Кончаловский: Невозможно снять сегодня Асю Клячину, потому что этой жизни больше нет

Кончаловский: Невозможно снять сегодня Асю Клячину, потому что этой жизни больше нет

Андрей Кончаловский, советский, американский и российский режиссер-звезда, рассказал в интервью еженедельному журналу Корреспондент о лучших собственных фильмах, знаменитых коллегах, отношении к женщине в России и Анджелине Джоли.

Разговаривая с журналистом Корреспондента о ремейках, которые популярны сейчас на Западе, Кончаловский, автор почти 30игровых фильмов, десятка театральных спектаклей, нескольких книг, признался, что если бы снимал все свои фильмы сейчас, то делал бы это иначе. 

"Я же изменился. Мы под влиянием окружающей среды, влияющей на нашесознание, сильно меняемся. У нас теперь есть интернет, память короткая. Никтоне знает телефона своей жены - потому что кнопки есть, нажимаем. Поэтомузритель другой и у него терпения не хватает. Многие картины 30-х, 40-х, 50-хгодов сегодняшний молодой человек не всегда может воспринять. Даже [режиссеровАндрея] Тарковского или [Микеланджело] Антониони. Они уже не в состоянии увлечьсовременного зрителя", - отметил режиссер. 

На вопрос журналиста, как бы выглядел сегодня его фильм История АсиКлячиной, Кончаловский ответил, что сегодня Асю Клячину снять невозможно, потому что этой жизни большенет. 

"Все-таки Ася Клячина была снята при таком тоталитарном режиме, которыйслегка дал трещину, в которой можно было снимать не Сказание о земле сибирской илиКубанских казаков, а уже какие-то картины, где были проблески правды. Моякартина обошлась без этих проблесков. Там все правда. Мы просто поехали и сталиснимать крестьян, с их грязными фартуками, уборными и прочим. Она была шоковой сточки зрения эстетики, потому что это простые люди и нормальная жизнь", - рассказал Кончаловский.

Для крестьян режиссер сделал даже специальный показ, однако картина им не понравилась.

<...>Это было коллективное рабство, в котором люди умудрялись быть счастливыми. Вообще несчастливых людей в то время не было. Они были все за колючей проволокой. Страна делилась на несчастных людей за колючей проволокой и счастливых людей, которые не хотят за колючую проволоку, поэтому они счастливы<...>

"Не понравилась. Они сказали:"Ну, чего это нам показывают Маньку? Мы Маньку и так видели в жизни косую такую!Лучше покажите мне Ладынину [звезда советского кино] какую-нибудь. Так, чтобыкрасиво было". Я могу понять - эта картина не для них. Эта картина в общем для людей, которые пытались ипытаются понять сущность русской колхозной, читай - народной жизни. Ноколхозная жизнь - это была особая вещь. Люди не могли уехать никуда, у всехпаспортов не было. Это была странная жизнь, такое рабовладение, в котором людейзаставляли работать, и они работали, чтобы есть. Это было коллективное рабство,в котором люди умудрялись быть счастливыми. Вообщенесчастливых людей в то время не было. Они были все за колючей проволокой.Страна делилась на несчастных людей за колючей проволокой и счастливых людей,которые не хотят за колючую проволоку, поэтому они счастливы. Картина вот отаком экзальтированном счастье этой советской жизни", - отметил режиссер. 

Во время беседы с Корреспондентом Кончаловский, в частности, поговорил и о российских женщинах.

"Мужчина не может быть отделен отженщины. Женщина во многом делает мужчину. Особенно у нас. Другое дело, что в России,к сожалению, она позволяет к себе относиться так, как относились к женщине в Средниевека, - как к сексуальному объекту, наложнице… Она может даже в Bentley сидеть,а там внутри - XIV векв их с мужчиной отношениях. И женщина это терпит", - считает режиссер.

Полностью интервью Андрея Кончаловского журналу Корреспондент читайте в новом номере №45 от 16 ноября 2012 года.

Корреспондент.net


Матеріали на тему

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK