Валерий Золотухин: У каждого есть недостатки

Валерий Золотухин: У каждого есть недостатки

Валерий Золотухин рассказал, как относится к фильмам в 3D-формате, почему ест много чеснока по утрам и чем его радует семилетний сын.

Валерий Сергеевич, в Чехии вы снимаетесь в очередной версии гоголевского Вия. Кого играете?

– Я играю там казака Явтуха. Но к Вию гоголевскому этот проект имеет косвенное отношение. Это технологически такой забубенный фильм, где компьютерная графика, современные технологии 3D…

Кстати, а вы сами смотрите фильмы в 3D-формате?

– Я не могу их смотреть. Но кому-то нравится, наверное. Вы знаете, я ведь крайне редко хожу в кинотеатры, даже свои черно-белые фильмы, где снимался, никогда в кинотеатрах не смотрел. Да я их долгое время вообще не смотрел!

Почему?!

– Был страх в себе разочароваться, потерять уверенность. Например, Бумбараш увидел только через 25 лет, а Моцарта через 20 – по телевизору. Ну, сейчас на премьеры в кинотеатры хожу, конечно. Меня обязывают. На Дозоры ходил, смотрел, но это не совсем мой фильм, я не играл там главную роль. Это не Хозяин тайги, скажем, не Единственная.

Кстати, о Дозорах. Наверное, некоторые коллеги осуждали вас за то, что вы сыграли столь необычную роль – вампира со стажем?

– Некоторые осуждали, да. Те, которые любят быть святее папы римского. Упрекали: мол, как ты мог сняться в таком фильме, у тебя сын священник, сам строишь церкви!.. Но однажды в моей театральной гримерке сидел достаточно влиятельный духовный чин. Мы обсуждали, как сделать такой фильм, чтобы уменьшилось количество абортов в стране. И этот священник вдруг говорит: "А вот в вашем Ночном дозоре, Валерий Сергеевич, тема раскаяния, тема греха, покаяния очень даже хорошо раскрыта художественными средствами!" Казалось бы, духовное лицо, да еще в таком сане! Мало того что посмотрел – дал такую положительную оценку моей роли!.. Понимаете, у каждого из нас есть недостатки, и у моего героя, вампира, – вот такой.

Ничего себе недостаток – кровь из людей пьет!

– Но ведь он хочет избавить своего сына от этой беды, идет на любые преступления, чтобы спасти его от этих семейных грехов!



Валерий Сергеевич,  а  правда, что вы начинаете каждый свой день с молитвы?

– Да. Читаю Отче наш, утреннюю молитву за близких, театр, за себя. Потом делаю зарядку, потом 7 минут стою на голове.

Это еще зачем? И почему именно 7 минут?

– Я своим умом дошел, что это улучшает кровообращение. Прилив крови к голове – и мысли светлее. Лет уже 40 стою, даже больше. Сначала две, потом три, четыре, пять минут. Потом семь – и остановился. Говорят, Джавахарлал Неру стоял 21 минуту, но это уже йоговские дела. В эти вещи втягиваешься, привыкаешь. И если обычную зарядку сделаешь, но не постоишь на голове, как будто чего-то не хватает.

А еще какие у вас есть утренние привычки и традиции?

– В детстве я наблюдал, как отец, уезжая на работу, пил мед с холодной водой. Утром это тоже для меня обязательная вещь. И еще ем чеснок – четыре зубчика, каждое утро, с сыром, с кашей. Кто-то мне сказал, что чеснок отпугивает вампиров и другую нечисть. Но я ем чеснок как профилактическое средство. Ведь я очень часто в поездках – недавно вот прилетел из Екатеринбурга, где играл с Академическим театром спектакль Король умирает в постановке Кшиштофа Занусси, перед этим в Барнаул, а еще перед этим в Чехию, на съемки фильма Вий. Часовые пояса меняются, режим, погода. И вот, чтобы не заболеть, а болеть мне не хочется, у меня много работы, я ем чеснок.

Валерий Сергеевич, ваш семилетний сын Ваня перенял подобные привычки отца? Так же, как и вы, стоит на голове?

– Да, на тренировках хоккейных, он занимается в детской секции. Там тренеры очень требовательные. Если провинился, будь любезен, несколько раз перевернуться на льду, в шлеме, через голову. Ну почти как постоять на голове… А вообще мне любопытно с ним на хоккей ходить. Он там бежит с клюшкой, а ты трясешься весь, переживаешь, кого он обгонит, кого не обгонит. Когда Ванька уходит со льда, с него просто пот ручьем льется, у них же там все по-взрослому – форма, снаряжение, маска.

Чем еще радует юный сын молодого отца?

– У Вани очень цепкая память, он на конкурсе чтецов прошел во второй тур. А на конкурсе спортивных танцев занял третье место. Еще меня радует, что он очень переживает за меня. Как-то была передача Достояние республики на Первом канале, где я исполнял песню На Большом Каретном. Как мне потом  рассказывали близкие, Ваня перед телевизором лихо пел и отплясывал вместе со мной. А когда объявили, что песня получила третье место, очень расстроился, заплакал, его час не могли успокоить. Кричал: "Почему третье место? Позвоните на телевидение!"

Ваню, наверное, сейчас не столько от телевизора, сколько от компьютера не оторвать? А вы, кстати, с компьютером в дружеских отношениях?

– Да, Ваня часто зависает, куда от этого деться? А вот я – нет, не знаю даже, где включается, где выключается. Поэтому от многих сплетен, которые пишут в интернете, избавлен. Но я не считаю, что это мое достоинство. В свое время пытался освоить компьютер, однако сыну меня научить не удалось. И вот пишу от руки, читаю на бумаге – помощники мне все распечатывают. Еще раз попытаться научиться? А зачем терять время, у меня его и так практически нет.


 

Тем не менее, вы успеваете играть в спектаклях, сниматься в кино и даже сериалах. Замечательная роль была у вас в сериале Участок, например. Но почему вы согласились на роль деда Прохора в сериале Ефросинья, который уже несколько лет идет на канале Россия?  

– Понимаете, когда я начинал сниматься в Ефросинье, мне было действительно очень интересно. Для роли деда Прохора я многое насочинял из своих историй, взял от своих дедов и предков. Приносил целые куски к сценарию, расширял роль. Я и не предполагал, что будет триста серий!.. Но вообще-то это вопрос непростой. Это моя профессия, я актер, директором работаю всего несколько месяцев. Взять, например, тот же Участок. Уже снимаясь, я узнал, что от этой роли в свое время отказался Михаил Кононов. Он сказал: "Я работал у Тарковского, а вы мне это предлагаете!" Так что у каждого свой подход к актерскому ремеслу. А результат работы, между прочим, не всегда угадаешь и просчитаешь.

Вы сказали, что недолго работаете директором Театра на Таганке. Но какие-то наболевшие проблемы удалось уже решить?

– Самое главное – у нас вышло несколько премьер. Раньше, при Любимове, мы выпускали, как правило, один спектакль в год. Мы могли бы не спешить, играть то, что есть в репертуаре. Но если труппа не репетирует что-то новое, она превращается в болото, застаивается. Поэтому первым делом я стал созваниваться с режиссерами, с СТД. В итоге договорился с известным итальянским режиссером Паоло Ланди. Он выбрал для постановки у нас пьесу Карло Гольдони Венецианские близнецы. Сергей Федотов, режиссер и руководитель пермского театра У моста, согласился поставить у нас пьесу Мартина Макдонаха Калека с острова Инишмаан. На днях вышла третья премьера – Двенадцатая ночь Шекспира. А вскоре мы ждем приезда Кшиштофа Занусси, он поставит у нас пьесу Ионеско Король умирает.

Читай также: Валерий Золотухин снова станет отцом


Матеріали на тему

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK