Анастасия Волочкова: Я обязательно выступлю на сцене Большого

Анастасия Волочкова: Я обязательно выступлю на сцене Большого

На главную премьеру года – открытие Большого театра – собрался, наверное, весь российский бомонд. А самую известную воспитанницу театра Настю Волочкову даже не пригласили. Но балерина уверенна, что она еще вернется в Большой.

Во время открытия обновленного Большого театра балерина была в Твери. Приезжать в город за шесть часов до выступления – ее давний принцип. Во-первых, необходимо подготовиться и провести репетицию, во-вторых, дать обязательный мастер-класс для детей танцевальных студий.

В Твери Анастасия Волочкова своим правилам не изменила, однако, накануне выступление в ТЮЗе со своей программой Аплодисменты, нашла полчаса времени и в прямом эфире радио Комсомольская правдаответила на несколько вопросов.

Анастасия, 28 октября, наконец-то, открылся Большой театр. Вы в Живом Журнале написали, что сожалеете о том, что сейчас сделано с театром. И Цискаридзе тоже солидарен с вами. Неужели то, что мы видели в день открытия Большого театра по телевизору, это только блестящая обертка?

– Конечно. Телевидение имеет такую особенность украшать и приукрашать все, что только можно и нельзя. Но дело не в этом. Просто Большой театр для меня большую ценность, потому что я 5 лет своей жизни прослужила в этом театре, работала с великими мэтрами. А что касается реконструкции, действительно, демонтаж был в 2005 году, и то, что сегодня мы видим в Большом театре, понятное дело, все сляпано как попало. И сделано это потому, что ни для кого не секрет, что первый бюджет, который был выделен на реконструкцию театра, был полностью разворован. А второй, видимо, только частично. Очень жаль, потому что не то, чтобы зрительская часть, а даже репетиционная база не соответствует нормам и параметрам, для того чтобы можно было нормально работать. Там построены залы, в которых партнер не может поднять свою партнершу, иначе у нее будет сотрясение мозга, потому что она ударится головой.

Анастасия, а Вас приглашали на открытие театра?

– Нет, Вы знаете, меня не пригласили. Ни меня, ни Николая Цискаридзе.  Это очень удивительно. Я не могу сказать, что я сильно расстроилась, но я так предположила, там же был практически весь бомонд московский. Мне казалось, что как-никак я имела отношение к этому театру.

Не просто имели, вы были примой этого театра.

– В общем-то, так и было. Но Вы знаете, суть не в самом строительстве. Ведь вы понимаете, для меня в жизни  всегда важна была не форма, а содержание всего того, что человек может сделать, всего того, что происходит в жизни. Ведь Большой театр это государственный театр, и а сейчас  творческого духа там совершенно никакого не осталось. Но дело в том, что это было тогда. А вы сейчас выйдите на улицу и спросите у людей: назовите сходу пять имен балерин, которые танцуют сегодня. Не только в Москве, вообще в России. Вы в тупик поставите этим вопросом.

Но Вас, Анастасия, назовут точно.

– Возможно. Может быть, потому, что имя известным стало. Но суть вопроса в другом. Просто сегодня самое важное – это коммерция, это деньги. Но если бы эти деньги были направлены на творческие проекты и на творчество, то это одно. А когда девочек уже превратили не буду говорить, в кого, о каком творчестве можно говорить, если сегодня любой человек с деньгами может прийти и сказать: вот эта будет танцевать, а вот эта не будет? Знаете, мой пример поучителен. Я сама стала заложницей ситуации, когда в свое время директору сказали: вот эту, Волочкову, убрать любой ценой. Он убрал любой ценой.

Я помню, Вы через суд доказывали свою правоту.

– Я доказала свою правоту. Я сделала правильный шаг и очень смелый. Потому что я тогда защищала свои честь и достоинство в одиночку, за мной не стоял никто тогда – ни богатые мужья-спонсоры, ни просто какой-то человек. Я делала это одна, защищала свою честь и право присутствия на балетной сцене перед своим зрителем. Согласитесь, Большой театр это государственная структура, это же не частная лавочка.

Анастасия, положа руку на сердце, Вы ждали приглашения на открытие театра?

– Если честно, нет, конечно. Я понимала прекрасно, что я буду первым человеком, кого не пригласят. Я слишком много правды сказала за время, пока шла реконструкция, строительство, и вообще о том, что происходило в Большом театре. И я могу сказать, что даже когда я защищала свою честь в суде и выиграла суд, я прекрасно понимала, что меня на работе восстановят, но танцевать там не дадут. Так и случилось. С 2003 года я ни одного спектакля на сцене Большого не станцевала. И поэтому ждать приглашения на открытие – это было даже смешно.

С другой стороны, я настолько не пожалела. После того, что там сейчас происходит, и после того, каким образом меня убирали из театра, у меня даже нет ностальгии. У меня сейчас свой театр - театр Анастасии Волочковой. Это не здание, это проект, который живет. И я человек, который собирает сегодня залы своим именем. Я еще даже не народная артистка.

Хотя злопыхателей у Вас хватает.

– Конечно. Но в моей команде все друзья. У меня оперные звезды прекрасные. И вот мы таким коллективом путешествуем по миру и по России. Какая ностальгия? Опять лезть в это болото?

Неужели нет желания выступить на сцене Большого театра?

– Вы знаете, я обязательно выступлю. У меня там обязательно пройдет бенефис – большой, яркий, красивый. А классические балеты я уже практически и не танцую. 


Матеріали на тему

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK