опыт игры в рок-группе. Полученные в ходе концертной деятельности навыки пригодились на съемках Внутри Льюина Дэвиса: все песни на площадке он исполнял вживую и снимали это одним кадром.

Другой удачной для Коэнов находкой стала британская актриса Кэри Маллиган. Молодая звезда, получившая премию BAFTA за главную роль в фильме Воспитание чувств (2009) и сыгравшая в другой громкой премьере последних Канн, Великом Гэтсби База Лурмана, сыграла здесь роль бывшей девушки Дэвиса. По словам Маллиган, таких легких и приятных съемок в ее изобилующей громкими фильмами карьере прежде не случалось.

Ветер перемен

Получившаяся в результате картина пришлась по вкусу как самим создателям, так и критикам. Специалисты хвалят и актерское мастерство исполнителей главных ролей, и тонкий баланс, выдержанный между грустным и смешным, и отличную работу по воссозданию духа Нью-Йорка начала 1960-х.

Главная причина восторга для рецензентов - Айзек, который оказался не только талантливым певцом и гитаристом, сумевшим органично передать свойственную эпохе стилистику исполнения, но и первоклассным актером. По мнению большинства, американцу удалось воплотить на экране образ одаренного музыканта, чья неспособность устроить собственную жизнь вызывает в равной мере сочувствие и раздражение.

 

Эксперты отмечают, что, несмотря на вольное обращение с фактами и лишь частичное заимствование материала из книги очевидца происходившего полстолетия назад в Нью-Йорке ван Ронка, режиссеры сумели представить правдивую историю становления нового музыкального жанра.

“Пожалуй, эта фантазия о музыканте-неудачнике говорит нам больше правды, чем могли бы сказать факты”, - анализирует увиденное Дейв Калхаун из лондонского Time Out.

А композитор и музыкальный продюсер картины Ти-Боун Бернет объясняет еще одно ее достоинство, незамеченное рецензентами. По словам соавтора ленты, ее менее очевидная, но важная заслуга - в тех аналогиях между музыкальной индустрией начала 1960-х и начала 2010-х, которую она предлагает.

“Это фильм о времени, очень похожем на наше, когда старое уже умерло, а нечто новое еще не успело появиться”, - размышляет Бернет.

Фильм ставит насущный вопрос о роли музыканта в обществе, когда меняется сама экономическая модель существования музыки, уверен специалист, в чьем активе несколько премий Грэмми.

“Сегодня нам говорят о том, что исполнитель должен следовать за вкусом толпы вместо того, чтобы руководить им. Что ж, по-моему, исполнитель, следующий за толпой, не стоит выеденного яйца”, - резюмирует продюсер. 

 


Матеріали на тему

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK